В коллективе я слыву забывчивой и несобранной. Я вижу,что другие ошибаются и забывают гораздо чаще меня, но это остается незамеченным. Может, дело в моей неправильной реакции? Как нужно реагировать на ошибки, чтобы внимание на них не концентировалось окружающими?
Елена
Ответ консультанта:
Здравствуйте, Елена!
Ошибки, если вы их действительно допускаете, нужно признавать. А дело, как мне кажется, вовсе не в ошибках, потому что, как вы правильно заметили, их допускают все. Поэтому предлагаю вам поставить вопрос так: что я такого делаю, что другие концентрируют внимание именно на моих ошибках? Или еще жестче: почему я позволяю другим так к себе относиться? Наверняка у вас на работе есть непосредственный начальник, который имеет полное право вам на ошибки указывать. И тут уж ничего не поделаешь: остается только признавать
и стараться больше не допускать таких ошибок.
Но вот что заставляет вас оставлять такую же возможность другим, делая по сути всех окружающих начальниками. Почему бы вам для начала тактично не намекнуть им, что никакого права указывать на ваши ошибки они не имеют. Правда очень часто люди боятся выражать агрессию, но тут уж вам, как говорится, карты в руки. Или другой вариант. Может быть не окружающие концентрируют свое внимание на ваших ошибках, а вы сами? И от того кажется, что замечаний много. Что для вас значит ошибиться? Как изменяет вас, совершенная
вами ошибка?
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.