Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Бог под водой


Бог под водой

18.09.2009 от Игорь Якушко

Ничто божественное человеку не чуждо. Душа его частицей первопричины трепещет в беспокойном теле, очищаясь в стремлении к просветлению, пока длится её земной путь. Всё наше существо тянется к прекрасному и слезоточит от чувства сопричастности основам мироздания, вечности и бесконечности. Витая в категориях непостижимого, пронизываемое неуловимыми флюидами гармонии, наше сознание отыскивает необходимые для этого направления реальности, осёдлывает токи времени и избирает себе учителей. Вступая в творческое взаимодействие с результатами их деятельности, мы открываем всё новые двери и устремляемся к очередному горизонту, смутно осознавая, что смысл всей этой деятельности не в цели, но в вечном и непреходящем стремлении к недостижимому совершенству. Аналогом, вектором этого абсолюта, способным хоть частично конкретизировать такое положение вещей, выступает религиозное чувство. И хоть тут совершенно не важно, в каких конкретных проявлениях оно материализуется – верим ли мы в Бога или верим в то, что его нет, верим ли, что у Него есть Имя и Закон, или верим в безличность хаоса – не важно. Ибо ключевые постулаты нашего мироощущения логически равно недоказуемы, а значит, противоположности сходятся. И точкой столкновения, одновременно и точкой отсчета, выступает искусство. Просто потому, что примиряет и соединяет исповедующих противоположное, и направляет их туда, куда стремится душа каждого.

Kristu l-Bahhar

Kristu l-Bahhar

Kristu l-Bahhar

На дне морском в величии безмолвном
Немое изваяние стоит:
Взор к свету устремлён, навстречу волнам,
Недвижный лик ракушками покрыт.

Автор текста: Игорь Якушко
Автор изображения: Олег Федин
Название изображения: «Старый сюжет»
Источник изображения

Трудно поверить, что автор этой скульптуры (некто Alfred Camilleri Cauchi), затопленной по его творческому замыслу на тридцативосьмиметровой глубине неподалёку от мальтийских берегов, не догадывался о том, что его творение быстро обрастёт морской коростой, отчего примет столь странный разлагающийся облик. Потому и воспринимается его работа как отповедь заскорузлому религиозному сознанию, при всём её таинственном величии. Теперь аквалангисты, приплывающие сюда полюбоваться диковиной, будут испытывать чувства, схожие с теми, что возникают на душе у посетителей ацтекских пирамид, которым экскурсовод живописует кровавые обряды далёкого прошлого. Бедные, наивные, дикие предки. Куда стремились ваши души?

Рубрики: Ракурс, Скульптура, Факт, Фотография |


В избранное