Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Побег побега: почему сюр – это навсегда


Побег побега: почему сюр – это навсегда

26.06.2009 от Игорь Якушко

Возможности синтетического сюрреализма сводятся к уже вполне сформировавшимся в классику методам. Художник теперь никого не удивит, если прирастит ослиный хвост к дубу, а внимательный глаз разместит у модели на ладошке. Все уже привыкли к этому методу и отнесутся к его проявлениям с пониманием: творец работает в академической манере. Стало быть, сегодня такой подход к формированию художественного пространства уже никого не заставит растеряться. Художники в большинстве своем понимают это и прибегают к сюрреализму теперь по иным причинам, нежели это делали Жан Кокто, Андре Бретон или Сальвадор Дали. По каким же?

Прежде всего, сюрреализм для современного художника и фотографа стал методом постижения основ мастерства. Способом проявить свое намерение обратиться к искусству. Но – отнюдь еще не самим искусством. Это как если бы обезьяне дали краски, а она выразила бы заинтересованность возможностью оставить разноцветные следы на бумаге, дала бы понять, что краски без боя не вернёт. Такая грубая параллель приведена намеренно: большинство «сюрреалистических» по своей форме современных изображений в лучшем случае – копирование классиков, а еще чаще – просто обезьянья мазня.

И даже если отобрать «сливки» из всего, что предлагают зрителю сегодня сюрреалисты, большинство из предложенного всё равно будет спорным – или из-за примитивной техники исполнения, или по причине отсутствия идей. Но, тем не менее, даже отдавая себе отчет в кризисном положении жанра, очень не хочется отказываться от смакования пусть даже и не шибко оригинальных, но все же в чём-то пикантных с точки зрения гурмана-зрителя отдельных работ.

Побег побега

Побег побега

Побег побега

Две левых и две правых в горшочках зацвели –
Мечтая о свободе, стремительно взошли.
Но к мысли о побеге не стоит привыкать,
Коль суждено побегам горшка не покидать.

Автор текста: Игорь Якушко
Автор изображения: Дмитрий Лукьянов
Название изображения: «Побег»
Источник изображения

В результате внимательного осмысления любого произведения искусства, пусть даже исполненного по строгим канонам определенного жанра, зерно художественной идеи вычленяется искусством интерпретатора, внимательным анализом всех элементов, которые художник использовал для синтеза. Поэтому непреходящею питающей силой сюрреализма всегда останется разнонаправленное движение мысли творца и наблюдателя: чем туже сюрреалист завязывает свой узел синтетических взаимосвязей, тем упорнее зритель аналитически распутывает созданное. И оба это этого процесса получают соответствующее удовлетворение.

А что касается сегодняшнего изображения – то оно весьма красноречиво иллюстрирует механизмы жизнеспособности сюрреализма. Попробуйте-ка избежать оков собственного воображения! Не так-то это просто. О чем собственно, и рассказала нам картина с двусмысленным названием «Побег».

Рубрики: Коллаж, Символизм, Сюр (фото), Фотография |


В избранное