Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-11-04

[TIFLO] Раздвинуть стены

]Раздвинуть стены
04.11.2008

Ольга Ярусова

Томск. Чтобы принять инвалида, система образования должна быть гибкой

Родителям ребенка-инвалида приходится несладко: маму и папу огорчают всевозможные
преграды, с которыми сталкивается их и без того беспомощное дитя...

<<Ко мне однажды обратился отец ребенка с нарушениями в развитии. Он был на грани
отчаяния, - рассказывает Владимир Селит, председатель общественного движения
<<ДИВО>>. - Мужчина потерял всякую надежду дать сыну какое-либо образование:
мальчишку не принимали ни в детский сад, ни в школу. В итоге, подкопив деньги,
отец отвез ребенка в Германию, где ему тут же прописали индивидуальную методику
реабилитации, пообещали взять в инклюзивную школу... Почему же у нас инвалиды
не могут учиться вместе со здоровыми детьми?>>.

Именно этот вопрос недавно обсуждали педагоги, психологи, родители больных ребятишек,
собравшиеся за круглым столом. Участники беседы поведали также о зарубежном
опыте инклюзивного образования, с которым им удалось познакомиться во время поездки
в Англию, где они посетили семь школ как в сельской местности (графство
Дербшир), так и в самом Лондоне.

Друг на коляске

Ирина Панова, <<Лешкина мама>>, полна впечатлений:

- В каждой школе я задавала неизменный вопрос: можете ли вы принять моего сына
с тяжелой формой ДЦП и крайней тугоухостью? <<Разумеется, если вы пожелаете...>>,
- слышала я в ответ и не верила своим ушам: в нашем городе - это было бы невозможно.

В Англии почти нет коррекционных школ. Дети, имеющие проблемы со здоровьем, посещают
обычные учебные заведения. Правда, одна школа приспособлена для детей-колясочников,
другая специализируется на обучении слабослышащих ребят, в третьей найден подход
к аутичным детям. Родителям могут лишь посоветовать, в какую школу лучше
отдать ребенка, сообразно его диагнозу. Но в том, что он будет учиться, сомневаться
не приходится.

Почему английские школы не боятся принимать детей с ограниченными возможностями?
Да потому что государство оказывает образовательным учреждениям помощь
в виде дополнительного финансирования. То есть за каждым инвалидом в школу идут
отнюдь немаленькие средства, позволяющие создавать удобную архитектурную
среду. Так, каждая школа оборудована лифтом, пандусами, поручнями вдоль коридоров,
специальными партами... Но главное, в школах есть ассистенты, которые
помогают детям передвигаться, решать учебные задачи, осуществляют сурдоперевод.
При этом инвалиды участвуют и во внеурочных мероприятиях: конкурсах, концертах,
экскурсиях, что обогащает их эмоциями и впечатлениями.

- В школах очень доброжелательная атмосфера, все улыбаются, - вспоминает Ирина.
- Никто не показывает на инвалидов пальцем, не дразнит, напротив, каждый
стремится проявить внимание, заботу. Притворное прекраснодушие? Не думаю. Я интересовалась
у ребят, позовут ли они на день рождения, на вечеринку одноклассника-инвалида.
Этот вопрос вызывал у них искреннее удивление. <<Если мы собираемся вместе, почему
он должен оставаться в стороне?>> - недоумевали они и пылко добавляли:
<<Он наш друг!>>.

- И мы могли убедиться в том, что дети не лукавят. Например, мы видели, как глухие
девочки легко и непринужденно общались с одноклассниками на языке жестов.
И, судя по всему, ребята отлично понимали друг друга. Психологи объяснили нам,
что здоровые дети, даже не зная жестовой грамоты, интуитивно угадывают,
что хотел сказать его немой собеседник... А во время большой перемены, когда
все ученики высыпали на школьный двор и начинали оживленно общаться, шалить,
мы заметили одинокую девушку в кресле-каталке. На мгновение нам стало грустно.
Но тут к ней подлетел паренек, звонко чмокнул в щечку, и они весело о чем-то
защебетали. Мы облегченно улыбнулись. Отрадно, что у детей с ограниченными возможностями
есть друзья. Жаль, что их лишены наши инвалиды, обучающиеся на
дому.

В некоторых английских школах можно встретить чуткого и обаятельного пса-психотерапевта.
Любой ребенок может потрепать его шерстку, поиграть с ним, а то
и доверить ему свои горести, обиды, страхи, тревоги. Собака специально обучена,
она способна принять на себя груз психологических переживаний, угнетающих
юного человека. Она добродушно заглянет в глаза, приветливо подаст лапу, и плохого
настроения у ребенка - как не бывало!

В Великобритании инклюзия - понятие широкое, отмечает Ирина Панова. Оно охватывает
не только инвалидов, но и эмигрантов, которые зачастую плохо владеют
английским языком и имеют трудности в обучении, и гиперактивных детей с неуправляемым
поведением. Их не считают зловредными сорняками, которых нужно непременно
<<выпалывать>> - изолировать от нормальных сверстников, чтобы не смущали, не
подавали дурной пример. Напротив, к каждому ребенку там относятся как к прихотливому
цветку, создают все условия для личностного роста.

Без барьеров в школах и головах

А как у нас? По мнению Галины Обносовой, директора областного реабилитационного
центра <<Надежда>>, в России, и в Томске в частности, сложились две модели
образования детей с ограниченными возможностями, и обе они имеют право на существование.
<<Модель коррекционного обучения, в общем-то, приемлема, - говорит
она, - ибо зачем ребенка с тяжелой умственной отсталостью включать в общеобразовательный
процесс, это будет мучительно и для него, и для окружающих. Другое
дело - колясочники. У больных ДЦП, как правило, поражен опорно-двигательный аппарат,
но интеллект сохранен, и они вполне способны осваивать программу обычной
школы>>.

Но чтобы дети с физическими недостатками комфортно чувствовали себя в школе,
ее нужно технически переоборудовать. Введение инклюзивного образования требует
еще и дополнительного финансирования труда педагогов. Чтобы у учителей не возникало
отторжение детей-инвалидов, <<с которыми придется больше возиться>>,
надо поощрять их рублем, ибо взывать к великодушию и состраданию недостаточно.
Пока же, отмечает Людмила Самохвалова, директор школы No54, надбавки к зарплате
педагогов, работающих с инвалидами, - копеечные, что энтузиазма не вызывает.
Кроме того, чтобы включенное обучение было более эффективным, нужно приобретать
методические и наглядные пособия, привлекать психологов, дефектологов, социальных
работников, что тоже требует определенных затрат...

- Вся надежда на добрую волю местной власти, которая может обеспечить нормативно-правовую
и финансовую поддержку, да на инициативность родителей инвалидов,
так как именно они являются источником той энергии, которая приводит в движение
чиновничьи шестеренки, - заметил Владимир Селит.

- Но даже если найти уйму денег, создать прекрасные условия - все это может оказаться
бесполезным, - добавил он. - Пока учителя не преодолеют настороженность
к инвалидам. Пока родители детей с физическими особенностями не избавятся от
опасений, что их ребенок станет в школе гадким утенком и его там <<заклюют>>.
Словом, пока не изменится настрой всех участников образовательного процесса.
Мы не обольщаемся, что это произойдет быстро, тем не менее надо начинать вовлекать
детей-инвалидов в общество, уменьшенной копией которого является школа.

Справка <<ТВ>>

В России инклюзивное (включенное) образование пока не стало обычной практикой.
Однако определенные наработки уже имеются в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске,
Сыктывкаре. В Томске недавно были определены две экспериментальные площадки -
школа н54 и детский сад н40 - для реализации принципов инклюзивного обучения.
Опыт, который будет получен в ходе эксперимента, в идеале должен быть распространен
и на другие образовательные учреждения города.
http://invak.info/content/view/6600/1/

Выпуск листа на новом месте: 3880
количество подписчиков: 211

   2008-11-04 09:32:07 (#787257)

[TIFLO] Исправленная информация. Окончание беседы с А.И. Жуковой

]Здравствуйте, Уважаемые участники рассылки!
Радио "РАНСиС"
(http://www.radiopage.ransis.org
) представляет вашему вниманию очередной
выпуск программы "Запечатленное ".
4 - 10 ноября в нем прозвучит
окончание беседы с отличником просвещения, преподавателем русского языка,
литературы и эсперанто Анастасией Ивановной Жуковой.

Анастасия Ивановна рассказывает
о работе в школах для слепых детей в Серёгово и Кисловодске, о роли
эсперанто в ее жизни и встречах с зарубежными эсперантистами.
Очередной выпуск программы "Запечатлённое" впервые выходит в эфир
во вторник, в 06.00, и повторяется в 10.00, 14.00, 18.00 и 23.00;
по субботам повторы идут в 13.00 и 23.00;
по воскресеньям - в 14.00;
по понедельникам - в 10.00 и 23.00
(время московское).
С уважением
координатор программы "Запечатленное"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3879
количество подписчиков: 211

   2008-11-04 09:18:59 (#787252)

[TIFLO] Трудоустройство инвалидов

]Ирина Невинная

"Российская газета" - Неделя Н4779 от 23 октября 2008 г.
Версия для печати

Сергей Беляев, несмотря на инвалидность, в свое время первым в Каргополе подключился
к Интернету, создал официальную интернет-страницу своего города. Сейчас
у Беляева собственный информационный центр с самыми современными машинами. Фото:
Колыбалов Аркадий
Сергей Беляев, несмотря на инвалидность, в свое время первым в Каргополе подключился
к Интернету, создал официальную интернет-страницу своего города. Сейчас
у Беляева собственный информационный центр с самыми современными машинами. Фото:
Колыбалов Аркадий

Сколько ни призывай коммерсантов брать на работу людей с ограниченными возможностями,
это останется лишь благими пожеланиями, пока они не увидят в этом
реальной экономической выгоды.

Налоговые льготы, которые использовало государство, чтобы повернуть рынок труда
"лицом" к инвалидам, себя не оправдали. Слишком много было "мертвых душ"
и еще более неприятных злоупотреблений со стороны бизнеса.

Варианты, как заинтересовать предприятия привлекать на работу специалистов-инвалидов,
создавать для них доступные рабочие места, прорабатываются постоянно.
Сейчас в нескольких российских регионах происходит эксперимент, в результате
которого на российскую почву прививается шведский опыт.

Деньги в качестве "морковки"

Весьма распространенный способ, который применяется и в Швеции, и в других развитых
странах, - простимулировать предприятия материально. В Воронежской области,
где осуществляется пилотный проект, принята региональная целевая программа, по
которой работодатели получают компенсации на создание рабочих мест и оплату
труда инвалидов.

1 При организации одного рабочего места предприятию возвращают до 90 процентов
понесенных расходов (например, за оснащение рабочего места спецтехникой,
мебелью и так далее). При этом компенсация не может превышать 30 000 руб.

2 Компенсируются и затраты на оплату труда инвалидов - до 75 процентов от фактически
начисленных сумм. Верхнее ограничение - 1,5 МРОТ.

Для предпринимателей важно понимать, в каких случаях они имеют право на получение
компенсации, что, например, означает "оборудование специального рабочего
места". Если совсем просто, рабочее место должно быть адаптировано для работы
человека с ограниченными возможностями. Это, например, означает, что работодатель
приобрел, изготовил или арендовал оборудование и технические приспособления для
выполнения инвалидом производственных операций, служебных обязанностей.

А если речь об организации надомной работы, нужно не только обустроить помещение
или рабочее место, но и организовать регулярную доставку сырья, материалов
и готовой продукции.

Что касается компенсационных выплат по зарплате, их работодатель получит, если
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации установит инвалиду
сокращенную продолжительность рабочего дня, разрешит дополнительные перерывы,
уменьшит объем выполняемых работ, норму выработки, но при этом сохранит полную
оплату труда.

Спецкресло для работы

"Мы индивидуально подходим к каждому инвалиду, ориентируясь на рекомендации,
указанные в его индивидуальной программе реабилитации, - говорит Ирина Лобанова,
начальник отдела трудоустройства и спецпрограмм госучреждения социальной защиты
населения Воронежской области. - Кроме того, предусматривается, что если
инвалид по каким-либо причинам прекращает работать, то на его место примут нового
сотрудника с такими же рекомендациями".

Вот лишь несколько примеров, что удалось сделать в Воронеже.

- Слабовидящие инвалиды смогли работать с использованием электронно-вычислительной
техники.

- Для имеющих проблемы с позвоночником установка специальных кресел и столов
позволила сделать доступными рабочие места оператора газовой котельной, делопроизводителя,
бухгалтера, сотрудника отдела кадров.

- Швея-мотористка после получения инвалидности снова смогла работать после того,
как ей установили модернизированную швейную машинку.

- В другом случае швеям с ослабленным слухом было приобретено оборудование, позволяющее
визуально контролировать включение и выключение оборудования и переход
на другие операции.

Научился - трудись

Практика работы по трудоустройству инвалидов с компенсацией затрат работодателей
показала, что это не требует каких-то гигантских финансовых расходов для
бюджета, утверждает Ирина Лобанова. По расчетам, через три года затраты не только
окупятся, но и дадут экономический эффект.

Есть и нравственная составляющая: если человек начинает ощущать себя полноценным
членом общества, это невозможно измерить никакими деньгами.

Но, чтобы программа работала, нужно, чтобы о ней знали и работодатели, и сами
инвалиды. В областном реабилитационном центре для инвалидов молодого возраста
не просто помогают справиться с недугом, но и подбирают необходимые технические
реабилитационные приспособления с прицелом на будущее: чем бы человек хотел
заниматься, каковы его физические возможности. За два года благодаря такому подходу
удалось расширить спектр предлагаемых инвалидам профессий с единиц
до двух десятков.
http://www.rg.ru/2008/10/23/invalidi.html

Выпуск листа на новом месте: 3878
количество подписчиков: 211

   2008-11-04 07:18:32 (#787243)

[TIFLO] Vista Start Menu - удобная альтернатива меню ''Пуск''

]Vista Start Menu - удобная альтернатива меню ''Пуск'' для Windows

И вновь заведем разговор про быстрый и удобный запуск программ в системах семейства
Windows. Программ такого класса многие десятки, есть хорошие, есть плохие.
Говорить обо всех не будем, а расскажем вам о новой утилите Vista Start Menu.
Это шикарная альтернатива стандартному меню "Пуск". Почему именно шикарная,
а не просто удобная/хорошая/отличная и никакая другая? Потому что эта утилита
расширяет и делает интерфейс меню "Пуск" настолько удобным, что возвращаться
к прежнему невзрачному меню не захочется никогда. Основные возможности, о которых
мы сегодня поговорим, - это запуск в один клик, произвольно настраиваемый
размер и положение меню на экране, добавление закладок в меню, подсветка недавно
установленных программ, горячие клавиши.

За три года работы над проектом (начало развития - октябрь 2005 г.) изменились
не только внешний вид программы, ее оболочка, но и интерфейс - он стал намного
удобнее. Добавились новые возможности запуска программ и другие, не менее важные
и приятные особенности. В настоящее время программа имеет довольно большую
популярность: она переведена на более чем 10 языков мира (среди которых, конечно
же, есть русский) и распространяется во многих странах за пределами России.
К отличительным чертам следует отнести поддержку любого числа закладок, настройку
кнопок управления питанием, поддержку горячих клавиш, установку главного
приложения в папке, быстрый зум и безопасную интеграцию в систему.

