Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-10-07

[TIFLO] Re: Проект УПЦ

]i.shram***@m*****.ru

З повагою
адвокат - О.Л. Лепетюк

С уважением
Адвокат - О.Л. Лепетюк
icq: 478440479
skype: oleglepetyuk
т.моб. +38-097-9-420-420
т.раб. 8-057-705-12-71
e-mail: hipc@u*****.net

Выпуск листа на новом месте: 3829
количество подписчиков: 206

[TIFLO] У метро "Сокол" временно уберут трамвайные пути

]У метро "Сокол" временно уберут трамвайные пути

17:10 // 06.10.2008

Московские власти решили временно убрать трамвайный круг недалеко от станции
метро "Сокол" для скорейшего завершения строительства Волоколамского и Алабяно-Балтийского
тоннелей в рамках реконструкции Ленинградского проспекта, сообщает Интернет-портал
столичного стройкомплекса.

"Надо быстрее завершать строительство тоннелей, чтобы открыть этот участок дороги.
После вывода трамвайных путей работать станет намного легче, и объект
будет сдан в срок - до конца 2009 года", - приводятся в сообщении слова руководителя
департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города
Александр Левченко.

Алабяно-Балтийский тоннель шириной 25 м будет включать шесть полос - по три в
каждом направлении, его строительство планируется закончить до конца 2009
года. По три полосы движения в каждую сторону будет иметь и Волоколамский тоннель,
уточняет
РИА Новости.

Источник:
GZT.ru
http://gzt.ru/society/2008/10/06/171045.html

Выпуск листа на новом месте: 3828
количество подписчиков: 206

   2008-10-07 08:12:47 (#780165)

[TIFLO] Служба занятости разъясняет

]Служба занятости разъясняет

06.10.2008

В связи с поступающими от работодателей и граждан с ограниченными возможностями
вопросами о порядке применения законодательства в сфере занятости населения
управление государственной службы занятости населения Архангельской области разъясняет.

В соответствии с областным законом <<О гарантиях занятости инвалидов>> работодатели,
которым установлена квота для приема на работу инвалидов, обязаны:

- издать (в течение месяца со дня извещения об установлении квоты) локальный
правовой акт о порядке исполнения установленной квоты с перечислением рабочих
мест в штатном расписании, выделенных для замещения их работниками - инвалидами,
и указать должностное лицо, ответственное за исполнение установленной
квоты;

- предоставить копию локального акта в органы службы занятости (не позднее 5
рабочих дней со дня его издания);

- информировать органы службы занятости населения о количестве вакантных и занятых
квотируемых рабочих мест.

В соответствии с п.5 ст.25 Закона Российской Федерации <<О занятости населения
в Российской Федерации>> работодатель обязан ежемесячно представлять органам
службы занятости информацию о наличии вакантных мест (должностей), выполнении
квоты для приема на работу инвалидов.

В действиях организаций, не выполняющих вышеназванные требования закона, усматриваются
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица с ограниченными возможностями вправе трудоустроиться на квотируемые рабочие
места как по направлению органов службы занятости населения, так и при
самостоятельном обращении к работодателю.

В случае отказа в приеме на работу инвалида, направленного центром занятости
населения, работодателю следует сделать в направлении службы занятости отметку
о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу, возвратив направление
гражданину (п.5 ст.25 Закона <<О занятости населения в Российской Федерации>>).

В соответствии со ст. 64 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае отказа
в приеме на работу инвалида при его самостоятельном обращении работодатель
по требованию данного гражданина обязан сообщить ему причину отказа в письменной
форме.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован инвалидом в суд.

За отказ в приеме на работу инвалида в счет установленной квоты работодатель
может быть привлечен к административной ответственности по ст.5.42 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отказе гражданину с ограниченными возможностями в приеме на работу в счет
установленной квоты он имеет право сообщить об этом в письменном виде в управление
государственной службы занятости населения Архангельской области по адресу: г.
Архангельск, ул. Гайдара, д. 4/1, либо в областное государственное учреждение
- центр занятости населения по месту жительства.

Информируем о том, что постановлением администрации Архангельской области от
16 сентября 2008 г. No 207-па/30 утвержден перечень должностных лиц управления
государственной службы занятости населения Архангельской области, уполномоченных
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
ст. ст. 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
которые будут рассматриваться мировыми судьями.

"Правда Севера"
http://invak.info/content/view/6390/1/

Выпуск листа на новом месте: 3827
количество подписчиков: 206

   2008-10-07 07:55:38 (#780160)

[TIFLO] Кто попадет в десятку

]"Российская газета" - Федеральный выпуск Н4766 от 7 октября 2008 г.

