За последнее десятилетие Amazon, Apple, Facebook и Google обрели колоссальное экономическое влияние. Их совокупная стоимость -- около $2,8 трлн, что соизмеримо, например, c ВВП Франции. Насколько они велики в действительности? Amazon с капитализацией $591 млрд сегодня стоит больше, чем 12 крупнейших американских розничных сетей вместе взятых. Совокупная стоимость Facebook и Google приблизительно равна $1,3 трлн. На эти деньги можно купить все крупнейшие рекламные агентства мира, пять медиагигантов калибра Disney и 21 Century Fox, первую пятерку американских операторов связи, а на сдачу безбедно дожить до старости и обеспечить внуков.
Щупальца прогресса: как потребление ведет нас к кризису
За последнее десятилетие Amazon, Apple, Facebook и Google обрели
колоссальное экономическое влияние. Их совокупная стоимость — около $2,8
трлн, что соизмеримо, например, c ВВП Франции. Насколько они велики
в действительности? Amazon с капитализацией $591 млрд сегодня стоит
больше, чем 12 крупнейших американских розничных сетей вместе взятых.
Совокупная стоимость Facebook и Google приблизительно равна $1,3 трлн.
На эти деньги можно купить все крупнейшие рекламные агентства мира, пять
медиагигантов калибра Disney и 21 Century Fox, первую пятерку
американских операторов связи, а на сдачу безбедно дожить до старости
и обеспечить внуков.
Капитализация Apple — $900 млрд, и это самая дорогая компания мира.
А ее маржинальная прибыль составляет 32%. Это показатель, характерный
для брендов премиум-сегмента, например, Hermes (35%) и Ferrari (29%).
Только Apple не шьет изысканные сумки и не собирает технически
совершенные спорткары, а производит массовую электронику. В 2016 году
она заработала $46 млрд — значительно больше, чем любая другая компания
в США.
Богатство и влияние компаний «большой четверки» растет на глазах. Как
это вышло? Продукты Google, Amazon, Facebook и Apple стали
незаменимыми — как органы нашего тела.