Продолжу
образами, которые нас вдохновляют на
создание принципиально новых школ в
ПРП.
***
Итак,
что
Анастасия рассказала Владимиру о роли
ведрусских волхвов в образовании детей
той эпохи:
Ты
говорил однажды мне, Владимир, о
выражении одном, бытующем у вас. Когда
ребёнок шаловлив и груб, случалось,
становился, привычки вредные в нём
появлялись, о нём тогда и говорили,
что улица ребёнка воспитала, что ему
вольница дана была.
Своих
детей ведруссы безбоязненно на
вольницу пускали. Все знали: система
празднеств, обрядов так тонко и умело
продумана была, что увлекала всех
детей на подготовку к ним. Они играли
вроде бы, на самом деле, обучались
сами, без взрослых часто, наукам
разным.
Экзамены
в ведрусской школе на празднеств
череду похожи были, игрищ. С помощью
их учили взрослые детей, и сами у
детей учились.
К
примеру, праздник есть такой —
Колядки. Во дни Колядок дети ходят и
поют куплеты всем своим соседям.
Стихи, мотивы к ним и пританцовки
сами сочиняют.
Готовят
дети выступления свои задолго до
начала празднеств и с интересом
неподдельным у взрослых, в семьях,
друг у друга и волхвов выспрашивают,
как научиться лучше сочинять стихи,
как петь и пританцовывать.
Способности
у всех детей не одинаковы, конечно,
были. Те, кто отставал в сочиненье от
других, родителей своих упрашивал
их поучить. И иногда родители
использовали стремление детей к
Познанью для привлеченья их к помощи
в хозяйстве. Например, канючит внук
у бабушки: — Бабулька, милая, ну,
почитай стихи. Ну, почитай, пожалуйста,
прошу. Я не хочу быть хуже всех, меня
в Колядки не возьмут с собой друзья.
А
бабушка в ответ: — Дел много у меня,
ты бы помог, тогда и почитаю вечером
стихи.
Ребёнок
с энтузиазмом помогал и потом бабушке
внимал, запоминать старался все её
стихи иль песни, пританцовкам просил
его учить. Потом, у дедушки, у матери
просил и у отца его, хотя б немножко
поучить. И благодарен был родителям,
когда они ему урок преподносили.
Сравни,
Владимир, это действо с уроком в школе
нынешней — литературы, например.
Всё
правильно, его нельзя сравнить.
Ребёнок у ведруссов с детства сам
стремился стать поэтом.
Чреда
весёлых празднеств у людей ведрусского
периода — это система, помогающая
мирозданье познавать и обучать детей
простым житейским мудростям.
Волхвы
— бродячие учителя и информаторы о
происходящем в мире.
Бояны,
барды напоминали тоже о событиях из
прошлого, и будущее предрекали, и
прославляли мир прекрасных чувств
иль порицали недостойных.
На
их уроки, постоянно проводившиеся в
селенье каждом, никто ходить не
заставлял детей. Считалось, сам
учитель каждый должен суметь привлечь
внимание ребёнка к рассказу о науке,
которую поведать собирался.
Такие
правила веками совершенствовали
учителей-волхвов.
— А
если какой-нибудь учитель-волхв, для
того чтобы привлечь внимание детей,
не науку будет им преподавать, а
только играть с ними в какую-то игру?
— Когда
бы такое произошло, волхв звания
волхва лишился бы. Родители, общаясь
дома с детьми своими, сразу понять
могли: детей науке не учили.
Весть
о поступке нехорошем по другим
селеньям разнестись могла, и множество
селений пришедшего к ним волхва,
честь запятнавшего свою, попросят
удалиться.
До
возникновения в себе любви, малышка
Любомилка не стремилась посещать
занятия волхвов и слушать песни
бардов и боянов. Родители своих детей
насильно учиться не заставляли, но,
при удобном случае, могли им ненавязчиво
подсказку дать.
Любовь
энергией своей малышку Любомилку
окутала. В семье ведрусской появление
любви воспринимали, как нового члена
семьи от Бога, в помощь посланного
им. И знали, как, в согласии с любовью,
можно жизнь девочки прекрасной
сделать.
Вот
бабушка и посоветовала Любомилке
пойти к волхвам и поучиться. Не просто
так учиться неизвестно для чего, а с
целью — для любимого стать лучшей
самой.
Любомилка
согласилась и решила: когда придёт
волхв, который будет учить, как песни
голосом красивым петь, она к нему с
подружками пойдёт.
Но
нужный волхв не шёл. Любомилка решила
просто так сходить к очередному.
Пришла и слушать начала. Волхв говорил
о предназначении растений разных,
запахов от них и как лечить растениями
можно человека.
«Зачем
мне это нужно? И не нужно вовсе, —
решила Любомилка про себя, — и так
все знают, как лечить, и мама, бабушка,
сестра — все знают. И даже, если буду
больше всех я знать о травках разных,
то, как это заметит мой избранник?
