Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Вузы проверят на наличие пандусов

Вузы проверят на наличие пандусов
Рособрнадзор добавил в мониторинг вузов новые критерии - Ирина Ивойлова -
Российская газета

29.10.2014, 14:37
Теперь при оценке системы высшего образования Рособрнадзор будет учитывать
информацию об особенностях проведения вступительных экзаменов для инвалидов
и лиц с ограниченными
возможностями. Вузы будут обязаны отчитываться о материально-технической
базе, которая позволяет студентам с инвалидностью или ОВЗ полноценно
учиться.
Речь идет об обеспечении доступа в учебные аудитории, оборудованные туалеты,
наличии пандусов, поручней, лифтов, расширенных дверных проемов, версии
сайта для слабовидящих.
Проректор МГППУ по инклюзивному образованию, директор Института проблем
инклюзивного образования Светлана Алехина считает, что принятие новых
критериев
- очень правильная вещь, но надо понимать, что они оценивают возможности
вуза только "на входе". А было бы правильнее смотреть еще и на поддержку
таких студентов.
- Современная ситуация такова, что требования сейчас опережают возможности
образовательных организаций. Создается нормативное поле, но вузы, школы
слабо представляют себе, как может все это выглядеть на практике, - говорит
Светлана Алехина.
У некоторых вузов по 17-20 зданий. Где-то можно сделать перепланировку,
увеличить дверные проемы или переоборудовать туалеты, а где-то это сложно. И
все же архитектурный облик вузовских зданий - не самое главное.
- Стоит посмотреть, заканчивают ли инвалиды вуз. В этом году мы приняли 34
студента с инвалидностью. Довести их до первой сессии или до выдачи
диплома - большой труд, - отмечает Алехина.
По ее мнению, при обучении таких студентов в обычном вузе все равно
приходится говорить об индивидуализации обучения. И не все вузы готовы к
этому.
С ней согласна учитель физики из Смоленска Наталья Семенцова, которая на
недавней встрече в Пензе президента с педагогами подняла проблему
инклюзивного образования в России.
- В законодательстве нет понятия "ребенок-инвалид", получается, что
создавать особые условия и выделять дополнительное финансирование вроде бы и
не надо,
- поделилась своим мнением Семенцова. - Для того, чтобы, к примеру,
слабовидящий ребенок мог заниматься в одном кабинете с другими учениками,
для него требуются условия. Созданы ли они в школах? Максимум в школах есть
пандус. И нужны еще не только лифты и туалеты, но и тьюторы, которые будут
сопровождать таких детей во время учебы.
На сегодняшний день есть детские сады и школы, в которых созданы хотя бы
минимальные условия для детей-инвалидов. А вот вузов, которые могли бы
эффективно учить таких студентов, мало. Среди них, к примеру, МГППУ,
Московский государственный социально-экономический университет, РГСУ,
Новосибирский институт
социальной реабилитации, МГТУ им. Баумана, Челябинский госуниверситет.
В МПГУ в свое время училась единственная в Москве преподаватель-колясочница
Юлия Бессонова, которой приходилось всегда сидеть только на заднем ряду
аудитории-амфитеатра - на уровне входа. А если вход был напротив первого
ряда,
то переместиться куда-либо тоже было невозможно. Кстати, в школе, где она
работает, есть пандус и, редкий случай, лифт.
http://www.rg.ru/2014/10/29/obrazovanie-site.html

Выпуск листа на новом месте: 8351
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 05:34:12 +0400 (#3155465)

 

Ответы:

