Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вести родовых поместий

  Все выпуски  

Что Анастасия рассказала Владимиру о роли ведрусских волхвов в образовании детей той эпохи


     
 
родовые поместья
 
 
Интернет-газета "Вести родовых поместий"

Развитие образования в поселениях Родовых поместий

Часть 3

Здравствуйте, уважаемые родители, кого заботит образо_ваяние = образование своих детей.

Продолжу тему развития образования в действующих поселениях родовых поместий.

ЧАСТЬ 1 »

ЧАСТЬ 2 »

Продолжу образами, которые нас вдохновляют на создание принципиально новых школ в ПРП.

***

Итак,

что Анастасия рассказала Владимиру о роли ведрусских волхвов в образовании детей той эпохи:

Ты говорил однажды мне, Владимир, о выражении одном, бытующем у вас. Когда ребёнок шаловлив и груб, случалось, становился, привычки вредные в нём появлялись, о нём тогда и говорили, что улица ребёнка воспитала, что ему вольница дана была.

Своих детей ведруссы безбоязненно на вольницу пускали. Все знали: система празднеств, обрядов так тонко и умело продумана была, что увлекала всех детей на подготовку к ним. Они играли вроде бы, на самом деле, обучались сами, без взрослых часто, наукам разным.

Экзамены в ведрусской школе на празднеств череду похожи были, игрищ. С помощью их учили взрослые детей, и сами у детей учились.

К примеру, праздник есть такой — Колядки. Во дни Колядок дети ходят и поют куплеты всем своим соседям. Стихи, мотивы к ним и пританцовки сами сочиняют.

Готовят дети выступления свои задолго до начала празднеств и с интересом неподдельным у взрослых, в семьях, друг у друга и волхвов выспрашивают, как научиться лучше сочинять стихи, как петь и пританцовывать.

Способности у всех детей не одинаковы, конечно, были. Те, кто отставал в сочиненье от других, родителей своих упрашивал их поучить. И иногда родители использовали стремление детей к Познанью для привлеченья их к помощи в хозяйстве. Например, канючит внук у бабушки: — Бабулька, милая, ну, почитай стихи. Ну, почитай, пожалуйста, прошу. Я не хочу быть хуже всех, меня в Колядки не возьмут с собой друзья.

А бабушка в ответ: — Дел много у меня, ты бы помог, тогда и почитаю вечером стихи.

Ребёнок с энтузиазмом помогал и потом бабушке внимал, запоминать старался все её стихи иль песни, пританцовкам просил его учить. Потом, у дедушки, у матери просил и у отца его, хотя б немножко поучить. И благодарен был родителям, когда они ему урок преподносили.

Сравни, Владимир, это действо с уроком в школе нынешней — литературы, например.

Всё правильно, его нельзя сравнить. Ребёнок у ведруссов с детства сам стремился стать поэтом.

Чреда весёлых празднеств у людей ведрусского периода — это система, помогающая мирозданье познавать и обучать детей простым житейским мудростям.

Волхвы — бродячие учителя и информаторы о происходящем в мире.

Бояны, барды напоминали тоже о событиях из прошлого, и будущее предрекали, и прославляли мир прекрасных чувств иль порицали недостойных.

На их уроки, постоянно проводившиеся в селенье каждом, никто ходить не заставлял детей. Считалось, сам учитель каждый должен суметь привлечь внимание ребёнка к рассказу о науке, которую поведать собирался.

Такие правила веками совершенствовали учителей-волхвов.

А если какой-нибудь учитель-волхв, для того чтобы привлечь внимание детей, не науку будет им преподавать, а только играть с ними в какую-то игру?

Когда бы такое произошло, волхв звания волхва лишился бы. Родители, общаясь дома с детьми своими, сразу понять могли: детей науке не учили.

Весть о поступке нехорошем по другим селеньям разнестись могла, и множество селений пришедшего к ним волхва, честь запятнавшего свою, попросят удалиться.

До возникновения в себе любви, малышка Любомилка не стремилась посещать занятия волхвов и слушать песни бардов и боянов. Родители своих детей насильно учиться не заставляли, но, при удобном случае, могли им ненавязчиво подсказку дать.

Любовь энергией своей малышку Любомилку окутала. В семье ведрусской появление любви воспринимали, как нового члена семьи от Бога, в помощь посланного им. И знали, как, в согласии с любовью, можно жизнь девочки прекрасной сделать.

Вот бабушка и посоветовала Любомилке пойти к волхвам и поучиться. Не просто так учиться неизвестно для чего, а с целью — для любимого стать лучшей самой.

Любомилка согласилась и решила: когда придёт волхв, который будет учить, как песни голосом красивым петь, она к нему с подружками пойдёт.

Но нужный волхв не шёл. Любомилка решила просто так сходить к очередному. Пришла и слушать начала. Волхв говорил о предназначении растений разных, запахов от них и как лечить растениями можно человека.

