Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что нужно знать НЕ фотолюбителю-профессионалу о фотографии? Режим 'Авто'


Здравствуйте друзья! С Вами Алексей Будников в очередной публикации "Что нужно знать НЕ фотолюбителю-профессионалу о фотографии?"

Спасибо всем, кто оставил свои отзывы и написал мне пожелания! Кажется, я ответил на все письма.

Самая распространённая просьба – это приводить  примеры фотографий, с разбором ошибок в них. К сожалению, размер самой рассылки не позволит напичкать её фотками, да и не все готовы получать «тяжёлые» письма. Но я постараюсь в ближайшее время доделать страницу на своём сайте (или блоге), где буду помещать примеры, и давать ссылки на них.

 А ещё я хочу поздравить Вас всех с днём фотографа, который приходился на 14 июля. Желаю Вам отличных снимков и успехов в творческой деятельности!

 Ну а сегодня я начну  разговор о настройках цифровых  камер. Начнём по порядку:

 Я уже упоминал режим «авто» -  достаточно универсальный, и пригодный практически в половине случаев съёмок.  Рассмотрим более подробно этот режим.

 Очевидное достоинство – это некоторая гарантия получения хорошего снимка. Но не всё так безоблачно. Самый главный недостаток этого режима – это большой промежуток времени от «прицеливания», до самого момента съёмки.

 В автоматическом режиме фотоаппарат рассчитывает всё сам. Он наводит на резкость, учитывает цветовой баланс освещения и его интенсивность, вычисляет яркость вспышки и саму необходимость этого, да ещё сообщает Вам на индикаторе о неблагоприятных моментах – «недостаток света» и о применении  штатива при слишком большой выдержке.

 Понятно, что на всё это у него уходит какое-то время. И как следствие, первый неприятный момент – это невозможность оперативной съёмки. Выражение «Остановись мгновение!» - это не об этом режиме. Что при этом происходит?

 Вы выбираете объект съёмки, нажимаете до половины кнопку пуска, и ждёте, пока у фотоаппарата загорится зелёный индикатор о готовности к съёмке. И если объект относительно неподвижен или терпелив, то больших проблем не возникнет – Вы просто дожимаете до конца «Пуск», и снимок готов! Отлично.

 Но если Вы взяли фотоаппарат на вечеринку, или на прогулку с друзьями, или на что-то подобное, то возникает очень частая проблема начинающих фотолюбителей, снимающих на цифру.

 Это нерезкий снимок. К этому дефекту я ещё буду возвращаться не один раз!

 И одна из причин возникновения этого кроется в особенностях авто-режима.

 Рассмотрим подробнее на примерах. Вы с друзьями на прогулке в лесу. Вы хотите сделать снимок, и наводите камеру на трёх своих товарищей. А они бодро идут  по тропинке в Вашу сторону, разбрасывая листья ногами. Как и положено, Вы предварительно нажимаете пуск наполовину, и передвигаете камеру за людьми, а бедный фотоаппарат судорожно пытается настроить все свои параметры по непрерывно меняющимся данным. Ведь для «мозгов» камеры меняется всё – и расстояние, и свет, и освещённость…

 В конце концов, ему это «надоедает», и он останавливается на чём-то определённом. Как правило, в этом ваши намерения  далеко не совпадают. Но фотоаппарат уверен в себе, и с чистой совестью зажигает Вам зелёный сигнальчик готовности. Вы жмёте пуск до конца, и радостно видите на дисплее  вполне приличную картинку.

 Но это пока Вы не увеличили её на своём компьютере. Тут Вы с огорчением обнаруживаете, что единственный резкий объект – это дерево справа, а люди выглядят слегка размазанными силуэтами на фоне яркого неба среди веток.

 Здесь проблема была в том, что для правильного определения параметров съёмки, фотоаппарату необходимы данные, неменяющиеся в течение нескольких секунд. Поэтому при съёмке в автоматическом режиме нельзя водить камерой из стороны в сторону, и Вам придётся избегать попадания в кадр движущихся объектов, которые могут помешать правильному автоопределению режимов съёмки.

Другой пример в этом же лесу. Вы решили сфотографировать небольшую берёзовую рощу. В кадр входят стоящие рядом деревья, а также равномерно уходящая вдаль роща. Надо помнить, что камера сама очень плохо наводит на резкость (это  техническая особенность автофокуса)  по частым вертикальным линиям, которые представляет собой роща. Особенно в вечернее время и при слабом освещении, она может с одинаковой вероятностью остановить свой выбор на любом объекте. Но приоритет остаётся за «бесконечностью». Поэтому, если Вы снимаете в таком лесу в режиме «авто» человека, то внимательно следите, на что камера навела резкость. Или Вы можете получить кадр с отличным задним планом, но нерезким лицом человека.

 Ещё один пример, чисто психологического свойства, но очень часто встречающийся у начинающих.

 Вы фотографируете какое-то важное событие, или просто вечеринку друзей. Вы радостно возбуждены, и немного торопитесь. Тут есть вероятность совершения такой ошибки: в спешке вы сразу жмёте кнопку пуска до конца.  И камера просто не успевает настроить параметры, и снимает «как получится». И не всегда удачно.

 Так иногда снимают новички ещё из-за банального незнания этого момента. Вообще нерезкие изображения – самый частый дефект, и имеет много причин, которые мы  вспомним не один раз.

                                                     

 Ещё одна проблема, свойственная этому режиму -  это дисбаланс белого света. Другими словами, это когда общий цветовой тон снимка «уходит» в какой-то определённый цвет.

 Это происходит, когда в кадре преобладает какой-то цвет. Например, Вы снимаете в комнате, оклеенной красными обоями. Тут автоматика  тоже не поможет. В этом, и в других описанных случаях, лучше пользоваться другими режимами, о которых я расскажу в следующих выпусках.

 Также не забывайте, что автомат оценивает среднюю освещённость выбранного кадра. И в случае, если  Вы хотите снять объект в тени, а в остальной кадр попадает много яркого неба (или чего-то подобного), то объект получится темным, т.к. выдержка будет подобрана для преобладающего неба.  Есть приёмы, которые позволяют избежать этого, расскажу потом.

 Но, несмотря на описанные недостатки, режим «авто» часто бывает удобен, и им можно постоянно пользоваться, учитывая эти моменты.

В следущем письме я продолжу тему настроек.

И, конечно, жду от Вас новых писем и предложений!

С уважением, Алексей Будников.

fotokazdomu@budnikov.com

Skype:  aleksey-sar


В избранное