Здравствуйте, Ирина.
Меня поражает желание поменять все и сразу... А нельзя просто
запретить строить учебные заведения без лифта и всей инфраструктуры
доступности - это не особо дорого на этапе строительства и
проектирования. Я сейчас столкнулся с тем, что проектанты сами плохо
представляют что нужно для доступности зданий. Понимаете, все
проектируется по так называемым СНИП - а если в них нет описанных в
сантиметрах и цвете требований - значит этого не будет в проекте, или
будет профанация. В одну каску не поднять подобную работу. Это по
силам достаточно мощным общественным организациям.
У нас в городе много работы в этом направлении сделала Л. Леонтьева -
но правда это все касается колясочников. Она пыталась и слепых учесть,
но на мой взгляд она не понимает нашей специфики.
Мы тут не один раз гуляли с зам. главы города по благоустройству -
он замечательный человек, но стройка такая область - пока не будет
этого в стандарте - будет венегрет...
А тут начинается самое интересное - а что нам как слепым нужно для
доступности? Мы готовы это однозначно сформулировать? Куда к примеру
крепить тактильные таблички и делать их по Брайлю или рельефным
шрифтом? Кстати, каков процент поздноослепших владеет брайлем?
Ну и пр.
С уважением, Войцеховский М.В.

02.11.14, "irina zarubina"<inz***@m*****.ru> написал(а):

инвалидов

говорит

есть

преподаватель-колясочница

Выпуск листа на новом месте: 8352
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 08:21:55 +0500 (#3155471)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемый Михаил, а нужны ли эти таблички? Например,
на вокзалах. Представьте ситуацию: приходит на вокзал незрячий человек, и
начинает тактильно обследовать все стены в поисках нужного объекта, это, в
том случае, если он сможет к этим стенам подойти. А, ведь, о таких табличках
говорят вполне серьезно, и где-то, по слухам, за такие таблички чиновники
уже отчитались! С наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 8355
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 06:38:36 +0300 (#3155475)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Николай Кузьмич, да на полном серьезе предполагается, что таблички по Брайлю
будут в общественных местах. Вот только как их найти. Один чиновник мне
доказывал, что они очень нам нужны. А чтобы мы их нашли необходимо на полу
сделать тактильные полосы, приводящие к табличкам. Кстати в Европе таблички
я
несколько лет назад в общественных местах наблюдала. хотя мне их зрячие
показывали. Так что это не только наша проблема.
В аэропортах и вокзалах пол во многих местах содержит рельефные полосы.
Все
никак не доберусь до их изучения. Пока же они мне даже мешают, т.к. иногда о
них спотыкаюсь. Мало создать доступную среду надо еще и самих слепых обучить
пользованию ею.
Приходил на Радио ВОС руководитель службы оказания помощи маломобильным
гражданам. Я его пыталась убедить, что не нужны таблички на эскалаторе. Мол
слепой и так понимает, что это такое и читать табличку не будет. Но меня
похоже не поняли...
С уважением,
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 8358
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 09:43:41 +0400 (#3155526)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемая Ирина Николаевна, по поводу тактильных
полос ничего не имею против. Только как их различать? Куда какая ведет? По
ширине, по высоте. В любом случае, должен бытьь единый стандарт, известный
незрячим. И сколько таких полос надо делать? Я человек старомодный.
Пользуюсь на вокзалах всеми сохранными анализаторами, выработанными с
помощью них условными рефлексами и словесными методами. Если паххнет едой -
ресторан или буфет, если обратным продуктом - путь к туалету. Народ
толпится - касса или справочное. На вокзалах все примерно расположено в
одних и тех же местах: справочное и кассы - рядом со входом, туалеты и
буфеты - в конце здания, выходы на перон, или в посадочные терминалы -
напротив входа в глубине здания. И меня эти мои навыки еще никогда не
подводили. С наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 8362
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 15:19:44 +0300 (#3155703)

 

Здравствуйте Николай

Вы писали:

Познакомиться с этим стандартом Вы можете скачав его по ссылке:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/76782804/GOST-R-52875-2007-Ukazateli-taktilnyie-nazemnyie-dlya-invalidov-po-zreniyu.-Tehnicheskie-trebovaniya.pdf
С уважением, Владислав Демьянов.

Выпуск листа на новом месте: 8363
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 02 Nov 2014 22:27:09 +0600 (#3155794)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемый Владислав, прочитал! Как всегда, слов
много, а чем будут отличаться, предположим на вокзале, тактильный, напольный
указатель по направлению к буфету и к туалету? Я для себя так и не уяснил.
Или, чтобы незрячему найти нужный объект, надо пройти по всем указателям?
Старые, добрые методы все же лучше! С наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 8364
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 19:52:31 +0300 (#3155808)

 

Здравствуйте Николай. Расскажите, как в совецкое время наши (и вы в том
числе) образование получали? Интернета ведь не было, диктафона другой
техники, как конспекты писали, инфу для экзаминов доставали.