Никак он не заметит».
И
Любомилка слушала невнимательно
волхва. Так просто, за компанию с
подружками на брёвнышке сидела. А
иногда вставала, отходила и одна
бродила по полянке.
Обрадовалась,
когда закончил волхв свою лекцию и
все домой идти собрались.
И
вдруг волхв старый обратился к
Любомилке:
— Скажи
мне, девочка, тебе неинтересной
показалась речь моя?
— Она
мне просто не нужна нисколечко, для
дела моего секретного, — волхву
тихонько сообщила маленькая Любомилка.
Учитель-волхв
чуть лишь улыбнулся. Всё понимал тот
прозорливый старец о девичьих делах
секретных и заметил:
— Возможно,
девочка, права ты, и ни к чему тебе
пока такие знания. Ты ведь, ещё дитя.
А я для девушек их сообщаю, как стать
красивой самой и как создать Любви
пространство для любимого.
Его
увидев, он обязательно узнать захочет,
кто сотворить способен оказался
красоту великую? И восхитится той,
кто к нему выйдет, как творец.
Ещё
я по секрету сообщу девицам, как
плести венец и как отвар готовить
для любимого из трав, чем умываться
можно по утрам, чтоб тело пахло, как
цветок. Еще девицам расскажу...
Маленькая
Любомилка слушала старца, и всё больше
сожалела, что не ходила на беседы с
ним. Больше недели он гостит в селении.
Секреты важные девицам рассказал,
она о них не знает ничего.
И
спросила старца Любомилка:
— Вы
ещё долго будете гостить в селенье
нашем? — Через два дня уйду, — ей
старец отвечал. — Через два дня? —
не скрыла девочка разочарования. —
Через два дня... Тогда прошу вас
очень-очень последние две ночи
ночевать у нас. — В дома другие
приглашён я и согласье уже дал, —
ответил волхв. — Но, впрочем, если
хочется тебе... — Да, очень-очень
необходимо мне от вас узнать о травках
разных.
Волхв
старый все вечера беседовал с
влюблённой Любомилкой.
Мудрец
знал: вдохновение любви поможет
девочке познать за день науки суть,
другим на это года будет мало. А уходя,
когда волхва провожала Любомилка к
околице селенья, он сказал девчушке:
— Следом
за мной к вам волхв придёт другой. Он
будет говорить о звёздах, о Луне
небесной, Солнце и мирах невидимых.
Кто его понять сумеет, тот звезду
зажечь на небе сможет путеводную
любимому избраннику, и та звезда
обоим будет светить вечно.
Потом
придёт к вам волхв, который знает,
как самого из строптивых коней можно
покорным для любимого и другом ему
сделать и приручать зверей.
Ещё
к вам бард должен прийти, он знает,
как писать стихи и песни голосом
такие выводить, что люди многие
полюбят голос, затем — всё сказанное
человеком. И танцевать он может
научить.
— Скажите
мне, пожалуйста, к какому волхву мне
не следует ходить? — вдруг Любомилка
к старцу обратилась. — Ведь не могу
я всё время волхвов слушать.
Вновь
старый волхв, улыбку хитро затаив,
серьёзно девочке ответил:
— Да,
ты права. Если ходить по всем, тогда
и просто поиграть совсем не будет
времени. Ты не ходи ко всем. Зачем
тебе, к примеру, рисовать ходить
учиться?
Вышивать
орнаменты, в них смысл закладывать
свой потаённый. Зачем тебе наука эта,
если у тебя есть старшая сестра, а
она, я думаю, в науке этой непревзойдённой
будет мастерица.
Ещё,
зачем тебе, к примеру, ходить учиться
познавать, как можно чувства добрые
вложить в рубашку, когда шьёшь её, и
та рубашка будет охранять от многих
бед.
Как
можно кашу приготовить с любовью
своим близким, и они не только плоть
свою насытят, но и душу. Вкус каши той
непревзойдённым будет. И это в
совершенстве может соседняя девчушка,
твоей сестры подружка, делать.
Когда
захочешь платье получить красивое
или рубашку кому-то необычную в дар
преподнести и чтоб все были в восхищенье
от подарка, сестру свою проси, она и
сотворит чудесные творенья.
А
если кашей или квасом необычным
захочешь кого-то угостить, проси
сестры твоей подружку.
— Не
буду никого просить, — вдруг выпалила,
забывшись, Любомилка и даже ногой
топнула, — соперницы они мои. —
Соперницы? А в чём? — спросил серьёзно
старец.
И
не стесняясь Любомилка отвечала
старцу:
— Есть
мальчик, лучший он из всех, он на меня
внимания не обращает, потому что эти
дылды вырасти раньше меня успели.
Они всё время улыбаются ему.
Я
видела, когда на капище водили
хороводы. И я ещё должна буду ему
рубашку от сестры дарить, а квас —
её подружки?! Не бывать такому! Никогда!
