Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Автобусы Якутска оборудуют тактильными табличками для слабовидящих

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!Жители Якутска опишите,
пожалуйста, таблички, о которых речь идет в публикуемой ниже заметке. Было
бы интересно узнать также ваше мнение о пользе таких табличек...
С уважением
Ирина
Автобусы Якутска оборудуют тактильными табличками для слабовидящих
Дальний Восток / Общество

Якутск. 30 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Общественная организация
инвалидов по зрению Якутска передаст популярным маршрутам города первую
партию тактильных табличек для слабовидящих, сообщил организатор проекта
Федор Курчатов агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пятницу.

"Первые 120 тактильных знаков будут установлены в воскресенье на все
автобусы трех популярных маршрутов, на которых ездят члены общества слепых
Якутии и дети из коррекционной школы для слепых", - сказал Ф.Курчатов.

Он отметил, что установкой тактильных табличек в 120 автобусах проект будет
выполнен на 18% - всего в городе 800 автобусов, остальные 680 автобусов
общественная организация инвалидов планирует оборудовать в ближайшие месяцы.
http://www.interfax-russia.ru/FarEast/news.asp?id=304016&sec=1671

Выпуск листа на новом месте: 6817
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 1 Apr 2012 14:16:22 +0400 (#2420112)

 

Ответы:

Здравствуйте, Ирина.

В общем-то речь изначально шла о стандартизации табличек с номерами маршрутов
на городских автобусах.
То есть - размер, шрифт, фон и, конечноже, размещение.
Таблички, как и сказано, для слабовидящих.
На желтом светоотражающем фоне черные выпуклые цифры.
Размер таблички формат А4.
Может в других городах с этим проблем и нет, но у нас таблички изготавливает
и размещает каждый водила по своему разумению...
Обычно в глаза бросается не номер маршрута, а стоимость проезда.
Отсюда и возникла задача как-то это дело упорядочить.
а насколько оно будет удобно и полезно - поживем, узнаем.

сергей.

Выпуск листа на новом месте: 6818
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 1 Apr 2012 21:39:01 +1000 (#2420156)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Сергей, большое спасибо за разъяснения. Но в заметке таблички называются
"тактильными", а это уже нечто отличающееся от вами описанного. Меня
интересует прежде всего, почему таблички называют "тактильными". Например, в
Москве в некоторых автобусах видели таблички у дверей. На табличках по
Брайлю писали "вход" или "выход".
С уважением
Ир

Выпуск листа на новом месте: 6819
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 1 Apr 2012 21:23:19 +0400 (#2420351)

 

Здравствуйте, Ирина.

Занимаются этим вопросом люди далекие от наших проблем. отсюда и путаница в терминах.
Правда изначально они предлагали наряду с обычными выпуклыми цифрами делать еще
и надписи по-брайлю, но я им это отсоветовал - кому взбредет в голову в 50 градусный
мороз общупывать автобус...
А цифры на табличках выпуклые - толщена 4-5 мм.
Наощупь номер определяется очень даже неплохо.

сергей.

Выпуск листа на новом месте: 6820
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 2 Apr 2012 07:23:06 +1000 (#2420417)

 

Здравствуйте, всем! Сергей, вы писали: > А цифры на табличках выпуклые -
толщена 4-5 мм.
Наощупь номер определяется очень даже неплохо<.
Хотелось бы спросить: "А Что делать тем, кто не знает плоскопечатных цифр?
С Искренним приветом
Штоковецкий Ярослав

broshn***@u*****.net

Выпуск листа на новом месте: 6821
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 2 Apr 2012 07:45:31 +0300 (#2420573)

 

Всем привет!

broshniv пишет:

Это почти исключено: поздноослепшие их ещё помнят, раноослепшие в
спецшколах их изучали в обязательном порядке и сдавали на оценку; неудел
остаются лишь те, кто учились надомно или эксклюзивно, ибо возиться с
ними было и будет некому по определению.

Ответить   carrying-rain Mon, 02 Apr 2012 13:40:01 +0600 (#2420796)

 

Всем доброго здравия!

Не ожидал столь заинтересованного отклика на как буд-то обыденное событие.

Попробую немного прояснить ситуацию.
Как указано в теме поста - таблички предназначены для слабовидящих.
Тактильными их обозвали от части по невежеству, а от части в дань моде (в последнее
время слова "тактильный" и "брайль" стали непременным атрибутом в социальных
программах, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа слепых к инфраструктуре
или т.н. "Безбарьерной Среды").
Выпуклые буквы были предусмотрены приимущественно из-за того, что в объемном
виде они будут лучше видны.
Ну а чтоб их щупать руками, то это уж как придется...
О доступности транспорта абсолютно слепым есть тоже некоторые задумки, но во-первых
еще не полностью завершен данный проект, а во-вторых это представляется на много
сложнее и, конечно, дороже.

Сергей Бормоткин.