«Зачем мне это нужно? И не нужно вовсе, — решила Любомилка про себя, — и так все знают, как лечить, и мама, бабушка, сестра — все знают. И даже, если буду больше всех я знать о травках разных, то, как это заметит мой избранник? Никак он не заметит».

И Любомилка слушала невнимательно волхва. Так просто, за компанию с подружками на брёвнышке сидела. А иногда вставала, отходила и одна бродила по полянке.

Обрадовалась, когда закончил волхв свою лекцию и все домой идти собрались.

И вдруг волхв старый обратился к Любомилке:

Скажи мне, девочка, тебе неинтересной показалась речь моя?

Она мне просто не нужна нисколечко, для дела моего секретного, — волхву тихонько сообщила маленькая Любомилка.

Учитель-волхв чуть лишь улыбнулся. Всё понимал тот прозорливый старец о девичьих делах секретных и заметил:

Возможно, девочка, права ты, и ни к чему тебе пока такие знания. Ты ведь, ещё дитя. А я для девушек их сообщаю, как стать красивой самой и как создать Любви пространство для любимого.

Его увидев, он обязательно узнать захочет, кто сотворить способен оказался красоту великую? И восхитится той, кто к нему выйдет, как творец.

Ещё я по секрету сообщу девицам, как плести венец и как отвар готовить для любимого из трав, чем умываться можно по утрам, чтоб тело пахло, как цветок. Еще девицам расскажу...

Маленькая Любомилка слушала старца, и всё больше сожалела, что не ходила на беседы с ним. Больше недели он гостит в селении. Секреты важные девицам рассказал, она о них не знает ничего.

И спросила старца Любомилка:

Вы ещё долго будете гостить в селенье нашем? — Через два дня уйду, — ей старец отвечал. — Через два дня? — не скрыла девочка разочарования. — Через два дня... Тогда прошу вас очень-очень последние две ночи ночевать у нас. — В дома другие приглашён я и согласье уже дал, — ответил волхв. — Но, впрочем, если хочется тебе... — Да, очень-очень необходимо мне от вас узнать о травках разных.

Волхв старый все вечера беседовал с влюблённой Любомилкой.

Мудрец знал: вдохновение любви поможет девочке познать за день науки суть, другим на это года будет мало. А уходя, когда волхва провожала Любомилка к околице селенья, он сказал девчушке:

Следом за мной к вам волхв придёт другой. Он будет говорить о звёздах, о Луне небесной, Солнце и мирах невидимых. Кто его понять сумеет, тот звезду зажечь на небе сможет путеводную любимому избраннику, и та звезда обоим будет светить вечно.

Потом придёт к вам волхв, который знает, как самого из строптивых коней можно покорным для любимого и другом ему сделать и приручать зверей.

Ещё к вам бард должен прийти, он знает, как писать стихи и песни голосом такие выводить, что люди многие полюбят голос, затем — всё сказанное человеком. И танцевать он может научить.

Скажите мне, пожалуйста, к какому волхву мне не следует ходить? — вдруг Любомилка к старцу обратилась. — Ведь не могу я всё время волхвов слушать.

Вновь старый волхв, улыбку хитро затаив, серьёзно девочке ответил:

Да, ты права. Если ходить по всем, тогда и просто поиграть совсем не будет времени. Ты не ходи ко всем. Зачем тебе, к примеру, рисовать ходить учиться?

Вышивать орнаменты, в них смысл закладывать свой потаённый. Зачем тебе наука эта, если у тебя есть старшая сестра, а она, я думаю, в науке этой непревзойдённой будет мастерица.

Ещё, зачем тебе, к примеру, ходить учиться познавать, как можно чувства добрые вложить в рубашку, когда шьёшь её, и та рубашка будет охранять от многих бед.

Как можно кашу приготовить с любовью своим близким, и они не только плоть свою насытят, но и душу. Вкус каши той непревзойдённым будет. И это в совершенстве может соседняя девчушка, твоей сестры подружка, делать.

Когда захочешь платье получить красивое или рубашку кому-то необычную в дар преподнести и чтоб все были в восхищенье от подарка, сестру свою проси, она и сотворит чудесные творенья.

А если кашей или квасом необычным захочешь кого-то угостить, проси сестры твоей подружку.

Не буду никого просить, — вдруг выпалила, забывшись, Любомилка и даже ногой топнула, — соперницы они мои. — Соперницы? А в чём? — спросил серьёзно старец.

И не стесняясь Любомилка отвечала старцу:

Есть мальчик, лучший он из всех, он на меня внимания не обращает, потому что эти дылды вырасти раньше меня успели. Они всё время улыбаются ему.

Я видела, когда на капище водили хороводы. И я ещё должна буду ему рубашку от сестры дарить, а квас — её подружки?! Не бывать такому! Никогда!

