Развитие
образования в поселениях Родовых
поместий
Часть
1
Здравствуйте,
уважаемые родители, кого заботит
образо_ваяние = образование своих детей.
Яркий
образ поселенческой школы и странствующих
волхвов, наверняка, помнят многие
читатели книг ЗКР. И искренне надеются,
что скоро образование в поселениях
Родовых поместий будет именно так и
устроено.
Сегодняшняя
статья отвечает на вопрос:
Как
сейчас практически реализуется
образование в поселениях Родовых
поместий?
18-23
июня 2016 года состоялась вторая встреча
содружества создателей Родовых поместий
России на Круге поселений на Доброй
Земле и в поселении Ладное.
В
период проведения встречи инициативная
группа продолжила совершенствовать
межпоселенческий Федеральный проект
по такому важному для нас направлению,
как образование в поселениях.
Образование
в поселениях Родовых поместий – это
ключевой вопрос после первичного
обустройства на земле: наличие какого-либо
образовательного процесса внутри
гарантирует устойчивое существование
и развитие самого поселения.
Семьи
с детьми школьного возраста, приезжающие
в поселения на семинары, гостевые дни
– первым делом интересуются: «А
школа у вас есть?»
Дело
в том, что лишь часть родителей способна
обеспечить образование своих детей
самостоятельно или совместно с другими
родителями. Кому-то даже трудно решиться
на перевод ребёнка на семейную форму
обучения. Способ получения образования
определяет помимо будущего ребёнка
(что банально) ещё и образ жизни всей
семьи сейчас и в дальнейшем.
Прежде
всего следует понимать, что среднее
образование в нашей стране – обязательное.
Избежать его нельзя, и в этом есть
позитивный для государства смысл.
Родители обязаны дать возможность
своему ребёнку получить среднее
образование. Если им трудно справиться
самим, то они должны направить своего
ребёнка в очное учебное заведение –
среднеобразовательную школу по месту
прописки.
В
перечисленных ниже формах образования
чаще всего имеются ввиду средние и
старшие классы. С маленькими детьми
родителям справляться проще, хотя часть
стремились отдать ребёнка в школу сразу
же, с 1 класса.
1)
Городская школа с переездом в город
Увы,
это факт: были и такие поселенцы, которые,
пожив в поместье, возвращались в город.
Для них образование детей было и причиной,
и отговоркой. Они тешили себя надеждой,
что это временно, вот только ребёнок
доучится. Но после школы – институт,
потом в школу шёл младший… Так и проходила
жизнь в городе. В надежде, что дети
вернутся в поместье. А потом появятся
внуки…
2)
Сельская/городская школа, оставаясь в
поместье
Этот
вариант лучше предыдущего. По крайней
мере, можно продолжать жить в поместье
и «закрыть тему» образования.
Есть
даже такой успешный опыт, когда поселенцы
берут на себя ответственность и
устраиваются работать в сельскую школу,
управляют (в некоторых рамках)
образовательным процессом, учат своих
и деревенских детей. Но это единичные
случаи. Чаще всего – ребёнка в такую
школу просто отвозят и забирают после
учёбы.
Минусы
такого подхода: родитель существенную
часть дня работает водителем (часто по
плохим дорогам, утром туда-обратно и
вечером туда-обратно). В качестве
дополнительного «бонуса» ребёнок
получает влияние среды, может начать
курить и ругаться матом.
Есть
ещё один минус. Наше движение весьма
молодо, и всё же говорить об этом надо.
В
западных экопоселениях этот минус был
назван проблемой «поселений одного
поколения».
Сначала
(и у них, и у нас) складывалось всё очень
похоже: первые поселенцы переезжали,
жили дружной насыщенной жизнью, строили
совместное будущее, а своих детей
отдавали учиться в обычные школьные
учреждения.
И
получалось так, что системой образования
из детей формировались люди, адаптированные
для города, вместо жизни в поселении.
Они уезжали. Население экопоселения
постепенно старело и… заканчивалось.
Может быть, эта опасность нас стороной
минует, и всё же лучше такой опыт иметь
ввиду.
На
этом очные формы обучения исчерпываются.
Рассмотрим варианты, когда родитель
забирает из школы ребёнка и оформляет
его на семейную форму обучения.
3)
Родители обучают ребёнка сами
Семейное
образование – это для подготовленных.
Мало
кто из родителей без должной подготовки
способен обучать своих детей самостоятельно
(опыт поколений был прерван), и ещё меньше
детей смогут обучаться сами в отсутствие
достаточно совершенной среды обитания.
В каждом поселении опыт обучения внутри
семьи есть, но… с первым ребёнком. С
последующими детьми этот успех повторить
оказывалось заметно труднее.
Очевидно,
дело как в детях, так и в энтузиазме
самих родителей: работать учителем по
6-8 часов в день (много лет подряд и
безоплатно) может только отважный. К
тому же многодетные семьи в поселениях
– частое явление, а дел в поместье и в
поселении всегда много. Родители ищут
выход и находят его в объединении с
другими родителями.
4)
Родители объединяются и учат своих
детей совместно
Для
такого варианта мало просто иметь в
поселении несколько семей с детьми. Ещё
они должны быть способными договариваться
друг с другом: распределить между собой
предметы, составить расписание. Обучение
идёт по домам или в Общем доме поселения,
который, со временем, полностью становится
школой (как произошло, например, с Общим
домом в Ковчеге).
Плюсы
этого варианта очевидны: у родителей
освобождается время для других дел,
появляется совместная объединяющая
деятельность. Со временем, такое
объединение родителей может стать
главным и самым крупным общественным
проектом поселения.
При
всех преимуществах такого подхода
основной минус очевиден: в каждом
крупном поселении есть один или более
учителей, которые любят свой предмет,
хорошо его преподают, используя
погружения, игры, майнд-карты, парное
обучение, ноосферное образование и так
далее; способные в сжатые сроки передать
свою область знаний, любовь к ней, вкус
к её изучению детям.
Но:
пока ещё вряд ли в каком поселении есть
полный состав таких преподавателей по
всем знаниям. Остальные предметы
преподаются так, как возможно. И это всё
равно лучше, чем перечисленные выше
варианты.
Однако
и это можно улучшить:
для
этого придётся наладить взаимодействие
между поселениями.
Об
этом – в следующей статье «Межпоселенческий
образовательный проект». В ней будут
описаны действия, требуемые для выполнению
на первом этапе для запуска проекта, и
разделение ролей его участников.
(Конец
первой статьи)
***
Далее
я опишу своё дополнение к выводам выше.
Разумеется,
я верю, что когда-то будут в наших
поселениях такие школы, как это описано
в книгах Владимира Мегре. И волхвы,
несомненно пойдут по поселениям.
На
это нужно время, а точнее, более высокий
уровень осознанности.
Мой
проект, совместный с действующими
поселениями — промежуточный этап между
объединением родителей в одном поселении
и объединением школ разных поселений.
Отличие
в чём?
В
том, что хоть дети и ездят между поселениями
(по 3 недели в каждом из трёх поселений),
но ездят летом, а не во время стандартного
учебного года.
То
бишь, ВУП — это пока не замена школьного
образования, а помощь и значительное
расширение.
Напомню
задачи ВУП:
-
Встретить Любовь.
-
Выбрать землю для будущего родового
поместья.
-
Познакомиться с будущими соседями.
-
Создать образ поместья.
-
Изучить опыт коммерческих проектов
поселений и поселенцев.
-
Заработать деньги на обустройство
поместья.
-
Исправить повреждения тела, полученные
до ВУП. Методик достаточно на выбор.
Тот же Исцеляющий Импульс по Голтису.
-
Научиться управлять своим телом.
Например через освоение боевого
искусства. Те же Любки.
-
Познать, как целить травами и другими
нетрадиционными методами.
-
Освоить науку естественного питания.
Научиться полезно и вкусно готовить.
-
Научиться строить дома, бани, колодцы.
Сюда же: освоить ручной-, электро- и
бензо-инструмент.
-
Освоить древоделие, кожеделие,
кузнечное дело и другие ремёсла.
-
Для девочек — это женское рукоделие,
которым владеют почти все жительницы
родовых поселений.
-
Пройти школу сельской жизни: всё что
делает быт в собственном доме на
собственной земле уютным и приятным.
-
Научиться создавать сады, огороды,
леса.
-
Получить опыт обучения детей. Кто
умеет учить, тот умеет учиться.
-
Научиться создавать общественные
мероприятия, организовав и проведя
совместные праздники, выставки,
ярмарки, соревнования.
-
Помочь в освоении школьной программы
и выйти далеко за её пределы, благодаря
методикам обучения, которые в
стандартных школах недоступны, а в
поселениях освоены.
-
И конечно, взаимодействие с другими
людьми: младшими, старшими и
сверстниками.
***
Напомню,
что прошлым летом мы начали собирать
первую группу детей для первого лета
Ведрусской Учебной Пятилетки.
Но
вышла заминка с третьим поселением и
потому решили перенести на лето 2017, но
сделать всё добротно.
Заявок
на лето 2017 уже достаточно, чтобы понимать,
что поселения примут на образоваяние
первую группу!
Если
вы, как родитель, заинтересованы этим
летом отправить своего ребёнка на 60
дней жить и учиться в действующих
поселениях, то нужно сделать следующее:
Оставьте
заявку - https://vk.com/topic-49753198_33824930
( Внимание! По вопросам
участия в ВУП с вами связываться буду
только я. И тем более по вопросам оплаты.
)
Станьте
участником группы https://vk.com/vedobraz,
чтобы в вашей ленте новостей появлялись
новости (какие поселения, как добираться,
кто ответственный, какие документы...).