Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Эротическое воображение


Эротическое воображение

04.09.2009 от Игорь Якушко

В романе «Чапаев и Пустота» Виктор Пелевин использовал удивительной силы технический прием для передачи эротической сцены: никаких описаний и авторских ремарок в ней нет, а есть лишь диалог двух героев. Причем говорят они о вещах, не имеющих ничего общего с происходящим между ними в этот момент. Но сам этот разговор с каждой минутой становится всё бессвязнее, невнятнее, бессодержательнее, дыхание говорящих учащается, количество междометий увеличивается, напряжение нарастает, и фантазия читателя работает на всю катушку. При чтении этого диалога возникает ощущение, будто сморишь любовную сцену в кино, так остро работает в этот момент воображение.

Аналогичным образом в анекдотах воплощается юмор: смешно только потому, что в воображении рисуется вся нелепость происходящего. Вот представьте себе: приходит мужик к проктологу и сообщает таинственным голосом, что у него пониже спины растут цветы. «Ну-ка, посмотрим, – удивляется врач. – Ой, да это же тюльпаны!» – «Это вам, доктор», – поясняет довольный мужик.

Таким образом, роль воображения в эмоциональной оценке действительности огромна. Тем более – художественной действительности. А вот как эта роль воплощается в эротической фотографии? Оказывается, самым непосредственным образом! Более того, игра зрительского воображения может придать работе фотографа совершенно неожиданный смысл. Например, принизить его, придав эротике порнографический эффект или опошлив красоту похабным юморком. Либо, напротив, нивелировать эротизм возвышенным философически-символичным содержанием.

Эротическое воображение

Эротическое воображение

Эротическое воображение

Воображаемое многих возбуждало,
Других обидело, иным было смешно.
Но были те, кого очаровало
В кольце из рук первичное начало,
Гармонией креста вдохновлено.

Автор текста: Игорь Якушко
Автор изображения: JL-studio
Название изображения: «***»
Источник изображения

Гармония фигуры очевидна. Эротическая выразительность тел не подлежит сомнению. Изящество теней завораживает. Но есть в этой работе один-единственный неустойчивый элемент, приводящий к множественности прочтений. Этот элемент – эротическое воображаемое. Тот ракурс, что недоступен зрителю, но подразумевается расположением фигур. Во благо ли он художественной задаче, которую решает в этом изображении её величество Гармония?

Рубрики: Фотография, Художественная, Эротика |


В избранное