В разных по времени подписания и региону распространения выпусках газеты текст
статьи может различаться. Для получения полного текста газетной публикации
воспользуйтесь
платной подпиской.
Правила републикации материалов

Кто попадет в десятку
В России будет 5 федеральных и 10-12 исследовательских университетов

Ирина Ивойлова

"Российская газета" - Федеральный выпуск No4766 от 7 октября 2008 г.
Версия для печати

Нет абитуриента, который бы не мечтал учиться в престижном вузе страны. Фото:
Злаказова Лилия
Нет абитуриента, который бы не мечтал учиться в престижном вузе страны. Фото:
Злаказова Лилия

В правительство России представлен проект государственной программы "Образование
и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования
в 2009-2012 годы".

Этот документ обсуждался на коллегии в минобрнауки, на заседаниях межведомственной
группы по реализации национального проекта "Образование", на августовских
совещаниях учителей в регионах. Сегодня на вопросы корреспондента "РГ" отвечает
один из разработчиков проекта - директор департамента государственной политики
и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России Игорь
Реморенко.

Российская газета: Игорь Михайлович, какой будет в ближайшие годы система высшего
образования в России?

Игорь Реморенко: Появится несколько категорий вузов, решающих разные задачи.
Это федеральные университеты, национально-исследовательские университеты, университеты
регионального значения и институты, работающие по программам бакалавриата, в
том числе прикладного. Новыми здесь являются первые две категории. Федеральные
университеты ориентированы на решение геополитических задач и удовлетворение
кадровых потребностей крупных межрегиональных инвестиционных проектов. Исследовательские
- на кадровое обеспечение базовых технологических платформ, их научные школы
должны определять устойчивость и конкурентоспособность отечественной экономики.

РГ: В программе заявлено, что планируется открыть не менее 5 ведущих мировых
центров - федеральных университетов. Но ведь пять уже есть?

Реморенко: Формально созданы три - Сибирский, Южный и Дальневосточный. Эти вузы
имеют большое территориальное значение и являются своего рода форпостами
инновационных технологий в регионах. К ним прибавится еще как минимум два. Какие
именно? Пока идет обсуждение. Федеральные университеты решают кадровые
задачи крупных проектов территориального развития.

Что касается других вузов, то у них есть схожие программы развития. Однако далеко
не все такие программы можно реализовать без крупных инвестиций. Поэтому
там, где речь идет об опережающем развитии научных школ, кафедр, внедренческих
коллективов, университету целесообразнее претендовать на статус исследовательского
вуза.

РГ: Вы имеете в виду МИСиС и МИФИ?

Реморенко: Не торопитесь. По исследовательским университетам вопрос как раз в
разгаре обсуждения. Идея создания исследовательского университета состоит
в развитии определенной технологии или комплекса технологий силами университетского
коллектива при тесном взаимодействии с работодателями. У МИФИ и МИСИСа
программы развития как раз решают такие задачи.

РГ: Сколько будет таких вузов к 2012 году?

Реморенко: Ориентировочно 10-12.

РГ: Останется ли у государственных вузов право заниматься коммерческой деятельностью
и зарабатывать деньги?

Реморенко: Да. Если вуз занимается продвижением собственных технологических разработок,
это только приветствуется.

РГ: Для чего нужно, чтобы каждый пятый выпускник вуза получил международное приложение
к диплому - так записано в проекте? Кому надо - и так убежит за границу.

Реморенко:

Общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement) - дополнительная возможность
для россиян не только быть узнаваемыми на глобальном рынке труда,
но и впоследствии продолжить образование в любой стране. Европейский рынок труда
становится все более емким, в этих условиях требуются общие правила признания
квалификаций работников. Приложение - формат для записи образовательных достижений,
где записано, сколько и какие зачетные единицы студент освоил. Некоторые
российские вузы уже ввели такие общеевропейские приложения, но мы планируем от
единичных случаев перейти к выдаче таких дипломов более чем 20 процентам
выпускников.

РГ: А что за независимые аттестационные центры для студентов должны появиться
в ближайшее время?

Реморенко: В первую очередь это касается не студентов вузов, а учащихся учреждений
начального и среднего профобразования. В центрах сертификации квалификаций
они смогут получить более высокий разряд, чем предусматривает образовательная
программа. Центры будут создавать работодатели на базе самих образовательных
учреждений.

РГ: Идея понятна: привлечь работодателей к подготовке рабочих кадров. Получится
ли? Сейчас обучением кадров занимаются только две организации - РЖД и "Газпром".