В настоящее время трудно будет найти компьютер с менее чем 10-20 установленными
программами. При этом постоянно ведется обращение к ним - их запуск и выполнение.
Если установленных программ не так много, то нам ничего не стоит просмотреть
список взглядом и найти необходимую программу. А если же список более чем
из 20-30 программ, то на поиск уходит достаточно много времени. Конечно, у нас
есть визуальная память, благодаря которой мы запоминаем расположение предметов
в окружающем нас пространстве, благодаря чему руки сами знают, где что лежит.
В меню "Пуск" все так же. Если долго пользоваться неизменяющимся списком
программ, то через некоторое время можно заметить, что мы не обращаем внимание
на то, как осуществляется запуск программы. Ведь как только в голове мелькнула
мысль о том, что надо запустить программу, рука сама делает все необходимые манипуляции
мыши. Однако после удаления одной или нескольких программ список
программ обновляется, элементы списка смещаются - и визуальная помощь тут ничем
не поможет.

Вот так вот оно выглядит!

Основной фишкой Vista Start Menu является то, что все элементы в списке делятся
на группы по 9 в каждой. В дальнейшем это деление помогает не потерять нужную
нам программу: если вы удалите какую-то папку из системы, то ее место в блоке
останется пустым и смещения по списку не происходит. Благодаря такой системе
программа, которая была при установке помещена на третье место в блоке, останется
там навсегда до тех пор, пока вы не отсортируете список по новой либо
не переместите элемент вручную.

По идее, все должно было сместиться, ан нет!

Однако деление по 9 программ по блокам нужно не только для визуального запоминания
расположения папок, но и для использования горячих клавиш для еще более
удобного и быстрого запуска программ. Работает эта система просто - при помощи
строки поиска внизу меню. Как уже было замечено, весь список делится на
секции, каждая из которых имеет свою латинскую букву (от A до Z). Если вы наберете
нужную вам букву в строке поиска, то программа отобразит номера элементов
в этой секции (от 1 до 9). Итак, смотрим на номера строк и дописываем к букве
секции нужную цифру. Далее можно нажать "Ввод" для запуска программы (если
обозначена главная программа - об этом немного дальше) либо стрелку влево для
просмотра содержимого папки. Использование этого метода также хорошо тем,
что комбинация символов для каждой программы всегда своя и не меняется от установки/удаления
программ.

Однако строка поиска здесь организована не только для этого. Не просто же она
так называется. Она выполняет поиск по маске, в качестве которой выступает
последовательность символов. Однако * и ?, в качестве замены группы или одного
символа соответственно, пока не поддерживаются. Строка запоминает последний
введенный текст. Кстати, нельзя упустить из внимания то, что есть особенность
быстрого поиска в сети Интернет (Google - горячие кнопки - Ctrl + Enter)
и быстрого локального поиска (Alt + Enter). Для обоих типов поиска вводим необходимую
фразу в строку поиска и в зависимости от ситуации либо Alt + Enter,
либо Ctrl + Enter. Эти оба поиска можно включить либо отключить в настройках.

Использование поиска очень, как это говорится, облегчает жизнь

Оказывается, Vista Start Menu специализируется на запуске не только программ.
В зарегистрированной версии есть поддержка закладок в нижней части меню. Вернее,
есть они и в freeware-версии, но в платной версии их можно свободно изменять,
удалять и добавлять новые по своему усмотрению. Для чего они? Для быстрого
доступа к часто используемой информации: если вам часто приходится открывать
тот или иной файлик, то сделайте просто закладку на папку, где он лежит, и
доступ к нему ограничится тремя кликами мыши.

Еще одной очень яркой функцией программы является "Запуск в один клик". Это особенная
функция, благодаря которой вам не обязательно ждать и использовать
выпадающее подменю в папке, чтобы запустить программу или открыть файл. Если
активизировать функцию запуска в один клик, то Vista Start Menu просканирует
каждую папку в "Программах" на предмет главной программы. После этого иконка
папки заменится на ярлык главного приложения и клик по папке с ярлыком будет
равнозначен непосредственному клику по иконке в подменю. Нетрудно догадаться,
что главной программой становится та, что в папке имеет расширение exe. Если
в папке несколько exe-приложений, то Vista Start Menu оставит выбор главной программы
для вас.

Если настраивать запуск в один клик самостоятельно, то можно назначить за главный
любой файл в папке

Отдельно стоит сказать о модуле управления питанием (особенно будет интересен
владельцам ноутбуков). Vista Start Menu позволяет на редкость точно и удобно
настроить себя относительно питания. Можно вынести на панель сверху или снизу
любую кнопочку (перезагрузка, выключение, спать, ждать, выйти из системы
или переключить пользователя) и разместить их в любом удобном для вас порядке
и выбрать, где они будут располагаться - сверху или снизу меню. Все это делается
для быстрого доступа к функциям. Если же вам по каким-то причинам надо выключить/перезагрузить/сменить
пользователя или что-либо еще (из вышеперечисленных
функций) через некоторый промежуток времени, то это можно легко организовать
посредством встроенного таймера.

Согласитесь, намного красивее стандартного меню

И в завершение статьи хотелось бы рассказать о небольших приятностях в программе.
Первое, что хотелось бы отметить, так это забота о слабовидящих. В любой
момент вы можете произвольно изменять размер текста и иконок программы. Делается
это простейшим образом: увеличение - Ctrl + "+", уменьшение - Ctrl + "-".
Правда, после нажатия приходится ждать примерно секунду, пока все придет в норму.
Второй особенностью можно обозначить произвольное расположение меню.
Если стандартное было исключительно в левом нижнем углу, то Vista Start Menu
вы можете переместить в любое место экрана, даже на второй монитор. Третьей
приятностью будет особая функция Uninstall. Она создана потому, что при установке
некоторых программ в папку "Программы" не помещается деинсталлятор. Из-за
этого нам приходилось через "Панель управления" запускать "Установку и удаление
программ" и уже там, найдя необходимую строчку в списке, удалять программу.
Теперь удаление программ можно осуществить в несколько кликов. Выбираем в контекстном
меню ненужной программы пункт Uninstall - и программы как не бывало.
И последней особенностью хотелось бы обозначить возможность изменения графических
тем оформления программы. Всего их три - фирменная Vista Start Menu Classic,
Windows XP и Windows Classic. Меняются они очень просто - через настройки.

Важно знать!

Устанавливать программу абсолютно безопасно для системы - Vista Start Menu не
изменяет файлы системы. После удаления программы все вернется на свои места
и будет все в точности, как до установки. Интеграция в систему может происходить
полностью (автозагрузка и замена стандартного) либо же частично - иконка
в трее и панели быстрого запуска (при этом при клике на кнопу "Пуск" открывается
стандартное меню).
http://www.softkey.info/reviews/review5716.php
Программа будет работать корректно на системах:

Выпуск листа на новом месте: 3877
количество подписчиков: 211

   2008-11-04 07:11:40 (#787240)

[TIFLO] Голосовая социальная сеть поможет выучить иностранный язык

]Голосовая социальная сеть поможет выучить иностранный язык

24 октября 2008

Совершенно новый вид социальной сети - голосовой - придумал 22-летний британец
Крис Риджеон. Сервис получил название Internet Shout.

Его отличие от других аналогичных порталов состоит в возможности оставлять не
текстовые, а голосовые сообщения. Причем, вступать в разговор совсем не обязательно
- молчаливые, но любопытные пользователи могут просто слушать. В остальном же
сайт похож на все остальные: он поделен на несколько тематических разделов,
на нем можно составлять списки <друзей> и <игнор-листы>.

Посещение Internet Shout абсолютно бесплатно, и житель любой точки мира может
вступить в разговор с обитателем другой страны. Создатель проекта Крис Риджеон
отмечает также, что его детище откроет новые возможности Интернет-общения для
слепых и слабовидящих пользователей. К тому же, с помощью этого голосового
сервиса можно отточить знание иностранного языка непосредственно с его носителем.

Источник:
Цифровик
http://www.cifrovik.ru/publish/open_article/13571/

Выпуск листа на новом месте: 3876
количество подписчиков: 211

   2008-11-04 07:04:28 (#787239)

[TIFLO] ВУЗы откроют двери для студентов с особыми образовательными потребностям

]24.10.2008

ВУЗы откроют двери для студентов с особыми образовательными потребностями

Девять вузов страны работают в научном тандеме над решением проблемы доступа
к образованию детей с психофизическими нарушениями. Об этом сообщили в пресс-центре
вуза.

