[TIFLO] Вузы проверят на наличие пандусов

Вузы проверят на наличие пандусов
Рособрнадзор добавил в мониторинг вузов новые критерии - Ирина Ивойлова -
Российская газета
29.10.2014, 14:37
Теперь при оценке системы высшего образования Рособрнадзор будет учитывать
информацию об особенностях проведения вступительных экзаменов для инвалидов
и лиц с ограниченными
возможностями. Вузы будут обязаны отчитываться о материально-технической
базе, которая позволяет студентам с инвалидностью или ОВЗ полноценно
учиться.
Речь идет об обеспечении доступа в учебные аудитории, оборудованные туалеты,
наличии пандусов, поручней, лифтов, расширенных дверных проемов, версии
сайта для слабовидящих.
Проректор МГППУ по инклюзивному образованию, директор Института проблем
инклюзивного образования Светлана Алехина считает, что принятие новых
критериев
- очень правильная вещь, но надо понимать, что они оценивают возможности
вуза только "на входе". А было бы правильнее смотреть еще и на поддержку
таких студентов.
- Современная ситуация такова, что требования сейчас опережают возможности
образовательных организаций. Создается нормативное поле, но вузы, школы
слабо представляют себе, как может все это выглядеть на практике, - говорит
Светлана Алехина.
У некоторых вузов по 17-20 зданий. Где-то можно сделать перепланировку,
увеличить дверные проемы или переоборудовать туалеты, а где-то это сложно. И
все же архитектурный облик вузовских зданий - не самое главное.
- Стоит посмотреть, заканчивают ли инвалиды вуз. В этом году мы приняли 34
студента с инвалидностью. Довести их до первой сессии или до выдачи
диплома - большой труд, - отмечает Алехина.
По ее мнению, при обучении таких студентов в обычном вузе все равно
приходится говорить об индивидуализации обучения. И не все вузы готовы к
этому.
С ней согласна учитель физики из Смоленска Наталья Семенцова, которая на
недавней встрече в Пензе президента с педагогами подняла проблему
инклюзивного образования в России.
- В законодательстве нет понятия "ребенок-инвалид", получается, что
создавать особые условия и выделять дополнительное финансирование вроде бы и
не надо,
- поделилась своим мнением Семенцова. - Для того, чтобы, к примеру,
слабовидящий ребенок мог заниматься в одном кабинете с другими учениками,
для него требуются условия. Созданы ли они в школах? Максимум в школах есть
пандус. И нужны еще не только лифты и туалеты, но и тьюторы, которые будут
сопровождать таких детей во время учебы.
На сегодняшний день есть детские сады и школы, в которых созданы хотя бы
минимальные условия для детей-инвалидов. А вот вузов, которые могли бы
эффективно учить таких студентов, мало. Среди них, к примеру, МГППУ,
Московский государственный социально-экономический университет, РГСУ,
Новосибирский институт
социальной реабилитации, МГТУ им. Баумана, Челябинский госуниверситет.
В МПГУ в свое время училась единственная в Москве преподаватель-колясочница
Юлия Бессонова, которой приходилось всегда сидеть только на заднем ряду
аудитории-амфитеатра - на уровне входа. А если вход был напротив первого
ряда,
то переместиться куда-либо тоже было невозможно. Кстати, в школе, где она
работает, есть пандус и, редкий случай, лифт.
http://www.rg.ru/2014/10/29/obrazovanie-site.html
Выпуск листа на новом месте: 8351
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
Здравствуйте, Ирина.
Меня поражает желание поменять все и сразу... А нельзя просто
запретить строить учебные заведения без лифта и всей инфраструктуры
доступности - это не особо дорого на этапе строительства и
проектирования. Я сейчас столкнулся с тем, что проектанты сами плохо
представляют что нужно для доступности зданий. Понимаете, все
проектируется по так называемым СНИП - а если в них нет описанных в
сантиметрах и цвете требований - значит этого не будет в проекте, или
будет профанация. В одну каску не поднять подобную работу. Это по
силам достаточно мощным общественным организациям.
У нас в городе много работы в этом направлении сделала Л. Леонтьева -
но правда это все касается колясочников. Она пыталась и слепых учесть,
но на мой взгляд она не понимает нашей специфики.
Мы тут не один раз гуляли с зам. главы города по благоустройству -
он замечательный человек, но стройка такая область - пока не будет
этого в стандарте - будет венегрет...
А тут начинается самое интересное - а что нам как слепым нужно для
доступности? Мы готовы это однозначно сформулировать? Куда к примеру
крепить тактильные таблички и делать их по Брайлю или рельефным
шрифтом? Кстати, каков процент поздноослепших владеет брайлем?
Ну и пр.
С уважением, Войцеховский М.В.
02.11.14, "irina zarubina"<inz***@m*****.ru> написал(а):
инвалидов
говорит
есть
преподаватель-колясочница
Выпуск листа на новом месте: 8352
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru