Впервые стратегичность личных СМИ я осознал в 2003-м году, когда услышал эту мысль от одного предпринимателя. Но тогда речь шла не о стратегичности, а о банальном умении формулировать свои мысли.
Написал
в прошлом выпуске про твиттер и «больной вопрос» свой
вспомнил – о зелёных СМИ. Решил развёрнутую статью написать. Тем более, здесь
много читателей из бывшей моей рассылки «Клуб Медиа-Магнатов!».
Хотя, сколько
на эту тему уже писал... Но «вода камень точит» -
когда-нибудь смогу выразить свои мысли :)
***
О стратегичности
Впервые стратегичность
личных СМИ я осознал в 2003-м году,
когда услышал эту мысль от одного предпринимателя. Но тогда речь шла не о стратегичности, а о банальном умении формулировать свои мысли.
Он
говорил: «Откройте рассылку, чтобы научиться говорить с людями
по людячьи. Научитесь выражать свои мысли так, чтобы
вас понимали и хотели читать. Научитесь писать, это поможет вам в переговорах».
Такой
простой способ самообучения меня очень вдохновил и я тут же открыл свою первую рассылку.
Тогда я увлекался созданием сайтов, поэтому открыл рассылку на тему движков. И
с огромным вдохновением писал.
Потом
мне захотелось начать выражать что-то менее техническое
и более полезное. Тогда открыл рассылку «Хвала предпринимателю». Это на фоне
того, что был вдохновлён идеей создания собственного бизнеса с нуля.
Далее ВСЕ свои новые проекты я сопровождал
созданием тематических рассылок.
И буквально через год общий тираж моих рассылок достигал уже 14.000 читателей. К
тому времени я уже понял, что нет более простого способа поиска клиентов, чем
личные СМИ.
Причём инет-рассылка имеет ряд неоспоримых преимуществ по
сравнению с бумажными СМИ, и тем более в сравнении с радио и ТВ:
1.Рассылку можно начать вести немедленно
2.Рассылка не требует начального
капитала
3.Для управления рассылкой достаточно
одного человека – меня
4.Один раз созданная рассылка будет
работать на меня всё время, пока существует инет
5.Аудитория рассылки постоянная – то есть
каждый читатель получает каждый выпуск. От этого у него в голове более полная
картина
6.Через рассылку возможно более
доверительное общение
Я и начал немедленно. И начал без вложения
денег. Деньги начал
вкладывать много позже, когда доходы позволили это делать.
Сейчас
моя рассылка «На пути к Родовому Поместью» - это самое тиражное зелёное СМИ, и
самое тиражное СМИ на тему родовых поместий. 280.000 читателей на трёх
серверах. Это результат семилетней работы.
Меня
читают в каждом городе России, почти во всех городах Украины и во многих
городах многих стран.
У
меня есть возможность обратиться за помощью к своим читателям, так как они мне
доверяют.
Я
могу найти нужных мне людей практически в любом регионе страны.
Доход
от продажи своих товаров через рассылку позволяет создавать новые нужные людям товары.
***
Рассылки действующих поселений
Считаю, что у каждого поселения должна
быть собственная рассылка.
Например, «Новости из родового поселения Ковчег (Калужская область)». А на
месте слова «Ковчег» название каждого поселения.
И все
эти рассылки объединены единым оформлением, со ссылками на общие основные
ресурсы и ссылками на другие «зелёные» рассылки.
Зелёные СМИ – это СМИ,
несущие зелёную идеологию.
Причём речь не столько об экологии в природе, сколько об экологии сознания. То
есть обо всём, что желает человека счастливее, мудрее, здоровее.
А деньги
на раскрутку рассылки выделяет поселение, то есть с каждого соседа
микроскопическая сумма. Но главное, что все вложения вернуться сначала 100 раз,
а потом 1000 раз. Так как через рассылку можно будет реализовывать товары
поселения.
Авторы рассылки
делились бы своими знаниями и чувствами от проживания в поместьях. Описывали бы
свой путь и дела. Они были бы весточкой из другого мира для тех, кто пока живёт
и работает в городах. Они будили бы читателей, помогали бы им вырываться из
суеты, высвобождаться из системы.
Это бы в разы увеличило их вклад в
спасение планеты.
Итог?