Выпуск листа на новом месте: 6828
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 3 Apr 2012 00:17:04 +1000 (#2421285)

 

Здравствуйте друзья.
Сергей вы пишите:
О доступности транспорта абсолютно слепым есть тоже некоторые задумки, но
во-первых
еще не полностью завершен данный проект, а во-вторых это представляется на
много
сложнее и, конечно, дороже.
xxx
если бы всё делали для блага , а не для поживы, то не было бы всё дорого.
Например состыковатся с китайцами, они сделают всё в лучшем виде за очень
низкую цену.
Возможно вы видили, когда нибудь китайскую сигнализацию на батарейках.
так вот она состоит из двух половинок, а когда их разъеденяешь то они издают
непрерывный звуковой сигнал.
если бы подобное устройство вмонтировать в двери автобусов, подключить их к
электросети автобуса, и уменшить громкость сигнала, то такая штука обойдётся
по 50 рублей за еденицу.
У нас же идут всегда другим путём, заказывают тз в каких то крутячих фирмах,
делают сложные схемы,
заказывают дорогостоящие пресформы на заводе, отливают детали и прочие...
в итоге подобное устройство выходит по цене в 5000 руб. за еденицу.
ну и не забывают половину выбитых на благое дело денег положить себе в
карман.
А ведь всё просто, разбери одно устройство из двери какого нибудь корейского
или аналагичного автобуса и всё скапируй.

С благодарностью Валентин Куприянов.
Odnoklassniki: 472261763129.

Выпуск листа на новом месте: 6830
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 3 Apr 2012 00:02:00 +0300 (#2421603)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Сергей, большое спасибо за обстоятельный ответ!
Думаю, что интерес к тактильным табличкам неслучаен. В настоящее время
много внимания уделяется участию инвалидов в реализации программы "Доступная
среда". В ряде регионов есть интересные наработки и реальные успехи, хотя и
полного равнодушия и разбазаривания средств программы тоже изрядно.
Среди участников данной рассылки много активистов как ВОС, так и небольших
НКО, созданных инвалидами. Поэтому может имеет смысл поделиться своими
достижениями в рассылке? А чтобы для незаинтересованных не создавать
проблем предлагаю сообщения, затрагивающие вопросы реализации программы
"Доступная среда" публиковать под темой "Доступная среда".
Наиболее интересный опыт можно при желании участников процесса осветить и на
Радио РАНСиС. Желающие принять участие в записи будущих передач могут Писать
как в рассылку, так и на мой личный адрес. Но сразу предупреждаю, что не
гарантирую очень быстрый выход материала в эфир. Так как в настоящее время
нахожусь в Геленджике в связи с чем не имею возможности записать интервью по
скайпу.
С уважение
ведущая рассылки
Ирина Зарубина
e-mail: inzar@mail.

Выпуск листа на новом месте: 6832
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 3 Apr 2012 05:51:54 +0400 (#2421906)

 

Уважаемые члены рассылки и Ирина Николаевна!

Скорее всего, как это обычно и бвывает с нашим братом журналистом и пиаром,
речь идёт чуть о другом. Я слышал разговоры, что есть проект по
безбаръерной среде для инвалидов по зрению, где планируется на автобусы
установить номера крупным шрифтом и с подсветкой в вечернее время.
Но я не понимаю, что такое тактильные таблички? Как я могу ощупывать
автобус, чтобы найти и прочитать его номер, ведь наши автобусы вечно в пыли
и в грязи. И если это действительно так, то как им пришло это в голову.

Скорее всего на этот вопрос может дать вразумительный ответ председатель
городского общества слепых Сергей Сергеевич Бормоткин, который занимается
этим вопросом и которого многие знают по нашим рассылкам.

С уважением, Пантелеймон Егоров из Якутска

Выпуск листа на новом месте: 6822
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   "epr" Mon, 2 Apr 2012 17:22:58 +1000 (#2420776)

 

Здравствуйте друзья.
Ирина, я думаю что такие таблички не очень и помогут обнаружить выход.
У, нас в городе, ходят пару корейских автобусов, так у них когда открываются
двери, звучит пикающий сигнал, и по нему очень удобно обнаруживать дверной
проём, как при входе, так и при выходе.
а таблички, я думаю некогда будет мацать, тем более не все слепые владеют
браилем.
Кстати, корейские автобусы, мне больше понравились, чем неметские
С благодарностью Валентин Куприянов.
Odnoklassniki: 472261763129.