Лучшие психолого-педагогические кадры Украины объединили усилия для разработки
и внедрения в современную практику соответствующих методик и программ.

Луганский вуз - один из участников эксперимента МОН. Группа ученых ЛНУ до 2011
года будет работать со студентами с ограниченными психофизическими возможностями.
Опыт работы Луганского университета и других восьми вузов будет обобщен и станет
базовым для всех вузов Украины. Сегодня здесь работают над созданием адаптированных
учебных программ. Со следующего года в ЛНУ приступят к оборудованию учебных корпусов
и студенческого городка (установка дополнительных пандусов, техники,
специально разработанной для таких студентов).

23-24 октября в Луганской области проходит научно-практический семинар для директоров
школ, в которых обучаются слабовидящие дети. Пятьдесят директоров
сядут за парты, чтобы услышать и увидеть то новое в украинской науке, что поможет
открыть перед детьми с ограниченными возможностями широкие перспективы.

<В Луганской области на сегодня 20% детей имеют нарушение функции зрения, - рассказывает
заведующая кафедры дефектологии и психокоррекции ЛНУ Юлия Быстрова.
- Около десяти процентов школьников не могут обучаться без помощи тифлопедагогов.
Эта статистика - сигнал тревоги, сигнал к действию>.

Главная задача - найти путь, который откроет людям с ограниченными физическими
возможностями неограниченный доступ к образованию. В том числе и высшему.
Пока вузы не готовы в полной мере принять студентов с особенными потребностями
в своих учебных корпусах, преподаватели вуза будут вести лекции для них
на базе уже оборудованных учебных заведений. Для реализации этой идеи Луганский
национальный университет планирует заключить договор о сотрудничестве с
школой-интернатом для глухих детей, ПТУ-Интернатом для детей с нарушениями опорно-двигательной
системы и Рубежанским учебно-реабилитационным центром <Хрусталик>.
На базе этих двух учреждений планируется организовать довузовские курсы и подготовку
бакалавров. Уже в следующем году ребята смогут стать студентами национального
университета и начать обучение. Источник:
Луганск-proUA.
http://bayki.com/info/86429

Выпуск листа на новом месте: 3875
количество подписчиков: 211

   2008-11-04 07:00:45 (#787238)

[TIFLO] Турнир слепых шахматистов, соревнующихся с компьютерами

]Уникальный шахматный турнир слепых шахматистов, соревнующихся с компьютерами,
прошел в Ереване

ЕРЕВАН, 27 октября. /АРКА/. Итоги уникального шахматного турнира, в ходе которого
слепые шахматисты соревновались с компьютерами, подведены в понедельник
в Ереване.

Участники турнира состязались в рамках компьютерной программы <Арев> (Солнце),
разработанной НИИ математических машин для слабовидящих и слепых людей.

<Этот турнир является своеобразной демонстрацией уникальных возможностей системы
<Арев>, которая не имеет аналогов на территории СНГ>, - заявил на мероприятии
главный инженер НИИ математических машин, академик Национальной академии наук
Арман Кучукян. Он подчеркнул, что подобное соревнование проводится впервые
не только в Армении, но и в мире.

В свою очередь начальник Управления по развитию информационных технологий Министерства
экономики Армении Женя Азизян отметила, что это мероприятие демонстрирует
прикладное использование современных информационно-технологических инноваций.

<Сегодня программу <Арев> используют для игры в шахматы, а завтра ее можно будет
применить в более серьезных целях>, - отметила Азизян, выразив уверенность,
что разработчики программы в дальнейшем усовершенствуют ее.

В турнире, проходившем с 21 по 27 октября, участвовало шесть человек в возрасте
от 45 до 70 лет. Победителю турнира 62-летнему Артавазду Мкртчяну была
вручена денежная премия в размере 100 тысяч драмов (около 320 долларов США).
Занявший второе место Агван Хачикян получил 60 тысяч драмов (почти 200 долларов),
а Залибеку Макичяну, третьему призеру соревнования, было вручено 40 тысяч драмов
(около 130 долларов). Все участники турнира были отмечены поощрительными
призами.

