Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Мальчики уходят в вечность


Мальчики уходят в вечность

16.05.2008 от admin

Почему именно мальчики в нашем культурном сознании стали символом детства? Вы не замечали, что именно мальчик – ребенок? И именно мальчика рисует воображение, когда мы говорим о подростках, о юности и даже – о молодости? Конечно, не всегда, не исключительно и не у всех, но – все-таки, мальчику наша цивилизация поручила миссию представлять детство. Почему?

Возможно, потому, что контраст между мальчиком и мужчиной слишком ярок, слишком глубок, слишком выразителен. Ведь девочка, даже самая маленькая – уже маленькая мама. Она тренируется реализовать свое воплощение с раннего возраста. Как только в ее руках оказывается кукла, она – уже воплощение материнства. Мы смотрим на нее и говорим друг другу: «маленькая мама». И тем самым уже невольно вычеркиваем ее из символики детства.

С мальчиками – не так. Мальчик – ребенок. Он не готовится, не тренируется и не похож. Он – ребенок, который играет. И тем больнее нашему суперкультурному эго надевать на этого вчерашнего ребенка хаки, всучать ему палку-убивалку и отправлять его на войну под лозунгом «Убей. Или будешь убит».

Вот здесь и рождается этот контраст, потому что никому в голову не придет, глядя на мальчика в песочнице, сказать: уже почти мужчина, убьет и и убит будет. И мы, культурные и трусливые, погружаемся в сладостный самообман, и не говорим этих слов, и чувствуем, извиняясь перед самими собой, что именно мальчики для нас – дети. И детство. И юность.

В этом пассаже кроется ответ на другой вопрос, который может заинтересовать многих ценителей искусства замечательного индонезийского фотографа Rarindra Prakarsa. Почему на всех его работах – мальчики? Да просто потому, что мальчики уходят в вечность, и, расставаясь с детством, мы провожаем воображаемых мальчиков в туманную бесконечность, навсегда прощаясь с собственной юностью.
Сегодня в поле нашего зрения – одна из самых выразительных работ талантливого индонезийца. Она называется «Hope» («Надежда»), и сейчас мы попробуем понять, почему…

Надежда

Надежда

Так прощаются с детством: лишь дней скоротечность
Нас захватит… И вот – черно-белые сны:
Отправляются мальчики в сонную вечность
По зеркальному полю в объятья луны.

Автор: Rarindra Prakarsa
Название: Hope
Источник
Литературная иллюстрация

В своих работах этому замечательному фотографу удается добиться гармоничного усиления цветов: не доводя до лубочности китайского ширпотреба, он аккуратно и нежно раскрашивает кадр, любовно наделяя прозрачностью и чистотой все свои картины. Дано не каждому, не так ли?

Так почему – «Надежда»? – спросите Вы. А просто, потому что есть неразрывная связь между худощавыми мальчиками (символом безвозвратно уходящего детства, а значит, самой безвозвратностью, конечностью нашего бытия) и нашей непреходящей, глупой, наивной, и все-таки непобедимой и самой мощной в жизни Надеждой. Надеждой на то, что мы будем всегда. Потому что мы знаем, что умрем, но верим, что не умрем никогда.

И ничего с этим не поделать. Пусть мальчики уходят в вечность. Ничего. Ведь если художник верит в бессмертие, ЕГО мальчики будут ступать по зеркалу. Согласитесь, ведь хрустальная чистота заветной мечты куда лучше, чем терзания страхом смерти в потемках?

Рубрики: Художественная, Коллаж, Фотография


В избранное