Защита от унижений и побоев в школах: Восьмой выпуск
Здравствуйте!
Зачастую нет достаточного контроля со стороны взрослых. ТОЛЬКО ПОЛНОЕ ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ДЕТИ - БУДУЩАЯ ЧАСТИЦА ОБЩЕСТВА И ИХ НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНО ВОСПИТАТЬ (УДЕЛЯТЬ ИМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ), ПОЗВОЛИТ ОТ ЭТОГО УЙТИ!
Корни нравственности
Ребенок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста. Многое начинается с привычки.
Нравственное поведение — поведение глубоко сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении. Однако в том возрасте, о котором идет речь, ребенок, еще не способный к сознательным нравственным поступкам, под руководством взрослых усваивает привычные нормы поведения, которые соответствуют нормам морали и этики, принятым в нашем обществе.
Десятимесячный карапуз уцепился за дедушкин нос и теребит его. «Ну и силач!» — умиляется дедушка, едва сдерживаясь от боли. Через год тот же малыш топает ножкой, требуя дедушкины очки. «Такой любознательный!» — уже с меньшим умилением, но с гордостью заявляет дедушка. А еще через год ребенок бросается на дедушку с кулачками. «Своенравный бесенок!» — теперь уже возмущается дед.
Марина бежит навстречу воспитателю с куклой в руках. Поскользнулась, упала, выронила куклу. Поднялась в нерешительности, готова заплакать, то ли от обиды, то ли от боли. «А Катя-то как сильно ушиблась, — сокрушенно говорит воспитатель, поднимая куклу и рассматривая ее. — Пожалей Катю». Девочка сочувственно гладит куклу и замечает трещинку на ее руке. «Надо сделать перевязку», — предлагает воспитатель. За лечением куклы девочка, исполненная сочувствия к ней, забывает
о собственной боли.
Безусловно, нет никакой фатальной предопределенности дальнейшего поведения малыша, поднявшего руку на дедушку. Еще, как говорится, все впереди. Но в лучшем случае что-то уже надо преодолевать, что-то осело в ребенке и пустило корни, хоть еще и неглубокие. Малыш уже привык, что ему все дозволено. А встретив возражение, пускает в ход кулачки. Если отношение взрослых к нему не изменится — это и есть худший вариант, — вырастет злой, жестокий мальчик, а потом и мужчина.
Что же касается Марины, то привычка к сочувствию, к сопереживанию, которую прививает воспитатель, — начало доброты, благожелательного отношения к окружающим.
Мать со слезами призналась воспитателю своего сына, теперь уже взрослого, как тяжело ей ощущать его черствость по отношению к ней и бездушное отношение к преданной ему женщине. И вот перед глазами педагога всплыла картина дней, давно минувших, когда Коля посещал ее группу. Мальчик взял одну из лучших кукол за ноги и на глазах у изумленных детей ударил ее об пол. Мать, поставленная об этом в известность, увидела в происшествии только одну материальную
сторону дела и поспешила возместить убыток, причиненный мальчиком. Но возместила ли она тем самым потери в воспитании сына?
Ребенку нет еще и года, а его приучают погладить куклу по голове, покормить игрушечную собачку (сами же взрослые могут на глазах у малыша покормить и живую), кошку или птичку. На втором году малыша учат делиться с окружающими сладостями, игрушками, сочувствовать тому, кто упал, ушибся, плачет. Ребенок чуть постарше приобретает привычку помогать младшим. В детском саду ребенок получает богатый опыт взаимоотношений со сверстниками и с младшими
детьми. Коллективистические начала здесь основа жизни. Но когда в детский сад приходит уже избалованный ребенок, педагог ведет работу и с малышом, и с его любящими родителями. С трудом ребенок осваивает правила: подождать, не отнимать игрушку; следующая ступенька — уступить, поделиться. Пример других детей, поощрение воспитателем его первых уступок, поддержанное родителями, постепенно делают свое дело. Они убеждаются в необходимости изменить положение ребенка в семье: «взаправду» принимать его угощение, не подчеркивать
то, что дается только ему, упражнять в доброте, создавать ситуации, в которых могла бы формироваться привычка, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, услугу, проявлять заботу.
Примеры, приводимые воспитателем из жизни группы и из опыта семейного воспитания, помогут родителям конкретнее представить суть истоков нравственности и их значение.
Сначала малыш поступает так, как подсказывают ему взрослые: помогает воспитателю, бабушке и другим взрослым, делится гостинцами со сверстниками и т. д. Постепенно у него формируются соответствующие привычки, и он уже испытывает потребность поступать именно так.
Сейчас ребенку все это интересно. Он охотно, с большим желанием выполняет любые поручения взрослых и бывает очень рад, когда его хвалят, подчеркивают, что он «уже большой».
Уже в раннем возрасте ребенка приучают уважать труд взрослых (няни — в детском саду; родителей, бабушки — дома): не сорить, вытирать ноги или переобуваться, входя в помещение, не мешать родителям, когда они пишут или читают, беречь одежду, игрушки. В одних случаях взрослые опираются на возрастающую потребность детей в проявлении самостоятельности (формируя привычку, скажем, складывать игрушки, самостоятельно умываться, оказывать посильную помощь
взрослым и младшим детям и т. п.), в других — побуждают ребенка к сочувствию, в третьих — радуются вместе по поводу правильного поступка. Как и при воспитании гигиенических навыков, в формировании нравственности с успехом могут использоваться игра, детские праздники, где ребенок может выступить в роли гостеприимного хозяина, угощая и одаривая участников. Играя, например, в доктора, малыш приобретает такое качество, как готовность оказать помощь «пострадавшим» — плюшевым зайцам, мишкам или своим сверстникам.
Взрослые поддерживают подобные игры. Включаясь в детскую игру, руководят ею и направляют действия ребенка.
Рекомендую Вам ещё статью о воспитании у детей уверенности в себе.
Развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе
Дети становятся успешными, когда они оценивают себя положительно. Чтобы повысить самооценку ребенка, есть много способов. Здесь мы поговорим о некоторых из них. Например, о том, как важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться. О том, что незаменимы для повышения самооценки поощрения и совместные с детьми дела. А кроме того, родителям нужно самим быть уверенными в себе и в своих успехах… Читать статью далее
Новости
А ведь дети даже в 10 лет способны на геройские поступки.
В центре Минеральных Вод десятилетние мальчишки задержали преступника.
Примерно в половине третьего дня две подруги Ольга и Татьяна шли по проспекту Карла Маркса. Вместе с Ольгой была ее пятилетняя дочь. Решив напоить ноющего от жары ребенка водой, Ольга опустила сумку на тротуар, сунула кошелек под мышку и принялась открывать бутылку. В следующую секунду пробегающий мимо мужчина без труда выхватил у нее кошелек и скрылся во дворе соседнего дома.
- Мы с Таней стали кричать: «Помогите! Держите вора!» — рассказывает Ольга. — Однако проходящие мимо люди только улыбались или сочувственно качали головами. Нам ничего не оставалось, как схватить дочь за руки и броситься в погоню.
В кошельке, который прельстил преступника, лежала золотая цепочка и больше тысячи рублей.
В это время недалеко от места происшествия Леша Дьячкин и Дима Аскер играли в футбол. Их внимание привлек пробегающий мужчина… Далее
Уже в школьном возрасте можно чего-то достичь, проявив себя в учёбе, а не в хулиганстве.
ЛУЧШИЕ ОБНИНСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ОТДОХНУТ НА КУРОРТЕ В БОЛГАРИИ
07.07.2007 20:23
Первая группа из 35 обнинских школьников, показавших высокие результаты в учебе и внеклассной работе, отправилась на отдых в Болгарию. Как сообщила корреспонденту REGIONS.RU , заместитель главы администрации Обнинска по социальным вопросам Татьяна Попова эта поездка в Болгарию носит поощрительный характер. Кандидатуры участников определялись педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений города, приоритет отдавался школьникам - участникам городских,
областных и всероссийских олимпиад. Кроме того, в состав делегации включены школьники, отличившиеся в работе на учебно-опытном участке. Всего в течение лета на курорте Болгарии отдохнут более 100 обнинских детей. Педагоги города дали высокую оценку инициативе местных властей Обнинска, стимулирующей рост интереса учащихся к учебному процессу и школьной жизни в целом.
Для тех, кто, как и я следит за жизнью и здоровьем Наташи Суворовой.
Вот, что писала её мама Татьяна во вторник.
Добрый день! Вот только получилось написать о нашей поездке в Новокузнецк. Не обошлось без приключений. В итоге все же мы попали в тот центр, куда и хотели.К сожалению, ничем помочь там не смогли. Но по крайней мере обследовали и проконсультировали. Очень удивились, что тюменские врачи
до сих пор не закончили свою работу и не сделали операции по закреплению шеек бедер (они в ужасном состоянии). Наташа там познакомилась с девчонками (были и с подобными травмами), пообщалась, кое-что для себя новое узнала, да и вообще поездка все равно полезной для нее получилась...В итоге мы вернулись в Тюмень, ее положили во 2 городскую,
8 июня сделали операцию на левой ноге, поставили аппарат Илизарова. До конца июля примерно он будет стоять, потом нужно будет делать на другую ногу...Так что все лето опять по больницам и в мучениях, устали уже от всего...