Сможет ли закон "Об образовании в РФ" решить проблемы инвалидов?
27.06.2012 МОСКВА
В Общественной палате (ОП) РФ прошли слушания по законопроекту "Об
образовании в РФ". Члены палаты,
представители родительской общественности и эксперты обсудили поправки к
законопроекту о реализации
прав детей с ограниченными возможностями здоровья. Они были подготовлены
экспертами
Координационного совета по делам детей-инвалидов при Комиссии ОП РФ по
социальной политике,
трудовым отношениям и качеству жизни граждан. Председатель Комиссии ОП РФ по
социальной политике,
трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева напомнила, что в
РФ нет специального
закона об образовании для инвалидов. По ее словам, после ратификации
Конвенции о правах инвалидов и
утверждения Президентом РФ Национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012-2017 годы
существующий закон "Об образовании в РФ" нуждается в дополнении.
Зампредседателя Комиссии ОП РФ по
социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, глава РОО
"Право ребенка" Б.
Альтшулер предложил внести в закон поправки, согласно которым центры
психолого-педагогической
помощи будут работать в "тесном контакте" с образовательными учреждениями.
Например, если ребенок
нуждается в психологической помощи, то на время пребывания в центре он не
должен быть отстранен от
занятий в школе. При этом центры, работающие с трудными детьми, должны быть
"прикреплены" к школам
и помогать им решать возникающие проблемы, а не заменять ребенку школу.
Б. Альтшулер также предложил внести в законодательство понятие "ранней
коррекции" для детей до трех
лет. Это поможет выявлять проблемы со здоровьем у детей в раннем возрасте.
Ратифицированная Россией Конвенция о правах инвалидов может улучшить
ситуацию в сфере образования
инвалидов. Так считает вице-президент Всероссийского общества слепых, первый
вице-президент
Параолимпийского комитета России О. Смолин. В частности, новый вариант
закона должен ввести
обязательное образование детей-инвалидов, которые воспитываются в
школах-интернатах. Есть случаи,
когда воспитанников интернатов для детей, оставшихся без попечения
родителей, не обучают по школьной программе до 18 лет.
Не менее остро стоит вопрос с подготовкой педагогов для работы с инвалидами.
По словам О. Смолина,
не все учителя в школах-интернатах знакомы с жестовым языком и азбукой
Брайля. "В России очень мало
учебных заведений, которые готовят педагогов к обучению детей в условиях
инклюзивного образования",
- считает эксперт.
www.asi.org.ru
Выпуск листа на новом месте: 6908
количество подписчиков: 301
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru