Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Цвет детства

]Портал Беларусь Сегодня
Цвет детства

Как помочь больному ребенку

Вчера во всем мире отмечали светлую дату - День семьи. Вряд ли об этом знал трехлетний
мальчуган Денис, который вместе с мамой плескался в бассейне Минского
городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. У малыша
- поражение центральной нервной системы, задержка психофизического развития...
Но специалисты верят: шансы на то, что через несколько десятков лет у Дениса
будет праздник и будет семья, - есть. По крайней мере, наедине со своей болезнью
мальчика точно не оставят.

...Еще пару лет назад считалось, что детям с ограниченными возможностями (так
у нас принято называть мальчишек и девчонок, у которых серьезные патологии
в психофизическом развитии) нужно лишь внимание. Но это - понятие аморфное, которое
требует конкретики. Важно, чтобы ребята могли не только учиться, но
и найти свое место в жизни. Об этом на выездном заседании Национальной комиссии
по правам ребенка говорил вице-премьер Александр Косинец. Вчера он посетил
минские учебные заведения, в которых оказывают помощь детям с ограниченными возможностями.

- Для детей с особенностями психофизического развития необходимо разрабатывать
программу профессиональных навыков, - считает Александр Косинец. - У них
не должно быть чувства отчужденности от общества. За последние годы государство
сделало очень многое в плане поддержки таких ребят. Но предстоит еще работать:
развивать безбарьерную среду, заниматься материально-техническим оснащением коррекционных
центров...

В образовательном процессе сейчас все активнее используют новые технологии. К
примеру, в минской специальной средней общеобразовательной школе Н 188 для
детей с нарушением зрения установили специальные брайлевские дисплеи, новые программы
экранного доступа. Технология несложная: сканируешь текст, а программа-<чтец>
его озвучивает. Так ребята могут читать книжки и газеты. Использовать метод можно
в любой школе. Правда, программное обеспечение пока сплошь иностранное.
Почему бы и нашим разработчикам вплотную не заняться <софтом> для детей?

...Двенадцатилетняя Света не умеет говорить. За столом в классе Минского городского
центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации вместе со своими
друзьями учится соотносить картинки с окружающей действительностью. Вот изображение
фотоаппарата. Куда его положить - в чемодан или на стол?

- Света, покажи котика, - просит учитель начальных классов Елена Любаева.

Но девочка устала. Заниматься ей надоело. Она улыбается и садится на пол. Тяжело
с ними...

Специалисты называют эти занятия поддерживающей и альтернативной коммуникацией.
Тоже своего рода новинка. Главная цель - развить у ребенка навыки общения,
пускай даже условного. Поэтому каждому ребенку <назначили> свой цвет. У Светы
он синий. Синие фотографии, синее рабочее место, синяя ленточка, висящая
на доске. На нее Света может прилепить <значок настроения>. Если хорошее - рожица
улыбается. Плохое - хмурится...

Наверное, непосвященному подобные методы могут показаться чуть ли не примитивными.
Но это заблуждение. Секрет успеха - в отношении педагога. Видели бы вы,
с какой заботой, включив расслабляющую мелодию, музыкальный руководитель Владимир
Середа массировал плечи маленькой девочке в инвалидной коляске...

В какой цвет будет <раскрашено> ее детство? Это зависит и от нас с вами.

Справка <СБ>

В Беларуси более 126.000 детей с особенностями психофизического развития. 13.000
из них имеют инвалидность. В стране работают 144 коррекционных центра.
В обычных общеобразовательных школах открыто более 6.000 классов интегрированного
обучения.

Автор публикации:
Николай КОЗЛОВИЧ
http://sb.by/post/67548/

Выпуск листа на новом месте: 3398
количество подписчиков: 188

Ответить   Sun, 18 May 2008 04:13:22 +0400 (#747149)