Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фотоновости

  Все выпуски  

Фотоновости - Очередной тест на...


Информационный Канал Subscribe.Ru

ФотоантиНОВОСТИ

Очередной тест на...

Сегодня закончил тестирование цифрокамеры Sony DSC-F828. С одной стороны вещь стильная, выглядит профессионально, режимы и характеристики классные. Но что-то не так. Нет удовольствия от работы. Или к инструменту привыкать надо? Как к машине новой или новой клавиатуре. Частью могу дать объяснение в ответе на письмо ниже. А здесь приведу замеченные шероховатости, над чем бы стоило компании поработать. Дизайн неуравновешенный. Камера -- один большой объектив. Это наиболее массивная часть устройства. Держать одной рукой неудобно, несмотря на небольшой вес -- длинный рычаг. Кольцо ручной фокусировки не имеет шкалы. Половину дела сделали. Вспышка поднимается мотором и только при включенном питании. Большой палец с основанием часто попадает на дисплей -- очень близко к краю. В камере есть сюжетные программы. О чём это говорит? Что есть чайники с деньгами. Им эту развлекаловку продают. Раз продаётся, значит чайников таких много и аппарат полупрофессиональный. Много в нём лишнего, пережитков от потребительских видеокамер. Ночной режим откуда взялся? Нужен он для чего? Если видео не будет записываться, так на фотоаппарат смотреть никто не станет?

Задался вопросом, как работать с внешней вспышкой. Синхроконтакт добавлен почти во все модели данного класса. Здесь нет.

Картинка. Вопросов нет. Объектив даёт хроматические аберрации, в том числе на длинных фокусных расстояниях. Эффект редкий. Но присутствует. В оптике, пусть цейсовской, не могут от этого избавиться. Факт. На 28 мм хорошая бочкообразная дисторсия. Печать формата А3, скорее не пройдёт по качеству. Но сравнима будет с хорошими мелкозернистыми плёнками.

Меню проще, чем в Sony T1! По стилю такое же. Понятно, что часть функций оказалась на физических элементах управления. При настройке многих параметров начинается анимация. Красота в урон оперативности.

Фокусирование по скорости ещё далеко от цифровой зеркалки, также как и серийная съёмка.

Камера вышла полу-полу. А промежуточный вариант лишь наполовину подойдёт любителю и наполовину профи. Как дальше будет развиваться это направление и вообще данный класс камер? Мой прогноз, что станет этот класс просто любительским, потому что зеркальная цифра всё более и более дешевеет.

Между тем, самый активный не бранд поставщик объективов, компания Sigma, выпускает всё новые и новые изделия, занимает нишу. Компании приходится метаться между несколькими байонетами, процессорными системами. Сроки ещё поджимают, рынок то цифровой поживее будет. Про качество новых объективов ничего сказать не могу, но по плёночным разработкам нарекания были и просчёты случались.

Последние модели Sigma 18-125 мм DC f/3.5 -- f/5.6 (камеры Sigma, Nikon, Canon), стоит 400 долл.; Sigma 24-60 мм f/2.8 EX DG для Nikon, Canon, цена не известна.

Моя мысль о глобализации, в частности выпуске цифровой техники, находит подтверждение в новостях. Компания Ability Enterprise изготавливающая OEM цифрокамеры нашла себе ещё одного клиента в лице Panasonic, под маркой которого в этом году появятся шестимегапиксельные агрегаты. Другой известный клиент, наклеивающий свои этикетки, компания Casio.

В прошлом уникальные фотоаппараты с уникальными возможностями и, я бы добавил, национальным духом. Обезличенные аппараты и громкие брэнды (а это лишь доля известности и влияния) -- таково будущее. Тюнинг и подгонка камеры заменяются эксклюзивом в дорогой одёжке, желательно в камнях и с цветными металлами. Необходимость заменяется миллионом ненужных функций и средствами развлечения. Рынок довлеет над потребителем. А что же вы, уважаемый покупатель?

Письмо.

Уважаемый Денис!

Не так давно случайно наткнулся на Вашу подписку. Личное мнение -- интересно и полезно! Больше всего нравится, что высказывается личное мнение об аппарате, а не выполняется чей-то заказ. Чем практически не отличаются многие издания. Складывается впечатление, что аппарат тем более хорош, чем больше заплатили за статью.
Немного о себе: в основном занимаюсь ПК, а для себя немного фото. Занимаюсь именно для себя. Делать так себе, на потоке, как чаще всего в минилабе, не люблю. К профи себя не отношу еще много непознанного, постоянно открывается что-то новое. Последнее время решил попробовать более основательно цифру.
Сейчас снимаю на Canon PowerShot G5. В целом впечатление очень неплохое, технически - все устраивает, но ... - не то. Хочу поменять на что-нибудь типа Nikon Coolpix 5700 или Minolta A1. Или что-нибудь подобное. Сразу хочу оговорить --навороченная мыльница не интересует.
Денис хотелось бы узнать мнение человека более сведущего в данном вопросе. Что посоветуешь? Технические хар-ки знаю. Интересует удобство практического использования, надежность работы, качество конечного результата. Лично склоняюсь к Minolta A1. Еще хотелось бы узнать есть ли существенные отличия между Minolta A1 и Minolta A2 кроме разрешения.

Заранее благодарю.

С уважением, Вячеслав С.

Ответ. Все приводимые вами варианты я отношу к навороченным цифровым мыльницам. На порядок превосходят их цифровые зеркалки. Из класса аппаратов, который вы приводите, я использовал Sony F828. Да, изображение больше, скорость фокусировки значительно продвинута, объектив цейсовский. Но эти электронные видоискатели и мониторы не позволяют картинку создавать. Границы картинки можно оценить и всё. Экспозиция на мониторе далека от того, что получится в действительности. Цифры и значки на экране помогают по профессорски подойти к кадру. Но это техническая съёмка. Отвлекает всё лишнее от сюжета. Представьте, компонуете кадр, а подсознательно в композиции все эти цифры, значки в вашу композицию стремятся войти. Нужно обладать уже развитым видением цели, чтобы использовать LCD только для фиксации. Начинаю всё больше находить неудобств при обдумывании и построении снимка с помощью дисплея. Убеждаюсь в словах Влада Локтева, что видение лучше всего помогает развить дальномерная техника, зеркалка немного хуже, цифровик с готовым сиюминутным результатом в этом отношении хуже остальных. До дальномера не дошёл ещё, но что через зеркальный видоискатель работать эффективнее, понял.

Держать "полупрофессионала" на вытянутых руках? Мне меньше нравится, чем прицеливаться видоискателем.

По большому счёту все замечания субъективны. Достаточно посмотреть на популярные фотоработы в интернет-сообществах. Многие из них сделаны средними цифровиками. Среди обладателей дорогой аппаратуры часто результат на выходе остаётся незамеченным.

В выборе камеры для любителя основным критерием я считаю, сколько денег хочется потратить. Верхняя граница -- по возможностям, качеству, удобству -- цифровые зеркалки.

Ваш Денис Ковальков

Выпуски с фотографиями смотрите на сайте http://qvision.narod.ru. Комментарий размещайте на Форуме.
Письма могут быть опубликованы, если не заявлено об обратном.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное