Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры Новости


Новости

Wacom начинает обучающие мастер-классы "СЕКРЕТЫ ВЛАДЕНИЯ ПЛАНШЕТАМИ WACOM".

Первый семинар будет проходить 24 января 2008 г в 15.00 по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Маяковского 23/6 (ресторан "Белый")
Предварительная дата проведения семинара в Москве: 30 января 2008 г.

Акция, по которой каждый покупатель графического планшета WACOM получает бесплатное приглашение на ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ обучающий мастер-класс, продлевается до конца января 2008 г.

Обязательная регистрация участников на семинар производится по электронной почте seminar@legion.ru.
Дополнительная информация по телефону 327 3129 (доб.1135) в Санкт-Петербурге и 6019040 (доб.1135) в Москве.

О планшетах Wacom для фотографа >>>

Все планшеты Wacom >>>



Издательский дом "Питер" выпустил переиздание популярных книг Симоновича С.В. и Мураховского В.:
Азбука цифрового фото. Настольная книга фотолюбителя Азбука цифрового фото. Настольная книга фотолюбителя
Секреты цифрового фото. Улучшение снимков на компьютере
Секреты цифрового фото. Улучшение снимков на компьютере


На www.fotodi.ru - распродажа книги Павла Боярова "Начала цифровой фотографии" !

Отрывок из книги для тех , кто впервые берет в руки цифровую фотокамеру, а может даже только думает о том, чтобы ее приобрести.

Первые кадры.

Это пособие не ставит целью подменить собой инструкцию к цифровой фотокамере. Арсенал современной цифровой техники столь велик и разнообразен, что написать единое руководство для всех фотоаппаратов абсолютно невозможно, тем более что ежегодно на прилавках появляются новые изделия.

Сопровождающие каждую отдельную модель документы содержат около сотни, а то и более страниц. Прежде чем взяться за дело, прочтите хотя бы начало фолианта, прилагающегося к Вашей камере. Там в первых же абзацах сказано, каких действий следует избегать, чтобы:
∙ ваше приобретение не попросилось тут же в ремонтную мастерскую;
∙ вам не пришлось обращаться к услугам медицины.

Не все испорченные фотоаппараты подлежат ремонту. Не все те, кого увезла карета скорой помощи, возвращаются к занятиям фотографией. Казалось бы, в каждом изделии приняты все меры, исключающие, например, поражение высоким напряжением от схемы питания лампы-вспышки1, но человеческая изобретательность не знает предела.

В некоторых государствах жители изучают прилагаемые к изделию документы от корки до корки, возможно, даже с наслаждением. Россия — другая страна. Но и цифровой фотоаппарат — особое изделие, отличающееся, скажем, от пылесоса. Посмотрите, сколько на нем разных кнопок, рычажков и вращающихся ручек. Чтобы успешно применять молоток, достаточно научиться бить им по гвоздю (а не по пальцам). Чтобы использовать современный «умный» инструмент с электронными «мозгами», надо освоить хотя бы десять процентов его возможностей. Все запомнить — трудно. Довести управление всем потенциалом заложенных в него возможностей до рефлекторных действий — немыслимо. Рекомендую разобраться в обилии предложений и отказаться от излишеств. Не все, что пришло в голову разработчикам, имеет отношение к фотографии. Эти люди, скорее всего, специалисты других профилей. Самые деятельные (и подневольные) среди них — программисты, системотехники и дизайнеры, однако не они, как правило, создают концепцию. Допускаю, что к участию в разработке новой камеры могут пригласить для консультаций и фотографа. Но прикиньте, сколько на одного фотографа приходится сегодня менеджеров и музыку, как известно, заказывают те, кто платит. Поэтому маркетологов. А цифровые камеры обрастают массой «прибамбасов». Например, срабатыванию затвора в старых аппаратах сопутствовал щелчок. Тот звук обращал на себя внимание присутствующих и даже иногда провоцировал расправу над фотографом. Поскольку в цифровых камерах, как правило, нет механического затвора, то и звуку неоткуда взяться. Казалось бы — великолепно! Но отсутствие звуковой индикации о факте съемки дезориентирует. Введение световой сигнализации оказалось недостаточно информативным, так как наблюдение за сюжетом и компоновка кадра занимают слишком много визуального внимания, а потому мерцания светодиода глаз не замечает. В исвязи с этим в компьютер фотоаппарата внедрили звуковой симулятор, изображающий щелчок затвора. А поскольку компьютеру все равно, какой звук воспроизводить, в фонотеку аудиосопровождения добавили ряд других звуковых «приколов» — птичье щебетанье и т. п. Лично меня эти игрушки угнетают, не говоря уж о том, что они привлекают ненужное внимание. Еще аудиоканал получил развитие в том, что с помощью фотоаппарата теперь можно записывать и звук. Как относиться к этому, я не решил. Допускаю, что кто-то из молодых пользователей найдет способ с толком применить это новшество. Но я за сорок лет профессиональной практики еще ни разу не имел повода пожалеть о невозможности записать умную мысль, пришедшую в голову во время съемки, продиктовав ее вслух. Так что применительно к этому нововведению я не нашел аргументов, чтобы отнестись к нему ни бесповоротно позитивно, ни жестко негативно.

А вот наличие часов и календаря оценил: благодаря им датируется момент съемки каждого кадра. К достоинствам этого устройства следует отнести и то, что регистрация осуществляется автоматически, не отвлекая во время работы.

Само включение камеры также иллюминировано поздравлениями, картинками и музыкой. Подготовка к съемке затягивается. Мне же, если я берусь за камеру, дорого каждое мгновение. Поэтому цветомузыкальную увертюру я отключаю.

Допускаю, что кому-то именно такие забавы доставят главное удовольствие. Сколько людей — столько характеров. Один мой сослуживец принудил свой компьютер по утрам рапортовать ему: «Приветствую тебя, мой повелитель!» Возможно, именно этого недостает кому-то в личной жизни. Решите сами, что для Вас важнее — фотография или презентационное подобострастие инструмента?

В общем, каждому предстоит сделать свой выбор. Но мне кажется, что введение в камеру, скажем, компьютерных игр не сделает Вашу фотографическую жизнь более продуктивной. Появилось множество людей, нуждающихся в том, чтобы их развлекали. Я же убежден, что человек не должен бояться одиночества. Время покоя отпущено нам для наблюдений и размышлений. Растрачивать его на безделье — значит наносить себе невосполнимый ущерб. Даже разговор на эту тему мне представляется лишним, поскольку он мешает скорее отпустить читателя на съемку.

В большинстве современных цифровых любительских фотоаппаратов заложено несколько автоматических программ. Наиболее распространенные из них: «Приоритет выдержки», «Приоритет диафрагмы» и «Полный автомат». Обозначаются они, соответственно, «Tv» (time — время), «Av» (apertur — отверстие) и «P» (program). Самая поверхностная информация для тех, кому не терпится: если Вы снимаете светлым днем на улице, ставьте «P».

Теперь можно переходить к чуть более подробному изложению.
Мы уже констатировали в первой главе, что есть три параметра, определяющие светочувствительность всей системы фотоаппарата в целом. Это:
1) чувствительность светоприемника (то есть матрицы или фотопленки);
2) относительное отверстие объектива;
3) выдержка затвора.

Низкая чувствительность обеспечивает лучшее качество изображения. Но если Вы находитесь в помещении, то Вам придется выбрать высокую чувствительность, иначе на длинной выдержке картинка смажется (ил. 2.1).

Читать дальше >>>


В избранное