Продажи бутилированной воды в мире растут в среднем на десять процентов в год, и к 2020-му, как ожидается, превысят 280 миллиардов долларов. Хотя населению развитых стран доступна практически бесплатная чистая водопроводная вода, люди упорно предпочитают воду в бутылках. Почему так происходит рассказывается в данном материале.
Вода в бутылках: крупнейшее мошенничество в истории
Продажи бутилированной воды в мире растут в среднем на десять
процентов в год, и к 2020-му, как ожидается, превысят 280 миллиардов
долларов. Хотя населению развитых стран доступна практически бесплатная
чистая водопроводная вода, люди упорно предпочитают воду в бутылках.
Почему так происходит рассказывается в данном материале.
Бизнес доктора Перье
Первый официальный бизнес по торговле бутилированной водой открылся
в Бостоне в 1760-х годах: компания под названием Jackson's Spa
разливала в бутылки минералку и продавала ее для "терапевтического"
использования.
Этот рынок успешно развивался во многих странах до XX века, когда
технология хлорирования водопроводной воды распространилась повсеместно.
Поскольку в каждом доме появилась чистая и почти бесплатная питьевая
вода, бутилированную перестали покупать. На рынке осталась только вода
из минеральных источников, за которыми закрепилась репутация целебных.
Французский врач Луи Перье в 1898 году открыл в городе Вереж
клинику и наладил поставки воды из местного минерального источника в
лучшие рестораны и отели Европы.
Это был сравнительно небольшой бизнес. В 1946-м компанию купил
талантливый предприниматель Густав Левен и за несколько лет захватил
половину французского рынка, потеснив главных конкурентов — Evian и
Vittel.
К 1970-м бренд Perrier лидировал во всем Старом Свете и вышел на американский рынок.
Разворачивая бизнес в США, Левен сделал ставку на снобизм
американцев и рекламировал Perrier как элитную воду для тех, кто добился
успеха. Это сработало: с 1975 по 1978 год продажи французской минералки
в Штатах выросли с 2,5 миллиона до 75 миллионов бутылок в год.