Сегодня собрал, прицепил, сел и поехал... м-м-м... Медленно! Очень медленно. Но как прёт! По моим-то тропинкам, вырубленным в лесу, да по провалам, которые образовались из-за дренажных труб. Легко идёт.
Не знаю,
почему меня так распирает гордость, что я владелец мини-трактора, но гордость
меня распирает :-). Почему-то именно собственный трактор в хозяйстве
ассоциируется с полноценным хозяйством. Мол, есть трактор – значит, настоящий
фермер :-)
Конечно,
я понимаю, что это всего лишь шаблон мышления, но приятно-то как!!! :-)
Вчера
приехала Любимая, а по пути искала дискователь к нашему мотоблоку. Попросил
спросить в магазине ещё и прицеп. Прицеп один в наличии был. Тут же позвонил
соседу, который как раз был в городе и регулярно оказывает платные услуги
поселенцам по доставке грузов – у него свой фургон.
Сегодня
собрал, прицепил, сел и поехал... м-м-м... Медленно! Очень медленно. Но как
прёт! По моим-то тропинкам, вырубленным в лесу, да по провалам, которые
образовались из-за дренажных труб. Легко идёт.
Более
того. Есть место посередине пути ко мне, где уже два лесовоза не проехали.
Первый раз мне все дрова пришлось там пилить, рубить и оттуда довозить до дома.
А второй раз лесовоз сосновых брёвен на мастерскую из закидняка не доехал.
Теперь придёться прямо там на двухметровые брёвнышки распиливать и трактором
довозить.
Но это
уже отработанная технология. Почти всё завожу в два этапа. Обычным транспортом
до Залесья, потом трактором с прицепом до поместья. Теперь собственный
мини-трактор будет помогать. Такова цена уединения и удалённости от суеты
бренного мира :-)
В общем,
загрузил прицеп дровами и повёз. Все трудные для прочей техники места проехал и
протащил прицеп свободно.
***
Вы же
уже поняли, что мини-трактор у меня получился из мотоблока и прицепа к нему? Мотоблок
стоил 39 тысяч денег, а прицеп 15,5. Плюс пару тысяч сосед взял за доставку.
Итого мини-трактор под ключ (плюс культиватор) за 66.500.
Сумма
большая, но получить мини-трактор за такие деньги, по-моему, выгодно. Двигатель
хондовский – надёжный и с огромным запасом моточасов.
Конечно,
мощность и скорость меньше, чем у настоящего трактора. Но то, что я теперь могу
сделать этим устройством, мне руками не сделать. Можно возить камни, брёвна,
доски, землю, вещи, воду. Всё, что у вас есть тяжёлого, он с радостью для вас
потягает. Правда, в паспорте указано, что вес перевозимого в прицепе груза
всего 135 кг.
***
А
Любимая вчера этим же мотоблоком целину культивировала – создаёт площадку под
питомник. Говорит: «Так как у меня это первый в жизни опыт, то гораздо
оптимистичнее теперь смотрю на возделывание земли, нежели лопатой».
Спросил
у неё: А как же то, что он 75 кило весит? Говорит: «Понятное дело, что имею
дело не с коляской. Главное нам, что с мотоблоком видится реальной возможность
обработать площадь поместья под посев сидератов».
***
Этой
весной я, наконец, почувствовал, что хозяйство довёл до уровня, когда хозяйствовать
приятно: обустроенное пространство для жизни, для отдыха, для работы, хороший
инструмент, наличие стройматериалов, автономность относительная от города (своё
электричество, дрова, вода), работа через инет, продукты можно заказать...
Веранду
начал строить и почувствовал, как хорошо работа идёт. Нужна такая-то доска –
пошёл и взял, потому что есть. Нужен такой-то инструмент – пошёл и взял, потому
что есть. Приятно работать, когда всё есть.
Одна трудность
– одному строить гораздо тяжелее, чем в вдвоём – скорость падает минимум в три
раза и аккуратность страдает. Нужно ждать, когда
дети подрастут, чтобы начали помогать :-)
***
Ещё понял в очередной раз, что выбрал правильную стратегию,
предпочтя технике для внешнего перемещения, технику для внутреннего
использования.
Машину для привоза материалов выгоднее нанять в городе или
скооперироваться с соседями, чем иметь собственную машину.
Съездить в город выгоднее, интереснее и полезнее для всех с
друзьями, нежели содержать собственный автомобиль.
