Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Эффект стрекозы


Эффект стрекозы

03.07.2009 от Игорь Якушко

Т.Н. Яблонская. Утро.Каждому, кто учился в советской школе, в средних классах приходилось писать сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро», живописуя худенькую девчоночью фигурку с раскинутыми руками перед распахнутым окном. Для многих это был первый опыт художественной интерпретации изображения, кое для кого – первый сексуальный опыт, но картинка из учебника запомнилась почти всем и, как видно, надолго. Мы уже интерпретировали один из самых удачных римейков этого изображения – «Счастье в каждом мгновении». Проведя такую параллель, нетрудно догадаться, что именно так запало в душу в этой утренней теме. Счастье, вот оно, рядом, вот оно какое, простое и солнечное, и если уж изображать счастье, то именно так, как это сделала Яблонская.

Каждому, кто интересуется мистическими триллерами, хорошо знакомы такие фильмы, как «Стрекоза» и «Эффект бабочки». Первый рассказывает о прорыве памяти сквозь посмертие, второй – о трагической роли каждой мелочи в судьбе человека. Любопытно, что в обоих случаях философские концепции строятся на легких умозрительных предположениях, игре интуиции и смутных догадках, в художественном выражении принявших форму неуловимой легкости крыла насекомого.

А теперь давайте соединим яблонское счастье с голливудской мистификацией, и сделаем новый шаг навстречу мистическому обогащению своего художественного сознания.

Эффект стрекозы

Эффект стрекозы

Эффект стрекозы

Бесполезна и пуста, в двух шагах от моря
Лодка старая гниёт, покорившись горю.
Вдруг высокая мечта лодку окрыляет:
Взмах крыла – душа её в море улетает.

Автор текста: Игорь Якушко
Автор изображения: StanOd
Название изображения: «Поймать ветер»
Источник изображения

Говорят, что предметы материального мира, после того, как оказываются бесполезны, излучают страдание, цепляясь за реальность, всеми силами противостоя потусторонним сущностям, постепенно овладевающим ими. В этом смысле держать мусорное ведро на кухне опаснее для здоровья, чем питаться тухлятиной. Большинство людей либо точно уверены, либо смутно подозревают, что мистические посылы оказывают какое-то непостижимое влияние на реальность. Поэтому, сталкиваясь с умирающими вещами, многие из нас испытывают необъяснимое беспокойство, какую-то смутную тревогу, словно перед приоткрытой дверью в комнату с покойником. И вот тогда на выручку приходит созидательная сила искусства, обращающая наши неосознанные мистические переживания в светлые восходящие потоки. Утро является счастьем, потому что ночь кончилась. Старая лодка теряет свое безобразие, потому что ловит ветер воображаемым парусом. Да и смерть уже не так страшна, поскольку бабочки и стрекозы кружатся в мире воображения, и жизнь в этим кружении кажется сказочной, легкой, простой. Смерти больше нет. Эффект стрекозы.

Рубрики: Коллаж, Символизм, Фотография |


В избранное