Реморенко: Еще "Транснефть", РАО ЕЭС. Были подобные инициативы и у других организаций.
Рынок очень нуждается в квалифицированных рабочих кадрах. Есть несколько
направлений развития сети начального и среднего проф техобразования. Часть программ
среднего профессионального образования будет переведена в статус прикладного
(технического) бакалавриата. Успешные учреждения начального и среднего проф образования
займутся повышением квалификации кадров. Предприятия смогут заказывать
у них обучение высококвалифицированных рабочих, которые пришли переучиваться
и осваивать новые технологии. Рабочих, которые повышают квалификацию на базе
учебного заведения, может быть до 20-30 процентов от общего числа обучающихся.
Уже сейчас у нас есть несколько таких учреждений - в Липецке, Томске, Челябинске
и других регионах. Часть общеобразовательных и социальных функций учреждений
начального профобразования может быть передана школам. Программы профобразования,
возможно, будут сокращены до освоения конкретного набора компетенций.

РГ: Что будет с неуспешными ПТУ?

Реморенко: Если они выпускают безработных - это не нужно ни работодателям, ни,
главное, самим учащимся.

РГ: Выходит, систему профтех образования ждут большие перемены?

Реморенко: Да. Могу добавить, что система обучения станет модульной. Можно будет
в училище освоить один модуль - получить определенную квалификацию и пойти
поработать. Потом прийти снова учиться, освоить следующий модуль. Толковые руководители
предприятий будут стремиться к тому, чтобы их сотрудники постоянно
повышали квалификацию. И сегодня, как показывает статистика, расходы на обучение
персонала неуклонно растут.

РГ: Будут ли предусмотрены налоговые льготы для тех работодателей, которые вкладывают
средства в обучение своих сотрудников?

Реморенко: Льготы уже есть. Недавно в Бюджетный кодекс были внесены изменения,
вступающие в силу с 1 января 2009 года: отнесение на себестоимость тех расходов,
которые понес работодатель на обучение сотрудника или повышение квалификации,
эти деньги не облагаются налогом. Увеличилась сумма налогового вычета для
граждан - до 100 тысяч рублей, потраченных на образование. Эта сумма налогом
не облагается.

РГ: Программой предусмотрено обучение рабочим специальностям мигрантов. Интересно,
кто этим займется?

Реморенко: Учреждения начального и среднего профобразования, которые пожелают
заняться такой работой. Они могут получить на эти цели дополнительные средства
из госбюджета. Предполагается, что этот проект начнется уже в следующем учебном
году.

РГ: Теперь давайте поговорим о дошкольном образовании. Обеспеченность детскими
садами увеличится с 61 до 65 процентов. Почему так мало - рост всего 4 процента?

Реморенко: Не детскими садами, а дошкольным образованием! Это существенная разница.
Это весьма заметный рост. Мы сейчас по охвату дошкольным образованием
приближаемся к уровню 1991 года, у нас на протяжении 17 лет был сильный провал.
Особенно - в крупных городах, где катастрофически не хватает мест в дошкольных
учреждениях. Из-за высоких цен на недвижимость ведомственные детские сады передавались
другим владельцам, это было более выгодно, чем содержать социальную
инфраструктуру.

РГ: Негосударственные дошкольные учреждения смогут получать теперь государственные
средства. В этом случае плата для родителей будет уменьшена?

Реморенко: Думаю, да, но здесь надо говорить еще и о расширении спектра предоставляемых
услуг.

РГ: Честно говоря, удивила цифра охвата детей-инвалидов инклюзивным образованием.
Оказывается, у нас 40 процентов детей-инвалидов учатся в обычных школах.
А будет 50 процентов, иными словами - половина. Что-то не верится ни в ту, ни
в другую цифру.

Реморенко: А меня не удивляет, что 60 процентов детей учатся в специализированных
школах, а 40 - в обычных. Я считаю, что там, где это возможно, ребята
должны заниматься вместе. И школам в связи с переходом на нормативное подушевое
финансирование это выгодно - на таких детей нормативы выше.

РГ: Школы станут ступенчатыми - начальная, средняя и старшая, даже будут размещаться
в от дельных зданиях. Речь идет о новых школах или перестройке старых?

Реморенко: И так, и так. В России ежегодно строится около 200 школ, они будут
учитывать новые требования. В институтах повышения квалификации уже идет переобучение
педагогов по программам, ориентированным на ступени обучения. Есть блестящие
разработки отечественных методистов, психологов и управленцев по переходу
к модели школ ступеней обучения.

РГ: Готовы ли школы к тому, что очень скоро в России будет много первоклашек:
младшие группы дет ских садов переполнены?

Реморенко: И сейчас уже детей в начальной школе стало больше. Тут сложность не
столько в зданиях, сколько в отсутствии квалифицированных кадров. Их по идее
должны готовить педагогические вузы. А они часто работают совсем не на школу
- более 70 процентов выпускников в школу не идут. Программой предусмотрены
изменения сети педвузов, превращение их в гуманитарные университеты или в подразделения
классических университетов. Не факт, что все такие вузы должны
работать по прикладному бакалавриату, но какая-то часть будет давать именно такое
образование.

РГ: Создается впечатление, что образование в целом становится очень прикладным.

Реморенко: Если речь идет об уменьшении объемов гуманитарного образования, то
это миф. Ведь если сравнивать количество часов на русский и литературу, то
оно в наших школах заметно больше, чем на эти предметы в других странах. Если
же речь идет о формировании умений применять знания, то да, этого в нашем
образовании катастрофически не хватает.

ЧТО НОВОГО ПОЯВИТСЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

К 2012 году:

список из 8 элементов
* 27 процентов педагогов будут получать зарплату больше средней по региону;
* 65 процентов детей смогут получить дошкольное образование;
* 50 процентов детей-инвалидов будут обучаться в обычных школах, инклюзивно;
* 30 процентов мигрантов пройдут профобучение;
* 20 процентов базовых школ отремонтируют по современным нормам;
* 70 процентов учащихся и студентов будут учиться в учреждениях, которые соответствуют
стандартам нового поколения;
* не менее 50 процентов студентов получат общеевропейское приложение к диплому
о высшем образовании;
* не менее 15 процентов образовательных учреждений станут автономными.
конец списка

К 2020 году:

список из 10 элементов
* система раннего развития детей с 0 до 3 лет;
* возможность частным детским садам получать помощь из бюджета;
* обязательный год предшкольного образования (после обсуждения общественностью);
* разделение школ по ступеням;
* укрупнение базовых школ;
* сеть федеральных университетов;
* сеть национальных исследовательских университетов;
* часть средних профессиональных учреждений будет включена в состав вузов;
* в училищах и колледжах появятся программы повышения квалификации и переподготовки
рабочих;
* программы начального профобразования сократятся, а общеобразовательные функции
училищ могут быть переданы школам.
http://www.rg.ru/2008/10/07/obrazovanie.html

Выпуск листа на новом месте: 3826
количество подписчиков: 206

   2008-10-07 07:23:31 (#780158)

[TIFLO] Состояние зрения у детей в Украине

]Врачи рассказали о состоянии зрения у детей в Украине

В Украине ежегодно регистрируется около 500 тыс. детей со сниженным зрением.

Об этом заявил директор Центра микрохирургии глаза, член Президиума Украинского
медицинского союза Сергей РЫКОВ во время бесплатного осмотра зрения у детей,
который был проведен УМС совместно с Ассоциацией офтальмологов Украины накануне
Всемирного дня зрения, сообщили УНИАН в пресс-службе УМС.

По словам С.РЫКОВА, самыми распространенными проблемами является близорукость,
дальнозоркость и астигматизм. В то же время, подчеркнул он, при своевременной
диагностике количество слепых детей и инвалидов по зрению можно уменьшить в два
раза.

Наиболее актуальной проблемой, по словам главного детского офтальмолога, руководителя
Центра ретинопатии недоношенных больницы "Охматдет" Юрия БАРИНОВА,
является ретинопатия недоношенных детей, которая занимает второе место в структуре
детской инвалидности по зрению (15%). У детей с массой тела меньше 800
г при рождении частота заболевания достигает более 90%.

В Украине за 2007 год родилось 20 тыс. недоношенных деток. Из них 3407 - с массой
тела меньше 1500 граммов, 915 - с массой тела от 500 до 1000 граммов.
Ожидается более 200 случаев слепоты у детей в результате ретинопатии недоношенных
и приблизительно 4-4,5 тысячи детей (20-23%), которые попадают в группу
риска по развитию этой болезни", - сообщил Ю.БАРИНОВ.

Специалисты рекомендуют проверять зрение у детей в роддоме в 3 месяца, в 1 год,
в 3 года, перед вступлением в школу и каждые 2 года в школе.

<Самое главное - это своевременный осмотр специалистов, - утверждает С.РЫКОВ.
- Акция по проверке зрения у детей, организованная УМС, позволяет не только
провести диагностику зрения у детей, но и привлечь внимание общественности к
проблемам зрения, необходимости своевременной диагностики и профилактики.
По результатам проведенных обследований были выявлены дети, которые уже имеют
прогрессирующее ухудшение зрения. Мы выявили проблему, и теперь необходимо
принять все необходимые меры, которые сохранят детям зрение>.

По данным УМС, проблема потери зрения является актуальной во всех странах. Всего
в мире насчитывается около 37 млн. слепых людей и 124 млн. людей с недостаточным
зрением. Три из четырех случаев слепоты можно предотвратить.

В Украине более 100 тыс. детей являются инвалидами по зрению, из них 1 тыс. -
слепые.

постоянный адрес статьи:
http://www.unian.net/rus/news/news-277037.html

Выпуск листа на новом месте: 3825
количество подписчиков: 206

   2008-10-07 05:49:33 (#780143)