Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2011-09-18

[TIFLO] Навстречу жизни: слепой моряк выходит в одиночную кругосветку

Навстречу жизни: слепой моряк выходит в одиночную кругосветку
12.09.2011

К одиночной кругосветке, обещающей стать одним из самых увлекательных
путешествий в жизни, готовится ветеран <морского передвижения> Деннис
Ховард. При
всех известных опасностях и рисках, которыми чревато любое предприятие
подобного рода (бессонница, бушующие волны и нападение пиратов), имеется в
плавании
шестидесятидвухлетнего американца специфика, которая создает лично ему
особые трудности. Дело в том, что Ховард практически ничего не видит. Он
слепой.

<Для меня совершенно не стоит вопрос о том, могу я сделать это или не могу.
И я со всей ответственностью отдаю себе отчет в том, что мне предстоит быть
на чеку каждую секунду, каждую минуту, каждый час и каждый день, пока я
нахожусь в море>,- говорит он сам. Перенесший тяжелую форму глаукомы,
которая разрушила
зрительные нервы, Ховард потерял правый глаз и практически полностью лишился
зрения на левый. <Врачи говорят, что в левом глазу объем зрения не превышает
пяти процентов>,- рассказывает он. <Чтобы оценить, сколько это, закройте
правый глаз, а левым смотрите через соломинку для коктейля, и вы поймете,
что
это значит>. Я могу прочитать номерные знаки на машине по другую сторону
дороги, но саму машину я не вижу>,- продолжает он.

Как бы то ни было, но сегодня Ховард занят подготовкой к плаванию на
специально сконструированной 20-футовой (6.1 м) лодке <Авало>. Старт из
Сан-Диего (Калифорния)
намечен на конец октября. Путешествие займет полтора-два года и закончится,
по замыслу Ховарда, во Франции. Маршрут не из легких, Ховард этого не
скрывает.
Но, с другой стороны, как еще убедить людей в том, что инвалидность не
помеха для полноценной жизни. <Потеря зрения не вызвала во мне ни депрессии,
ни
отчаянья, ни страха>,- вспоминает он сегодня. <Единственное, чему я сразу
сказал <нет>, так это морским путешествиям>. <С этим уж точно покончено>,-
моментально
пронеслось у меня в голове. <Но чем больше я убеждал себя в этом, тем больше
понимал, что мне просто нужно организовать все иначе. И другим я хочу
сказать:
не отчаивайтесь>. Впрочем, это сегодня Ховард призывает к оптимизму.
Возвращение к прежней жизни было не простым и для него. Одно только
вернуться к моряцкому
делу, уж не говоря о том, чтобы поднять парус и в одиночку выйти в море
вокруг земли - обо всем этом Ховард заговорил только после того, как снова
научился
управлять лодкой. <Я покривлю душой, если скажу, что все осталось так же,
как тогда, когда я был зрячим. Другое дело, что я сказал себе: просто теперь
все приходится делать с большим трудом. К примеру, научился же я спокойно
переходить оживленные улицы и перекрестки, притом, что я делаю это
практически
вслепую. Вот так и с мореплаванием>. <Проблемы-то, как вы понимаете, все те
же: исправность лодки и адекватная экипировка. Только дурак не отдает себе
отчета в том, что все приходит в негодность, ломается, а вы находитесь в
открытом море в тысяче, а то и двух, от ближайшего берега. Но, если вы
человек
разумный, то легко представите себе, как все это в один прекрасный момент
может привести к катастрофическим последствиям. Так что больше года я
работал
над тем, чтобы свести подобные риски к минимуму>.

А это значит, что Ховард не просто переделал двадцатифутовую лодку под новые
обстоятельства, чтобы сделать более комфортным свое плавание, но и
<нашпиговал>
ее специальными устройствами, позволяющими чувствовать себя в безопасности и
ему самому, и другим морякам. В частности, речь идет об электронной
навигационной
и опознавательной системе AIS, которая предупреждает Ховарда о наличии судов
примерно в 50-мильном радиусе. <Вот это вещь, теперь я точно знаю, где
находится
ближайший корабль, каким курсом он следует, с какой скоростью и даже как он
называется>,- восхищается он. Кстати, Ховард не просто технически
переоснастил
<Авало> под новые обстоятельства и нужды, но и сделал свое транспортное
средство максимально комфортным в плане экологии. Так, дизельный двигатель
он заменил
небольших размеров внешним устройством, работающим на солнечных батареях. <Я
постарался свести к минимуму все, что может нанести вред окружающей среде.
Практически все устройства, которые установлены на борту, начиная с рации и
заканчивая навигационными системами, работает от ветра или солнца>,-
поясняет
моряк.