Но почему же не бывать? Ты говоришь, он — лучший из всех мальчишек. — Лучший. Я это точно знаю. — Тогда ответь мне, почему лучший из всех не должен лучшую рубашку получить в подарок, и кашу лучшую, и квас? И... — Волхв старый сделал паузу и тихо, словно про себя, добавил: — Я думаю, что справедливым будет ему и лучшую из всех невесту получить. — Невесту? — вспыхнула румянцем Любомилка. — Да, невесту, — волхв отвечал, — ведь ты же ему должна добра желать. Пусть будет для него невеста из всех лучшая.

Любомилка смотрела на волхва, не находя никаких слов. Чувства переполняли её и жгли. И она вдруг побежала от старца. Но, пробежав немножко, остановилась, повернулась к мудрому волхву и крикнула: — Он достоин лучшей из всех невест. Такой невестой буду я!

* * *

С большим интересом посещала Любомилка каждого пришедшего в селение волхва. Первой прибегала на беседу и уходила позже всех, вопросами волхвов своими удивляла.

Запоминала всё, что говорили мудрецы. Такое в обучении возможно, лишь, когда не просто так занятия ребёнок посещает, а точно знает, где он будет применять полученные знания.

Когда ученье для ученика тягостно, оно непродуктивно. Когда есть цель у человека, достичь которую познанием наук разных возможно, — ученье в радость и в сто крат быстрее происходит усвоение.

Когда ж любовь участвует в учении — эффект непревзойдённый происходит. Любовь сканировать способна мысль любого мудреца, лишь нескольких слов, сказанных учителем, достаточно бывает, чтобы любовь в мгновение всю тему объяснить могла ученику и дальше мысль его увлечь.

Подарок Бога — энергия великая — любовь главной была в обучении Любомилки.

И дома с интересом необычным девочка смотрела, как мама или бабушка обед семье готовит. И требовала, чтобы ей подробно объясняли все действа, и сама старалась блюда разные творить. И получались у малышки необычные творенья.

Однажды в Масленицу родственники на блины пришли, народу множество к столу подходит, блины берут из стопок двух. Одну мать с бабушкой пекли, другую — маленькая Любомилка.

Её блины по нраву больше других пришлись гостям. И с радостью смотрела из дальнего угла девчонка, как уменьшается её стопка блинов быстрее других.

Когда семейство всё за стол садилось в будний день, щи ложкой деревянной первым черпал дедушка. И говорил:

Я точно знаю, кто готовил это блюдо. Не превзойти его приятный нежный вкус. — Ещё бы, — добавлял отец, — в нём не только необычных трав соцветия — в нём чувство есть.

Маленькая Любомилка с лёгкостью науки познавала, в быту непревзойдённой стала рукодельницей и внешне необычною красою расцветала.

От первого волхва, сама того не ведая, она познала истину великую любви. Коль хочешь рядом с Богом быть — богиней стань сама.

Владимир Мегре
Новая цивилизация
Часть 2. Обряды любви

Вернётся ли в человеческий образ жизни такой подход к образованию?

Уверен – вернётся, раз он доказал свою истиность.

Другой вопрос: когда?

А это уже от нас всех зависит: и от народа, и от тех, кто себя элитой считает. Может через полсотни лет, может через полтысячи лет.

И какие промежуточные шаги должно нам совершить?

Вижу ВУП – одним из таких шагов.

ВУП | Ведрусская Учебная Пятилетка | https://vk.com/vedobraz

То бишь, я не утверждаю, что ВУП – это идеальная модель образования. ВУП – это всего лишь форма образования: группа детей проводит летние каникулы в действующих поселениях родовых поместий.

А суть – тот уровень, какой освоили в этих поселениях.

ВУП всё время будет совершенствоваться, ибо будут совершенствоваться школы в поселениях. Ибо не давлеют над нами “стандарты среднего образования”. Ибо стремимся мы вырастить своих детей не просто знающими, но и счастливыми.

Посему предлагаю хотя бы в качестве ознакомления попробовать понять, что мы предлагаем детям пережить:

ВУП | Ведрусская Учебная Пятилетка | https://vk.com/vedobraz

***

Вадим Карабинский

13.декабря.2016

>> прп. Карельское Залесие

***

ПослеСловие.

Напомню, что этим летом заявок уже достаточно, чтобы понимать, что поселения примут на образоваяние первую группу!

Если вы, как родитель, заинтересованы этим летом отправить своего ребёнка на 63 дня жить и учиться в действующих поселениях, то нужно сделать следующее:

  1. Оставьте заявку - https://vk.com/topic-49753198_33824930

  2. Станьте участником группы https://vk.com/vedobraz, чтобы в вашей ленте новостей появлялись новости (какие поселения, как добираться, кто ответственный, какие документы...).

[ Внимание! По вопросам участия в ВУП с вами связываться буду только я – Вадим Карабинский. И тем более по вопросам оплаты. При любых сомнениях – переспрашивайте по телефону 9210180290 или vadim@karabinskiy.com кои взломать невозможно ]

***



 
   

В избранное