Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры Каналы и оптимизация изображений для WEB




На fotodi.ru выложен отрывок из книги Скотта Келби Работа с каналами в Photoshop на тему оптимизации изображений для WEB. Как выясняется, при подготовке изображения для Web, помимо диалогового окна, предлагаемого Adobe Photoshop, можно вдумчиво воспользоваться и другими способами, например, выборочной оптимизацией.


Выборочная оптимизация
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬФА-КАНАЛОВ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ РАЗМЕРА ФАЙЛОВ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Любая фотография содержит очень важные элементы (предмет съемки) и менее важные элементы (окружающая обстановка, фон, “задник” и т.д.). С помощью альфа-каналов вы можете указать Photoshop сохранять в важных областях изображения высокую резкость, а размер файла уменьшить за счет добавления в менее важные области шума или размытия. Этот прием известен под названием выборочной оптимизации, поскольку отличается от всеобщей оптимизации, в процессе которой понижается качество всего изображения без исключения. Обратите на нее особенное внимание при подготовке изображений для Web. Но перед тем как оптимизировать фотографии, вам необходимо познакомиться с командой Save for Web, а также с основными графическими форматами для Web — GIF и JPEG, поскольку все они будут принимать активное участие в подготовке оптимизированных файлов.

ШАГ 1 ФОТОГРАФИИ ОБЫЧНО СОХРАНЯЮТСЯ В ФОРМАТЕ JPEG, НО В ТЕКУЩЕМ ПРИМЕРЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ФОРМАТ GIF

Начнем с рассмотрения условностей, принятых в проекте. Во-первых, фотографии — это большие изображения, содержащие огромное количество деталей, поэтому чаще всего они сохраняются в формате JPEG, а не GIF. Но в данном проекте будет применяться формат GIF, поскольку он проще для понимания. Во-вторых, мы будем создавать для изображения маску, поскольку настоящая книга посвящена каналам, а возможность лишний раз попрактиковаться упускать все же не стоит. В реальных проектах достаточно нарисовать выделение инструментом Lasso, а не создавать отдельную маску для объектов. Поэтому воспринимайте операцию создания маски как практическое задание, а не обязательную часть методики.

ШАГ 2 НЕ УТОМЛЯЙТЕ СЕБЯ РИСОВАНИЕМ ТОЧНОЙ МАСКИ. ИСХОДЯ ИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ СООБРАЖЕНИЙ, СОЗДАЙТЕ КОПИЮ СИНЕГО КАНАЛА
На показанной фотографии определить главный объект съемки не так уж и сложно — это улыбающаяся женщина. Опять-таки, в реальном проекте вам нужно активизировать инструмент Lasso и нарисовать выделение вокруг нее. Но ведь наш проект обучающий, вы ведь еще не забыли об этом? Поэтому мы будем использовать маски. Перейдите к самому контрастному каналу (я не буду вас долго мучить и признаюсь сразу, что таковым будет синий канал; вы можете удостовериться в этом, последовательно изучив все три цветовых канала). Откройте меню палитры Channels и создайте копию синего канала, с которой мы и будем работать в дальнейшем.
ШАГ 3 ВЫПОЛНИТЕ КОМАНДУ LEVELS И ПЕРЕТАЩИТЕ ЛЕВЫЙ ПОЛЗУНОК ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ТЕМНЫХ УЧАСТКОВ ДУБЛИКАТА КАНАЛА
Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl+L) для открытия диалогового окна Levels и перетащите ползунок теней (слева) вправо, чтобы затемнить волосы женщины (см. рисунок), а затем щелкните на кнопке OK.



В избранное