***
О тысячниках
99% моих
попыток объяснить стратегичность создания собственной
рассылки увенчались непониманием. Тогда я подумал: быть может, людям будет
понятнее и ближе создавать бумажные СМИ?
Представил
себя на месте человека, который про рассылки не знает, но хочет работать со
СМИ. Так придумал «тысячники». Это бумажные газеты тиражом 999 экз (не требуют регистрации),
которые я бы распространял ТОЛЬКО в своём районе среди соседей.
Опустим
эту «грустную» историю, так как эту идею я тоже не смог объяснить. Нужно было
работать с постоянной аудиторией, со своими ближайшими соседями, нарабатывать
доверие, а люди начинали делать тысячники, как обычные газеты: поиск
рекламодателей и распространение в местах скопления целевой аудитории.
Большую
часть моих рекомендаций люди не увидели. Поэтому сайт klubmm.ru
я закрыл.
***
Зачем нужна рассылка
Недавно
снова пробовал объяснить, что такое рассылка и зачем она нужна. Человек давно имеет
огромный теоретический запас знаний на тему исцеления и хочет всё это объединить
в единый работающий продукт.
Я
приводил такие аргументы:
1.Реши, на какую тему ты хочешь писать.
Придумай название и описание рассылки. Так ты задашь вектор своим действиям и
сделаешь первый шаг. Название должно быть достаточно универсальным, чтобы менять
темы. И в тоже время уникальным, чтобы подписывалась
целевая аудитория.
2.Напиши первый выпуск. Отправь его,
даже если будет всего 30 читателей. Ты наконец-то начнёшь писать. И даже
получишь обратную связь. Будет больно, но полезно :).
3.Выполни требования серверов рассылок,
чтобы твои рассылки открыли и анонсировали на миллионную аудиторию. Так ты
можешь, не вложив ни копейки, получить около 1000 читателей – твоих потенциальных
клиентов.
4.Пусть у тебя сейчас нет денег на
раскрутку рассылки, но ты структурируешь свой материал, получишь базу
качественных статей. А когда увеличишь тираж, можно все
статьи опубликовать заново – старых читателей будет всё равно в меньшинстве и
они навряд ли запомнили все твои статьи :)
5.Относись к этой рассылке так, что это
всего лишь тренажёр. Научившись, ты можешь её бросить, закрыть или присоединить
к новой.
6.Если гипотеза о том, что мысль
материальна, верна, то деньги на увеличение тиража рассылки найдутся чудесным
образом.
Мне
казалось, что я был очень убедителен и понятен :)
***
Дневники поселенцев
И совсем
недавно, редактируя на сайте раздел «Жители поселения Залесье»,
мне пришла мысль: как было бы здорово, если бы каждая семья вела свой дневник. Чем не начало родовой книги? :)
Это ведь
ещё проще, чем газета или рассылка. А получилось бы душевно.
***
А микродневник – это и вовсе просто. Но зато, как полезно!
Сформулировать в одном предложении целую мысль!
Микродневник тренирует систематичность. Начинаешь
каждый день задумываться: А что хотел бы сегодня выразить? Что сегодня хорошего
произошло, чем хочется поделиться? А как это в одном предложении
сформулировать?
В прошлом
выпуске целую инструкцию опубликовал, как завести себе микродневник.
И тем,
кто со временем планирует перейти на заработок через интернет, рекомендую
начать освоение этой темы с создания микродневника. Пусть
это станет вашим первым шагом. Главное – научиться разговаривать с людьми на их
языке. Личные СМИ обучают этому, как ничто другое.
***
Микродневник, блог, рассылка...
а в результате книга! Нужно же учиться родовую книгу писать?! Вот и предлагаю
начать учиться.
P.S. Мобиба объявила новогоднюю акцию на самые
мощные свои бани – МБ-32.
Они для стационара подходят лучше всего. И они жарче всего. В общем, для
поселенцев оптимальный выбор. Даже лучше новой модели МБ-103, так как крепче.
Хочу
обратить внимание, что лучше сразу заказывать с баком для нагрева воды. Всё
равно потом дозаказывать будете, так как он в разы быстрее
воду нагревает.
Разместите, пожалуйста, на своём сайте форму подписки на рассылку "На пути к Родовому Поместью"
А в рассылке укажите ссылку на сайт www.rodoposelenia.ru
Спасибо за доверие