Уникальное шахматное соревнование состоялось в рамках Месячника информационных
технологий, которое прошло под патронажем премьер-министра Армении. Его
организаторы - Министерство экономики Армении, Союз слепых Армении и ЗАО <ЭМ
СИ ЭС Кавказ>.

Компьютерная программа <Арев> разработана в 2005 году научными сотрудниками НИИ
матмашин. Данная система методом сканирования преобразует текстовый файл
в аудиопрограмму, давая возможность слепым пользователям читать газеты , книги,
пользоваться Интернетом без посторонней помощи.

Сегодня систему <Арев> используют во всех регионах Армении, а также в школах
для детей со слабым зрением. -0--
http://telecom.arka.am/rus/education/2008/10/27/78.html

Выпуск листа на новом месте: 3874
количество подписчиков: 211

   2008-11-04 06:54:46 (#787236)

[TIFLO] Звуковые спектакли для слепых

]На Алтае будут ставить звуковые спектакли для слепых и слабовидящих

01.11.08 15:53 |

Выпускные дипломные спектакли, записанные в цифровом формате, будут создавать
студенты и выпускники Алтайской академии культуры и искусств совместно с краевой
библиотекой для незрячих и слабовидящих. Они будут записываться на диски и распространяться
по районам края. Об этом сообщает краевое управление по культуре.
По словам директора краевой библиотеки для незрячих и слабовидящих Юрия Трунтова,
библиотеки сегодня <способствуют снятию социальной напряженности и интеграции
различных групп населения (и особенно людей с ограниченными возможностями) в
культурную среду>. В настоящее время в 53 муниципальных библиотеках края созданы
пункты выдачи специальной литературы. По программе <Сельская культура Алтая>
муниципальные библиотеки получили аппаратуру для прослушивания <говорящих>
книг, проводятся обучающие семинары для специалистов по работе с незрячими и
слабовидящими.
Источник:
БАРНАУЛ, 1 ноября (Корр. АНН Сергей Попов).
http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=171344

Выпуск листа на новом месте: 3873
количество подписчиков: 211

   2008-11-04 06:49:45 (#787234)

[TIFLO] Пополнен файловый архив программы "Факультатив"

]Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
В разделе "Выпуски программы "Запечатлённое"" файлового архива
(http://www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=impr&section=Files&op=cat&cid=9)
размещена запись первой части беседы с учителем русского языка, литературы
и эсперанто Анастасией Ивановной Жуковой.

Анастасия Ивановна рассказала о годах учебы в ставропольской, кисловодской и
костромской школах для слепых детей, а также
в Ленинградском государственном университете.
С уважением координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3872
количество подписчиков: 211

   2008-11-04 06:45:50 (#787231)

[TIFLO] Окончание беседы с А.И. Жуковой

]Здравствуйте, Уважаемые участники рассылки!
Радио "РАНСиС"
(http://www.radiopage.ransis.org) представляет вашему вниманию очередной
выпуск программы "Факультатив".
4 - 10 ноября в нем прозвучит
окончание беседы с отличником просвещения, преподавателем русского языка,
литературы и эсперанто Анастасией Ивановной Жуковой.

Анастасия Ивановна рассказывает
о работе в школах для слепых детей в Серёгово и Кисловодске, о роли
эсперанто в ее жизни и встречах с зарубежными эсперантистами.
Очередной выпуск программы впервые выходит в эфир
в четверг, в 05.20, и повторяется в 09.20, 13.20, 17.20 и 21.20;
в субботу повторы идут в 04.00, 10.00 и 18.00;
в воскресенье - в 06.00, 12.00 и 20.00,
в понедельник - в 01.00, 07.00, 14.00 и 20.00
(время московское).
С уважением
координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3871
количество подписчиков: 211

   2008-11-04 06:41:06 (#787229)