Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа креативной фотографии

  Все выпуски  

Школа креативной фотографии


Школа креативной фотографии

"Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным."

Демокрит.

Фотошоп как инструмент креатива в фотографии

Если вы откроете браузер и запустите поиск по ключевым словам «фототворчество», «креативная фотография» и т.п., то в 99% случаев вам откроются страницы с уроками фотошопа или «шедеврами», которые создали креативщики в фотошопе. Создается впечатление, что иных способов создать интересную, красивую фотографию не существует.

Возможно, я вызову море негодования у ценителей искусства, но я до сих пор не вижу особой ценности в работах Сальвадора Дали и прочих мастеров современности. В искусстве все имеет право на жизнь, но зрители голосуют ногами: там, где они задерживаются, там, где их взгляды приковывает нечто, что уже сейчас начинает менять их мышление, их душу, их жизнь, именно там посеяно зерно творчества и креатива.

Современные мастера фотошопа подчас создают картины, которых никогда не было, нет, и, наверное, не будет. Иногда они вызывают у нас улыбки, поскольку соединяют несоединяемое, иногда вызывают чувство страха, поскольку отражают невероятно страшную реальность.

Как и любой другой инструмент, фотошоп способен необычайно сильно помочь фотографу передать свою мысль, выделить главное, придать фотографии еще большую художественную ценность. Для этого надо особенно чутко ощущать меру, ощущать границу, которая отделяет естественное от искусственного, яркое от броского, красивое от напыщенного.

Как найти эту границу, как отделить «зерна от плевел»? Я предлагаю обратиться за помощью к искусству написания романов, повестей и рассказов. Одним из самых простых критериев удачного рассказа является наличие «анекдота», то есть сути. Самый простой метод ее определения состоит в том, чтоб последовательно сокращать рассказ до страницы, затем до абзаца, затем до строки. Если все произведение можно изложить одним предложением – это-то считается верхом мастерства. Иногда получается даже словом. Одним словом.

Этот метод можно довольно легко использовать и в фотографии, когда мы последовательно вырезаем второстепенное, оставляя «суть». Если в итоге фотография сумела сохранить свою основную идею и притягательность, значит снимок удачен. Дело остается лишь за тем, чтобы доработать ее так, чтобы второстепенные детали дополняли главное, а не отвлекали зрителя.

(c) Василий Дмитрук

В избранное