Выпуск листа на новом месте: 6824
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 2 Apr 2012 12:42:40 +0300 (#2420903)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Валентин, согласна с вами, что таблички внутри (как по-моему и снаружи )
автобуса, на которых пишут по Брайлю вещь бесполезная, а если учесть, что
они и денег стоят, то и вредная. А вот если в Якутске изготовляют таблички
контрастные и с крупными номерами, то для слабовидящих это явно удобно. А
вот для слепых вряд ли выпуклый номер будет полезен. С трудом могу
представить слепого, щупающего номер автобуса.
Звуковые же маячки у дверей автобуса по-моему тоже значительно облегчат
жизнь незрячим.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6825
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 2 Apr 2012 13:26:22 +0400 (#2420962)

 

Всем привет!

irina пишет:

А мне, возможно, это лбыло бы удобно: 1 фиг у меня равновесие плохое и
я, входя в транспорт, придерживаюсь за дверьку или поручень, что
попадётся. Так ведь часто бывает: уже лезешь в автобус и спрашиваешь,
какой, и не всегда будет ответ.
Трудно так сказать, не увидев, насколько рационально оно сделано. А за
маячки нас, пожалуй, утопят :), ведь среднестатистических людей писк
раздражает.

Ответить   carrying-rain Mon, 02 Apr 2012 15:49:34 +0600 (#2420985)

 

Здравствуйте друзья.
Ольга вы пишите:
А за маячки нас, пожалуй, утопят :), ведь среднестатистических людей писк
раздражает.
xxx
Вы не правы, прежде всего, звуковой сигнал, на пратяжении всего времени,
когда двери автобуса открыты,
не кого не раздражают, а дают понять чтоэто всего лишь предосторожность.Тем
более, что сигнал не звонкий и пронзительный.
И слух не режит совсем. а те кто пользуются своим маршрутом ежедневно, со
временем вовсе не замечают эти звуки.
Да и тональность и энтервалы таких сигналов уже давно подобрали, только
копируй и ставь у себя.
xxx
Ольга вы пишите:
А мне, возможно, это лбыло бы удобно: 1 фиг у меня равновесие плохое и я,
входя в транспорт, придерживаюсь за дверьку или поручень, что
попадётся. Так ведь часто бывает: уже лезешь в автобус и спрашиваешь,
xxx
Оллга, вы наверное знаете, что таблички с номером не когда не ставили на
внутреннию обшивку автобуса, и даже если поставили бы она была бы всегда
залепленна грязью.
Таблички насколько знаю, устанавливали слева или справа от двери, за
стеклом, чаще всего справа, и в зависимости от возможности крепления в
верхней или нижней части окна.
также их ещё ставят на лобовом стекле справа, вверхнем или нижнем углу. И
разумеется, объёмными выпуклостями к народу, и поэтому вы не каким образом
не сможите их пощупать.

С благодарностью Валентин Куприянов.
Odnoklassniki: 472261763129.

Выпуск листа на новом месте: 6833
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 3 Apr 2012 12:56:39 +0300 (#2421981)

 

Здравствуйте.

Валентин пишет:

На внутренней обшивке-то врядли...
Ктоб там ее залепливал?

У нас они ставятся на внешней стороне обшивки, слева от двери, примерно на уравне
лица.

сергей.

Выпуск листа на новом месте: 6834
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 3 Apr 2012 21:00:18 +1000 (#2422077)

 

Здравствуйте друзья.
Сергей вы пишите:
Ктоб там ее залепливал?
У нас они ставятся на внешней стороне обшивки, слева от двери, примерно на
уравне лица.
xxx
не соглашусь с вами, может в одной автобазе и поставят, а в остальных им
проще ставить так их, чтоб можно было в любой момент заменить её на другой
номер или маршрут, а то и вовсе снять.
но это что касается обычных автобусов, а на газельках, мини автобусах, на
внешнию сторону вообще не ставят таблички, .
на газелях её ставят слева от двери за стеклом, и на лобовом со стороны
пассажира.
Насчёт грязи, так в дождливую погоду, не думаю что поголовно все водители,
перед каждой астановкой, выбегают и протирают таблички.
да и летом всё в пыли.
А для людей с остатком зрения, без разницы где она будет, им надо чтоб
надпись была яркая , возможно с подсветкой и крупными буквами.
Кстати, по поводу незрячих, вы наверное знаете, что машинисты электричек,
если видят на пероне незрячего с тростью,
должны подождать пока он зайдёт в электричку, и убедившись в этом, по
средству зеркала, заднего обзора,только после этого закрывать двери.
Вот такие бы правила, доводили бы до сведений водителям городского
транспорта.
По крайне мере, тогда бы не приходилось, суетливо искать вход.
С благодарностью Валентин Куприянов.
Odnoklassniki: 472261763129.

Выпуск листа на новом месте: 6835
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 3 Apr 2012 18:23:20 +0300 (#2422249)

 

Здравствуйте ирина.
Насколько знаю, у нас автобусы специально для незрячих и слабовидящих не
оснащали не чем, да и не собираются.
это просто такие автобусы случайно прикупили.
А насчёт контрастных табличек согласен, сколько раз мои слабовидящие
товарищи уежали не в ту сторону, из-за плохоразличающийся таблички.
да и зрячие сами жаловались не однократно

С благодарностью Валентин Куприянов.
Odnoklassniki: 472261763129.

Выпуск листа на новом месте: 6829
количество подписчиков: 293
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 2 Apr 2012 23:43:42 +0300 (#2421590)