Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры Пятое издание Дэна Маргулиса


Вышло в свет пятое издание легендарной книги Дэна Маргулиса "Photoshop для профессионалов: классическое руководство по цветокоррекции". Поскольку на первой же странице Дэн объявил о том, что данная книга является последней в серии "Photoshop для профессионалов", он постарался написать ее таким образом, чтобы издание сохраняло свою актуальность на протяжении многих лет.

Содержание книги обновлено более чем на 90 процентов, на сайте автора даже приводится степень обновления контента для тех глав, которые имеют аналоги в предыдущем издании.

Приводим отрывок из этой книги, посвященный увеличению контраста в тенях и светах, зачастую не слишком высокого на исходных цифровых снимках.

Overlay, Hiraloam и Shadow/Highlight

С точки зрения цифровой камеры, наибольшую ценность представляют собой средние тона изображения. Поэтому конечные точки —света и тени —возвращать к жизни сегодня приходится гораздо чаще, чем в пленочную эпоху. К счастью, Photoshop теперь может предложить удобный инструмент для решения этой задачи, но он требует от вас знания основ размытия и повышения резкости.

Левая сторона моста на рис. 18.1 соединяется с задней частью Дворца дожей в Венеции — самого шикарного для своего времени здания в мире. А правая сторона упирается в стену тюрьмы, заслужившей известность самого мрачного и зловещего узилища.

По этому мосту осужденных переводили из дворцового зала суда в тюрьму. Отсюда, перед тем как исчезнуть в темнице, они бросали последний взгляд на Большой канал. Так он и получил свое название — Мост Вздохов.

Эта область Италии является родиной издательской деятельности и печати, здесь было множество типографий. Конечно, сами типографии впервые появились в других странах, но именно венецианцы в конце XV века поставили все это на деловую основу. А деловая хватка у них была отменная! Кстати, те, что бросали вызов государственной печатной монополии, иногда оказывались на том же Мосту Вздохов. Левая половина изображения ярко освещена, а правая находится в тени.

Именно так видит этот сюжет камера. Мы же с вами разглядели бы все гораздо лучше, поскольку зрительная система человека снисходительнее к плохим условиям освещения. Кроме того, мы не являемся заложниками сомнительной логики цифровых камер, заставляющей последних обязательно вставлять в снимок белую точку и добавлять контраст в средние тона — данному изображению это нужно не более, чем венецианцам — турецкое завоевание.

Рис. 18.1. (напротив) Вверху слева: оригинал. Вверху справа: света усилены с помощью кривых, примененных сквозь яркостную маску. Внизу слева: результат альтернативной коррекции с помощью Overlay-смешения. Внизу справа: результат наложения одной левой версии на другую в режиме Darken.

Методы, которые мы использовали ранее, здесь мало помогут. Мы не можем повысить контраст в светах с помощью кривых, поскольку тогда остальная часть изображения станет слишком темной; не можем обойти усиление контраста алгоритмом камеры, так как у нас нет RAW-файла; здесь не просматриваются варианты смешения каналов, поскольку мрамор почти нейтрален и потому выглядит одинаково во всех каналах.

Рис. 18.2. Вверху: увеличенный фрагмент версии 18.1A. В центре: размытая инвертированная копия красного канала, использовавшаяся для Overlay-смешения. Внизу: увеличенный фрагмент версии 18.1C, демонстрирующий типичные признаки повышения резкости методом hiraloam.

Изображение может быть улучшено с помощью методики, применявшейся к переэкспонированным снимкам в главе 15. В этом случае мы рассматриваем изображение как состоящее из темной и светлой половин. Затем мы загружаем канал (какой — неважно, здесь они все примерно одинаковы) как выделенную область или слой-маску и применяем кривую для улучшения контраста в светах. Подобная яркостная маска дает хороший результат с изображениями, в которых света образованы, например, снежными сугробами. Но то, что мы называем «светами» на фотографии Моста Вздохов, таковыми вовсе не являются. Может, сам мост и белый, но рельефный орнамент явно серый. Его невозможно полностью выделить с помощью такой маски, он не станет таким же темным, как мрамор на заднем пла не, поэтому разница между фоном и орнаментом сократится, и мы получим вариант 18.1B.

Нам же нужно получить нечто вроде версии 18.1C, или, если хотите, рис. 18.1D, который представляет собой рис. 18.1C, наложенный на рис. 18.1A в режиме Darken.

Мы еще не встречались с подобными операциями, но ранее видели нечто весьма похожее. Рис. 18.2B демонстрирует инвертированную и сильно размытую маску, подобную тем, что применялись в главе 17. И взгляните на небо под мостом на рис. 18.2С, который представляет собой увеличенный фрагмент рис. 18.1C. Эти широкие размытые ореолы свидетельствуют о том, что здесь применялось повышение резкости методом hiraloam, разве не так?

Самая долгожданная команда

Средства автоматического улучшения изображений, вроде команды Auto Color или алгоритмов цифровых камер, устанавливающих в изображении белую точку, профессионалами используются редко, поскольку на практике они скорее вредят, чем помогают. В двух последних главах мы могли в этом убедиться. Но команда Image> Adjustments> Shadow/Highlight (Света/Тени) является исключением. Появившаяся в 2002 году в Photoshop CS, она стала, пожалуй, самым важным обновлением инструментария цветокоррекции со вре- мени появления в 1996 году корректирующих слоев.

То, что она незаслуженно мало используется, прискорбно, но вполне объяснимо. В большинстве своем пользователи не рискуют отойти от значений, предлагаемых по умолчанию. Их опасения понятны: ключевой параметр команды сложно назвать интуитивно-понятным, а достаточной документации по нему нет.

Сегодня Shadow/Highlight имеет репутацию средства, к которому прибегают от безысходности. Например, когда требуется воскресить сильно недоэкспонированные снимки, подобные тем, с которыми мы имели дело в главе 15. Конечно, она может здесь помочь, но существуют и лучшие способы применения данной команды.

На самом деле ее использование должно стать неотъемлемой частью вашего рабочего потока. Мы до сих пор не трогали этой команды только потому, что для ее эффективного применения нужно усвоить материал предыдущей главы — разобраться с тем, как работают инвертированные слои-маски, и как объединять преимущества традиционного и hiraloam USM.

Не верите? Тогда вернитесь к пустынному пейзажу в начале главы 17. Рис. 17.1B получен с помощью Shadow/ Highlight. Однако посмотрите внимательно туда, где горы встречаются с небом, и где зелень касается склонов гор, — разве можно не заметить здесь явных признаков hiraloam-ореолов?

Кстати сказать, рис. 17.1В являет собой прекрасный пример быстрой коррекции. На то, чтобы расширить тоновой диапазон в облаках и осветлить зелень, было затрачено всего около минуты. Чтобы превзойти или хотя бы сравняться с достигнутым результатом с помощью других методов, потребуется куда более значительное время.

Метод, с помощью которого получены рис. 18.1С и 18.1D, представляет собой более медленный эквивалент команды S/H. Это более гибкий подход, позволяющий «выжать» из оригинала максимум возможного. Как правило, он применяется для оригиналов с яркими цветами. Мы покажем, как работает эта неторопливая методика после того, как разберемся с принципами функционирования Shadow/Highlight. В качестве примера возьмем снимок, сделанный в зале американского суда через пятьсот лет после того, как венецианские судьи отправляли узников на печальную прогулку по Мосту Вздохов.

Читать дальше >>>


В избранное