Находясь в плавании, Ховард будет поддерживать постоянную связь с группой
школьников из Огайо, которые также имеют определенные физиологические
ограничения.
<Помимо чисто учебной информации о погоде, науке и географии, которую я
передам этим ребятам, я рассчитываю, своим примером показать тем, кто только
начинает
жизнь и начинает ее с темы или иными ограничениями, что они не должны
считать свои дефекты препятствием на пути к осуществлению своих помыслов>.
На вопрос
о том, чего он боялся больше всего перед выходом в плавание, Ховард
отвечает: <Тут не при чем ни море, ни шторма, ни пираты. Да и слепота тоже
не при чем.
Главная проблема - психика>. <Отчаяние способно завладеть любым человеком.
Представьте себя наедине с открытым морем. И так месяцами, вдали от
цивилизации,
ни с кем не поговоришь, никому не поплачешься в жилетку, и только постоянный
риск нападения со стороны. В таких условиях дашь малейшую слабину - и
депрессия
неминуема>.

Впрочем, по словам самого Ховарда, за удовольствие надо платить, и оно того
стоит. <Если вы еще ни разу не бороздили синих просторов, тет-а-тет с луной
и звездами, не видели, как в ночи светятся подводные глубины, открывая перед
вами жизнь их обитателей, если вы не познали величия океана, тогда
расправьте
парус и вслед за мной отправляйтесь на борьбу за красоту и прелесть жизни!>

Всеволод Кораблев, Лилия Вигдорчик

<ТУРПРОМ.ru>

Выпуск листа на новом месте: 6604
количество подписчиков: 278
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-09-18 14:21:19 (#1887268)

[TIFLO] Новый закон о социальном обслуживании населения предусматривает поддержк

Новый закон о социальном обслуживании населения предусматривает поддержку
социально ориентированных НКО?
Актуальная тема
16.09.2011 МОСКВА

Министерство здравоохранения и социального развития РФ вынесло на
общественное обсуждение проект ФЗ "Об основах социального обслуживания в
РФ". О необходимости
принятия законопроекта на круглом столе в РИА "Новости" рассказала директор
департамента организации социальной защиты населения Минздравсоцразвития
России
Ольга Самарина. По ее словам, законодательство, которое регулирует систему
предоставления социальных услуг в нашей стране, формировалось еще в 90-х
годах
XX века, и потому не отвечает современным реалиям. О. Самарина подчеркнула,
что разработчики документа были озабочены введением единых правил
предоставления
социальных услуг на территории страны. В настоящий момент все полномочия по
их предоставлению населению "спущены" на региональный уровень. Чтобы
работать
"в едином режиме", Минздравсоцразвития сформулировало в законопроекте единые
правила и требования оказания соцуслуг, пояснила Самарина. Она пообещала,
что законопроект будет понятен всем россиянам: в нем четко сформулировано,
кто будет считаться "находящимся в трудной жизненной ситуации" и что такое
"социальные
услуги". Документ включает перечень категорий населения, имеющих право на
социальное обслуживание (в действующем законодательстве его нет). Кроме
того,
федеральный закон заставит социальные службы регионов работать адресно и
оценивать положение каждого нуждающегося в помощи россиянина.
Минздравсоцразвития
позаботилось и о работниках системы соцобслуживания: в документе, по словам
Ольги Самариной, есть статьи, обеспечивающие меры социальной поддержки
российских
социальных работников. Впервые в закон о социальном обслуживании населения
внесена норма об общественном контроле. "Мы собираемся привлекать к
общественному
контролю негосударственные структуры, благотворителей и волонтеров", -
пообещала О.Самарина. По ее словам, разработчики законопроекта особое
внимание уделили
поддержке социально ориентированных НКО. Так, Минздравсоцразвития собирается
развивать рыночные механизмы в сфере социально обслуживания населения.
Благодаря
этому организации третьего сектора и индивидуальные предприниматели смогут
оказывать социальные услуги населению наравне с государственными службами.
Общественное
обсуждение законопроекта "Об основах социального обслуживания в РФ" на сайте
министерства закончится 5 октября. В течение следующих 10 дней сотрудники
ведомства планируют внести поправки, предложенные общественностью. "В
Госдуму РФ законопроект будет внесен до конца 2011 года, однако вступит в
силу с
2013 года. К этому моменту будет готова нормативно-правовая база
Правительства РФ и субъектов Федерации", - уточнила Самарина. Активное
участие в обсуждении
собираются принять ветеранские организации. Об этом заявил председатель
Совета Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда
Вооруженных
сил и правоохранительных органов Дмитрий Карабанов. По его словам,
необходимо, в частности, отрегулировать работу домов-интернатов для
престарелых, так
как многие из них не отвечают реальным потребностям пожилых людей. Как
заявил Д. Карабанов, закон о соцобслуживании "нужен всем ветеранам" и
откладывать
его применение до 2013 года не стоит.
www.asi.org.ru

Выпуск листа на новом месте: 6603
количество подписчиков: 278
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-09-18 13:54:41 (#1887243)