— Но
почему же не бывать? Ты говоришь, он
— лучший из всех мальчишек. — Лучший.
Я это точно знаю. — Тогда ответь мне,
почему лучший из всех не должен лучшую
рубашку получить в подарок, и кашу
лучшую, и квас? И... — Волхв старый
сделал паузу и тихо, словно про себя,
добавил: — Я думаю, что справедливым
будет ему и лучшую из всех невесту
получить. — Невесту? — вспыхнула
румянцем Любомилка. — Да, невесту, —
волхв отвечал, — ведь ты же ему должна
добра желать. Пусть будет для него
невеста из всех лучшая.
Любомилка
смотрела на волхва, не находя никаких
слов. Чувства переполняли её и жгли.
И она вдруг побежала от старца. Но,
пробежав немножко, остановилась,
повернулась к мудрому волхву и
крикнула: — Он достоин лучшей из всех
невест. Такой невестой буду я!
*
* *
С
большим интересом посещала Любомилка
каждого пришедшего в селение волхва.
Первой прибегала на беседу и уходила
позже всех, вопросами волхвов своими
удивляла.
Запоминала
всё, что говорили мудрецы. Такое в
обучении возможно, лишь, когда не
просто так занятия ребёнок посещает,
а точно знает, где он будет применять
полученные знания.
Когда
ученье для ученика тягостно, оно
непродуктивно. Когда есть цель у
человека, достичь которую познанием
наук разных возможно, — ученье в
радость и в сто крат быстрее происходит
усвоение.
Когда
ж любовь участвует в учении — эффект
непревзойдённый происходит. Любовь
сканировать способна мысль любого
мудреца, лишь нескольких слов,
сказанных учителем, достаточно
бывает, чтобы любовь в мгновение всю
тему объяснить могла ученику и дальше
мысль его увлечь.
Подарок
Бога — энергия великая — любовь
главной была в обучении Любомилки.
И
дома с интересом необычным девочка
смотрела, как мама или бабушка обед
семье готовит. И требовала, чтобы ей
подробно объясняли все действа, и
сама старалась блюда разные творить.
И получались у малышки необычные
творенья.
Однажды
в Масленицу родственники на блины
пришли, народу множество к столу
подходит, блины берут из стопок двух.
Одну мать с бабушкой пекли, другую —
маленькая Любомилка.
Её
блины по нраву больше других пришлись
гостям. И с радостью смотрела из
дальнего угла девчонка, как уменьшается
её стопка блинов быстрее других.
Когда
семейство всё за стол садилось в
будний день, щи ложкой деревянной
первым черпал дедушка. И говорил:
— Я
точно знаю, кто готовил это блюдо. Не
превзойти его приятный нежный вкус.
— Ещё бы, — добавлял отец, — в нём не
только необычных трав соцветия — в
нём чувство есть.
Маленькая
Любомилка с лёгкостью науки познавала,
в быту непревзойдённой стала
рукодельницей и внешне необычною
красою расцветала.
От
первого волхва, сама того не ведая,
она познала истину великую любви.
Коль хочешь рядом с Богом быть —
богиней стань сама.
Владимир
Мегре Новая цивилизация Часть 2.
Обряды любви
Вернётся
ли в человеческий образ жизни такой
подход к образованию?
Уверен
– вернётся, раз он доказал свою истиность.
Другой
вопрос: когда?
А
это уже от нас всех зависит: и от народа,
и от тех, кто себя элитой считает. Может
через полсотни лет, может через полтысячи
лет.
То
бишь, я не утверждаю, что ВУП – это
идеальная модель образования. ВУП –
это всего лишь форма образования: группа
детей проводит летние каникулы в
действующих поселениях родовых поместий.
А
суть – тот уровень, какой освоили в этих
поселениях.
ВУП
всё время будет совершенствоваться,
ибо будут совершенствоваться школы в
поселениях. Ибо не давлеют над нами
“стандарты среднего образования”. Ибо
стремимся мы вырастить своих детей не
просто знающими, но и счастливыми.
Посему
предлагаю хотя бы в качестве ознакомления
попробовать понять, что мы предлагаем
детям пережить:
Напомню,
что этим летом заявок уже достаточно,
чтобы понимать, что поселения примут
на образоваяние первую группу!
Если вы, как
родитель, заинтересованы этим летом
отправить своего ребёнка на 63 дня жить
и учиться в действующих поселениях, то
нужно сделать следующее:
Станьте
участником группы https://vk.com/vedobraz,
чтобы в вашей ленте новостей появлялись
новости (какие поселения, как добираться,
кто ответственный, какие документы...).
[
Внимание! По вопросам участия в ВУП с
вами связываться буду только я – Вадим
Карабинский. И тем более по вопросам
оплаты. При любых сомнениях –
переспрашивайте по телефону 9210180290 или
vadim@karabinskiy.com
кои взломать невозможно ]