Выпуск листа на новом месте: 8366
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 23:18:49 +0300 (#3155896)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемый Константин, подумал послать вам эти ссылки
в личную почту, но, вероятно, это будет интересно не только вам. Если
подробно рассказывать,- это будет долгий рассказ. А общее впечатление можно
составить прослушав мои интервью радио Вос и радио Рансис. Скачать:
https://cloud.mail.ru/public/38c340e1e6d0/%D0%97%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5/
и здесь:
https://cloud.mail.ru/public/1bb2fb4e9de3/BESEDKA-12-Evrop.brail.esse-Nikolay_Antonov.mp3

Выпуск листа на новом месте: 8367
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 23:42:54 +0300 (#3155915)

 

Прошу прощения, но по этим ссылкам у меня ничего не получается скачать, у
кого-нибудь получилось?

Выпуск листа на новом месте: 8369
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 3 Nov 2014 00:20:57 +0300 (#3155928)

 

Думаю, что и эта моя статья поможет молодым подписчикам в выборе жизненного
пути. Скачать по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/16604e9b2283/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B82/

Выпуск листа на новом месте: 8370
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 3 Nov 2014 01:04:12 +0300 (#3155946)

 

Уважаемые подписчики, прошу прощения: вторая ссылка не работает. Вот рабочая
ссылка:
https://cloud.mail.ru/public/f7d06792cac7/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0/

Выпуск листа на новом месте: 8368
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 23:58:03 +0300 (#3155919)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки! Осмелюсь процитировать вопрос
Константина:
Здравствуйте Николай. Расскажите, как в совецкое время наши (и вы в том
числе) образование получали? Интернета ведь не было, диктафона другой
техники, как конспекты писали, инфу для экзаминов доставали. Уважаемый
Константин! сначала я вас поправлю:
В вашем исполнении слово совецкое пишется правильно советское, так что
будьте внимательнее. Действительно, в советское время не было интернета. и
всё-таки в то время многие незрячие поступали и успешно закончили и зрячие
музыкальные училища, консерватории, институты и университеты. Из этих
учебных заведений вышло много классных специалистов, среди которых есть
профессоры и даже кандидаты наук. В шестидесятые годы уже были портативные
магнитофончики, а в семидесятые уже можно было найти диктофон. правда это
было дорогое удовольствие. Но проблема эта решалась благодаря успешной
деятельности Вос того времени, который частично компенсировал материальные
затраты на преобретение магнитофонов. При чём не только студентам, а всем
тем, кто преобретал магнитофон. Единственная разница того времени и
нынешного, тогда не требовали медицинские справки, в которых говорилось,Что
этот конкретный инвалид может учиться. Да и не было в этом необходимости.
Сдал вступительные экзамены и вперёд! В нынешнее время с подачи чиновников
многие учебные заведения стали требовать эти злосчастные медицинские
справки. Почему-то надо унизить слепых.
С уважением Валерий Неверов