А собственный снегоход или буксировщик совершенно не выгодно,
если есть сосед, который оказывает платные услуги по доставке.
Теперь практика подсказала ещё одно моё правильное решение: год
за годом, медленно, по мере появления средств, покупать только качественный
инструмент. За 4 года я обзавёлся почти всем, что мне нужно.
У меня автономное электричество (солнечные модули и бензогенератор).
Когда нужен электроинструмент, завожу бензогенератор, подключаю инструмент и
свободно работаю. Когда нужен бензиновый инструмент (бензопилы, бензогенератор
и мотоблок), заливаю бензин и работаю.
Стройка движется быстро и ладно. Когда закончится стройка,
инструменты эти станут не нужны. Главное успеть сделать эту работу, пока есть
возможности. Потом, когда не будет электричества и бензина или инструментов и
стройматериалов в магазинах, возникнут дополнительные трудности.
И какой смысл тратиться на автомобили? Для поместья от личного
автомобиля очень мало пользы. Даже вред есть – в несколько раз чаще уезжаешь из
поместья. А стоит автомобиль, как полноценный мини-трактор.
***
А ещё более стратегично завести свиней и лошадей, но это только
теоретически – своей практикой этого ещё не подтвердил, поэтому
разглагольствовать не буду.
Зепп
Хольцер посмотрел наш новый фильм и указал на 2 ошибки, которые нужно
исправить. Сначала отзыв на фильм, а потом описание ошибок.
Вадим, привет!
Не написал сразу после просмотра отзыв на фильм «Зелёный
Клондайк», потом как-то забылось. Исправляюсь.
Хочу выразить тебе и всем, кто принимал участие в создании
фильма, особенную благодарность за высокое качество и прекрасное содержание
фильма.
Третий фильм приятно порадовал качеством звука. Теперь
переводчиков было слышно гораздо лучше, чем самого Зеппа Хольцера. Хотя в
прошлых фильмах меня тихий голос переводчицы не сильно напрягал.
Также фильм «Зелёный Клондайк» порадовал своим содержанием и
наглядностью, которую обеспечивают флэш-ролики.
Особенно ценным я
воспринял ролик о строительстве дамб в оврагах. Со слов Зеппа
Хольцера довольно сложно представить себе образно, как нужно правильно
строить дамбы и регулировать уровень воды.
Очень понравилась часть фильма про выращивание грибов тем, что
был наглядно продемонстрирован весь процесс закладывания мицелия в древесину.
В общем, впечатления от фильма остались самые лучшие.
С наилучшими пожеланиями, Сергей.
Да, к
сожалению, часто со слов Зеппа не понятно, что он имеет в виду. Поэтому так
ценны мультики в фильмах. После того как их посмотрит и одобрит Зепп, мы уже
точно знаем, что поняли его правильно. В частности про перелив через дамбу на
случай катастроф.
Он
столько раз рассказывал про этот перелив. Зеппа столько раз про него
переспрашивали. Но в результате оказалось, что никто не понял, где и как его
правильно делать. И когда Зепп посмотрел наш мультик в фильме и показал-таки,
где должен быть перелив на самом деле, все очень удивились – такого варианта,
никто не представил.
К
счастью, теперь мы его прекрасно поняли, так как был даже сделан макет дамбы из
земли (ширина и глубина имитации оврага была по полметра). Она была заводнена, сымитирована
катастрофа, показана работа правильного перелива.
А так, как перелив показан в
мультике, делать нельзя! Дамбу в этом случае размоет.
Мультик
мы переделаем и покажем.
Ещё есть
ошибка в мультике про загоны для животных. Зепп почему-то подумал, что ворота
за животными закрываются автоматически. На самом деле, никакой автоматики,
конечно, нет.
И ворота
между большими загонами не нужны. Животные переводятся между загонами только
через внутренние сектора. Тоже переделаем и покажем.
Фильм в
том виде, в каком он сейчас есть, просим не распространять. А всем, кому уже
скопировали, скажите, что дамбу так строить нельзя.
***
Заказы
на фильм принимаю, но вышлю только исправленную версию.
Кто уже
заказал – не расстраивайтесь – вы увидите исправленные моменты первыми. Всё
прочее в фильме правильно, Зеппом одобрено и крайне важно и полезно.
***
Разместите, пожалуйста, на своём сайте форму подписки на рассылку "На пути к Родовому Поместью"
А в рассылке укажите ссылку на сайт www.rodoposelenia.ru
Спасибо за доверие