Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры Новости




С 24 мая по 24 июля в «Галлеев-Галерее» - выставка предвоенных и военных фотографий Б.А. Смирнова, известного художника, одного из основоположников отечественной школы художественного стекла.

На www.fotodi.ru - небольшой обзор, выпущенного к выставке альбома фотографий Б.А. Смирнова Смирнов 1903/1986

Прежде, чем обратиться к только что изданному "Галлеев-Галереей" альбому «Смирнов 1903/1986», хочется на минуту задуматься о такой стихии (порожденной способностью человеческого разума во всем находить причины и следствия), как Время.
Время - стихия, поскольку человеку не дано знать в какой ситуации он находится в каждый отдельный момент. Понять и увидеть ее можно только задним числом, когда вдруг находятся связи между казалось бы разрозненными событиями, когда узоры поступков отдельных людей складываются в общий узор истории, где отдельные жесты, казавшиеся случайными и незначительными вдруг могут оказаться центральными элементами сложной композиции…
И надо заметить, что именно художники, а не «аналитические умы», обычно способны издалека угадать складывающиеся узоры. Причем более других те художники, творчество которых само кажется сюрреалистической игрой прихотливых смыслов. К таким художникам безусловно относился Борис Александрович Смирнов, сформировавшийся как мастер в 20-30е годы, под влиянием созвучной Баухаузу школы ВХУЕИНа в окружении ленинградской художественной интеллигенции того времени (кргу Малевича, В.В. Лебедев, Н.А. Тырса, В.М.Конашевич, Л.А.Юдин, Ю.А.Васнецов, литераторы С.Я.Маршак, Д.И.Хармс и обэриуты).

Талантливый архитектор, график и создатель целой школы в прикладном искусстве Смирнов увлекся фотографией в конце 1920 годов и снимал всю жизнь , никогда не делая из фотографии основного занятия. Экспериментаторский подход, смысловая игра свойственна фототворчеству БА не в меньшей степени, чем его работам в области прикладного искусства. Конструктивистский подход, умение вычленить геометрическую суть, отсекание лишнего, удивительным образом, приводит к выявлению непроявленных смыслов: " постоянное трение мотивов - формальных и содержательных дает удивительную глубину символического плана его фотографий" (Глеб Ершов)

"Лучшая серия снимков БА тридцатых годов - это цикл "Кукла". Выполненная в пригородном лесу в 1934 году ( достоверно со слов сына художника Никиты Борисовича) фотосессия является подлинной революцией в довоенной художественной фотграфии. Энергия устрашения бездушного существа обладает колоссальной силой эмоционального воздействия, буквально ошеломляя своей трагической профетичностью. В фигуре куклы узнается миссия Кассандры-прорицательности; ощущение безысходности и разрушительности грядущего…"(Ильдар Галеев)

Читать дальше >>>


Столетние цветные фотографии найдены на чердаке

Жительница города Баффало, штат Нью-Йорк, 96-летняя Шарлотт Олбрайт нашла на чердаке своего дома три фотопластины, оказавшиеся ранними цветными работами знаменитого фотографа Эдварда Стейхена. Снимки 1908 года, выполненные в технике "автохром", переданы в музей фотографии Eastman House в Рочестере. Как отмечает обозреватель газеты The Independent, рыночная стоимость снимков Стейхена могла бы оказаться баснословной: в начале 2006 года работа 1904 года "Пруд. Лунный свет" ушла с молотка за 2,9 миллиона долларов и стала самой дорогой фотографией, когда-либо проданной на аукционе.

Две из трех фотопластин хранят портреты Шарлотт Сполдинг, которая сама была известным фотографом своего времени. Нынешняя владелица снимков - ее дочь, не подозревавшая, что среди перешедшего к ней имущества матери находятся работы Стейхена. К счастью для фотографий, они хранились в полной темноте и потому сохранили яркость: сколько-нибудь продолжительное пребывание на свету могло бы испортить их. В музее Eastman House снимки будут показывать в специальной витрине в течение всего нескольких недель.

Техника "автохром", изобретенная братьями Люмьер в 1907 году, позволяла получить один-единственный снимок, причем позитивный, следовательно, его нельзя было тиражировать. "Автохромные" фотографии отличаются нечеткими границами и напоминают пуантилистскую живопись.

www.lenta.ru


Афиша фотовыставок Москвы


В избранное