Выпуск листа на новом месте: 8371
количество подписчиков: 348
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 3 Nov 2014 05:41:39 +0700 (#3155952)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Михаил, согласна, что при строительстве новых вузов необходимо учитывать
потребности инвалидов. Но основная масса образовательных организаций
находится в старых зданиях, в которых очень сложно создать доступную среду.
Да и нужна ли она во всех вузах?
Недавно обсуждали вопросы доступности со слепой знакомой, которая очень
хорошо адаптирована и прекрасно ориентируется. Так она меня удивила тем, что
доказывала мне, что туалет, адаптированный для потребностей опорников,
опасен для слепого, т.к. он там может элементарно травмироваться. Ситуация
со сносом бордюров тоже неплохо демонстрирует взаимоисключающие требования к
доступной среде разных категорий инвалидов.
Приносили на экспертизу бумажку, состряпанную работниками вуза. Так там
предлагалось ввести дежурство на лестницах, что бы по ним водить слепых. Там
были и другие глупости, но эта меня особенно позабавила.
Роль общественных организаций и специалистов важна. Но бывают и
недобросовестные составители документов. Был случай, когда приносили на
согласование документ по вопросам профессионального образования. Мы от
ФИРО высказали массу замечаний. В результате в итоговом документе мало что
изменили, а вот наши подписи поставили и с ними потом документ пошел в
народ. И каждому не объяснишь, что ты этого не писал...
С Еленой Леонтьевой я в свое время много спорила. Она славный человек и
специалист похоже неплохой. Но наши проблемы раньше плохо понимала. Но к ее
мнению прислушиваются и поэтому раз она один из ведущих экспертов наша
задача ее повернуть и к нашим проблемам.
А вообще мое мнение, что для нашей категории вузы нуждаются в очень
небольшой адаптации. Многое просто притягивают за уши. Главное доступ к
информации и умение слепого ориентироваться и общаться со зрячими.
С уважением,
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 8356
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 09:24:44 +0400 (#3155520)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемые подписчики, ну, что тут скажешь! Снова
пандусы, туалеты, двери, ливты! Других проблем, и других инвалидов не
существует. Да, есть мол еще и слабовидящие. Лично у меня подобные статьи
ничего, кроме раздрожения и горечи не вызывают. Говорят, что нет
специалистов. Конечно, нет. А кто их готовит? И как используются те, которые
есть? В нашем регионе инвалидов, в том числе и специалистов, выслушивают
только на день инвалидов, а потом наши рекомендации и предложения
благополучно забывают. В органах социальной защиты нет людей с
инвалидностью, как нет издоровых людей, имеющих специальное образование.
Чиновников постоянно меняют. Даже, если бы кто-то из них и хотел что-то
делать,- они не успевают вникнуть в суть порученного им дела. А деньги,
выделяемые на реализацию программы Доступная среда, благополучно исчезают.
Из бюджета не ворует только ленивый! С наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 8353
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 06:22:31 +0300 (#3155472)

 

Здравствуйте, Николай.
С кем либо считаются только когда эти люди представляют значимую
силу. Вы думаете кого-то интересуют инвалиды сами по себе? Инвалиды
это 7 процентов общества, но с учетом того что инвалид живет не в
космосе, а вынужден задействовать свое окружение - эта сила становится
весьма внушительной. Ориентировочно процентов в 20 от численности
населения. Если мы сможем этот ресурс мобилизовать - нас будут
слушать. Но пока - футбольные болельщики и ЛГБТ сообщество более
актуально для власти.
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 8354
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 08:37:22 +0500 (#3155474)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Николай Кузьмич пишет:
Лично у меня подобные статьи

Николай Кузьмич, О нас заботятся, нам создают условия, а мы недовольно
ворчим... Ну а если серьезно, то я соглашусь с вами в том, что почему-то в
те времена, когда условий не было слепые сотнями получали образование,
принимали активное участие в жизни вуза, самостоятельно мотались по стране
и т.д. Есть даже примеры, когда слепые студенты ездили на Целину и работали
там на стройке. Но и взаимопомощь по-моему тогда была чаще нежели в
современные времена, когда студенты на занятия-то невсегда хотят, т.к. им
зарабатывать надо, а не думать о взаимопомощи. Мне когда я училась и в
голову не могло прийти, что преподаватель откажет в помощи потому, что ему
за слепого не доплачивают. Хотя, конечно, были и такие, что не знали, как и
чем помочь, да и те кто не хотел со слепым возиться тоже были. Но было
как-то неприлично заявлять, что я не буду на тебя тратить время, т.к. за это
мне не платят.
Но не хочется скатываться к ворчанью.
Статья отражает реальное состояние дел. Вузы на самом деле штрафуют и т.д.
Недавно мне объясняли на полном серьезе работники вуза, что если у них нет
возможности приставить к слепому постоянного помощника, то слепой в их
учреждении учиться просто не имеет права. Не знаю много ли от нас зависит,
но хочется верить в то, что все-таки хоть немного, но мы можем повлиять на
ситуацию. А для этого необходимо быть в курсе происходящего.
С уважением,
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 8357
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 09:38:32 +0400 (#3155523)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемая Ирина Николаевна, в советское время никто
не кричал о заботе об инвалидах. И, лично я, свою инвалидность почти не
чувствовал. Сейчас эта, так называемая забота, для нас боком обходится: не
соправождаете слепых, значит и учить их не имеете права, не оснастили
рабочее место инвалида всем необходимым, значит и на работу его брать не
имеете право! В советское время и попросить о каких-то для себя особых
условиях, мне и в голову не приходило! И со своими однокурсниками я везде
ходил и в кино, и в театр, и в походы. И девушки меня стороной не обходили.
Не ездил на картошку и в строительный отряд, но исключительно по собственной
инициативе. Во многих проблемах и сами современные слепые виноваты: дай мне,
мне положено, я инвалид и т.д. Я объясняю эжто тем, что сейчас образование
получают все инвалиды по зрению, кто хочет. Раньше не было льгот, но был
естественный отбор: учится поступали наиболее продвинутые и способные, а
остальные шли на упп. И это было правильно. Это не только инвалиды, но и
здоровые молодые люди. Все помешались на получении высшего образования.
Плати деньги, и получишь диплом. С наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 8359
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 10:14:45 +0300 (#3155541)

 

Здравствуйте, еще раз.
Вообще, я считаю человека занимающегося реабилитацией и доступной
средой нужно соответственно обучать. Тифлопедагогов не мешало бы учить
вообще с завязанными глазами года 2 - вместе с ходьбой по аудиториям и
по магазинам. Ну невозможно это понять теоритически. Представляете
если бы учили водить машину люди которые никогда на ней не ездили сами
и при этом руля не давая в руки обучающимся? А с инвалидами именно эта
штука и происходит.
А людей делающих тифлосредства нужно заставить ими пользоваться в
принудительном порядке - особенно производителя ножа с дозатором...
Вы думаете, такой прогресс в screenreaders от туда, что кто-то что-то
понял? Да все проще, эти штуки делают сами слепые для себя.
А с брайлевскими табличками - я вот слабо себе представляю, чтобы я
в аэропорту Шарля де Голя по ним ориентировался... Ну только если я
там буду работать пожалуй...
Я сейчас работаю в массе зданий - и как-то отсутствие брайлевских
табличек мне не особо мешает... Потому что найти ее сложнее чем просто
спросить у случайного прохожего что здесь и как...
Вообще, сделать доступную среду без ругаемой повсеместно инклюзии не
получится - чтобы люди знали что делать с инвалидами нужно чтобы они с
ними пересекались. Это конечно не просто, но без этого нам вообще
ничего не светит.
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 8360
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 12:55:14 +0500 (#3155557)

 

Доброго еще раз всем здоровья! Уважаемый Михаил, а кто будет заниматься
подготовкой таких тифлопедагогов? Праблема в том и состоит, что нет
квалифицированных специалистов для подготовки коррекционных педагогов и
специальных психологов. Сейчас кафедры коррекционной педагогики и
специальной психологии создаются во многих вузах. Но там работают
специалисты-теоретики, которые слепого человека видели только на улице, да и
то не все. У нас при институте повышения квалификации учителей в 2011 году
такая кафедра была создана. А, что толку. Попросили они меня вести у них
семинары по проблемам коррекционной педагогике для преподавателей института.
Провел я два семинара, и заведующая кафедрой бегом уволилась. Решив, что это
бремя не по ней. Она была общим психологом. После нее кафедру возглавил
логопед, тоже мало для этой работы готовый. Вобщем, куда не кинь, всюду
клин, а и кинь,- тоже клин. Решение проблем инвалидов требует комплексного
подхода. С наилучшими пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 8361
количество подписчиков: 349
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 2 Nov 2014 11:28:39 +0300 (#3155575)