Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Информационный Канал Subscribe.Ru

-

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Ведущий рассылки – Денис Рогаткин

Юниорский союз «Дорога»:

http://sos.karelia.ru/doroga/

doroga@karelia.ru

_______________________

Добрый день всем!

Если помните, Ирина из Астрахани недавно упомянула про конкурс моделей ученического самоуправления. Я её об этом переспросил, и она ответила мне, что искать положение нужно в приложении «Граждановедение» к «Учительской газете».

Я зашёл на сайт «Учительской газеты» и нашел там массу интересного по нашей теме.

Итак, даю подробные инструкции.

Пункт номер один. Заходите на сайт «Учительской газеты»: http://www.ug.ru/

Пункт два. На левой панели находите календарик под названием «Архив номеров» и щелкаете на цифру 17. Открывается страничка 17-го номера УГ.

Пункт 3. На правой панели ищете заголовок «Граждановедение». Щелкаете его мышью. Открывается соответствующий номер приложения «Граждановедение» к соответствующему номеру УГ. А уже там вы видите следующее (даю отрывки):

 

----

Будущие губернаторы и мэры

Положение о Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений

---

 

В нём много чего написано, в том числе:

---

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится с мая 2003 г. по июнь 2004 г.

Первый этап — май 2003 г. — декабрь 2003 г. — региональный этап Конкурса. Участники Конкурса присылают подготовленные материалы по адресу органа управления образованием субъекта Российской Федерации с пометкой.

Региональное жюри Конкурса отбирает в соответствии с нижеприведенными критериями лучшие работы и направляет их до 15 декабря 2003 г. (дата определяется по почтовому штемпелю) по адресу: 101856, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6, Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования Российской Федерации. С пометкой «Всероссийский конкурс моделей ученического самоуправления».

В случае, если в субъекте Российской Федерации не проводится 1-й этап Конкурса (не сформировано жюри 1-го этапа), авторы вправе самостоятельно направить свои работы для участия во 2-м этапе Конкурса.

Второй этап — январь-март 2004 г. — заочный федеральный этап Конкурса. Отобранные на региональном этапе Конкурса и присланные в Минобразование России материалы участвуют в заочной экспертизе, которая проводится экспертами, назначенными оргкомитетом Конкурса.

Эксперты осуществляют отбор полученных материалов в соответствии с ниже приведенными критериями для участия в очном финале.

Третий этап — май-июнь 2004 г. — очный финал Конкурса проводится в виде:

1) Всероссийская научно-практическая конференция «Школьное ученическое самоуправление: вечера, сегодня, завтра». О сроках и месте проведения будет сообщено дополнительно.

2) Проведение профильной смены победителей Конкурса во Всероссийском детском центре «Орленок» в июне 2004 г. в рамках гражданского форума. На смену приглашаются активисты ученического самоуправления из общеобразовательных учреждений, победившие на втором этапе Конкурса.

------

В том же номере «Граждановедения» вы видите объявление о том, что на страницах газеты в течении целого года будут идти дистанционные курсы по теме школьного ученического самоуправления с еженедельной публикацией материалов.

Отрывки:

 ----

Межрегиональная общественная организация детей и молодежи «Новая цивилизация», кафедра социально-политического образования и права АПК и ПРО МО РФ и редакция «Граждановедения» (приложение к «Учительской газете») объявляют об открытии заочных курсов «Технология ученического самоуправления» на 2003/2004 учебный год.

Условия зачисления на курсы. Для официального зачисления на курсы необходимо:

заполнить и прислать по адресу редакции анкету слушателя (см. образец ниже);

заполнить и прислать анкету «Школьное самоуправление сегодня: проблемы и перспективы»;

выслать копию квитанции о подписке на газету «Граждановедение».

Сроки проведения курсов. Курсы проводятся с 1 мая 2003 г. по 1 июня 2004 г.

Формы обучения

Еженедельная публикация учебных материалов по всем темам программы курсов в газете «Граждановедение». Каждая тема программы будет опубликована в специальной рубрике «Заочные курсы «Технология ученического самоуправления»

Консультирование слушателей курсов — публикация ответов на вопросы в газете в специальной рубрике «Консультация»

Рецензирование материалов зачетных работ, присланных слушателями (каждому слушателю высылается официальная рецензия по указанному им адресу).

 ----

 Там же вы найдете и программу курсов.

И, в каждом следующем номере «Граждановедения» (кроме 20-го) идёт публикация нового материала.

Переходить к новому номеру приложения придётся скачками по заковыристой навигации сайта. То есть вы тыкаете в следующий номер УГ на календаре, отыскиваете там приложение «Граждановедение» к данному номеру, и там уже всё увидите.

Первые 4 материала занимают в ворде 12 шрифтом 54 страницы. Сколько же еще будет!

Авторы – коллектив под руководством А.С.Прутченкова.

---

Александр Сергеевич Прутченков, доктор педагогических наук, профессор кафедры социально-политического образования и права АПК и ПРО МО РФ, главный научный сотрудник Гос. НИИ семьи и воспитания РАО, начальник отдела подготовки кадров и научно-методического обеспечения МООДиМ «Новая цивилизация».

----

Должен сказать вам, что – это был редкий случай – в столь большом объёме прочитанного материала по теме ученического самоуправления я обнаружил лишь один тезис, с которым я категорически не согласен. И обнаружил множество тезисов, которые абсолютно совпадают с моим подходом. Поэтому вместе с вами буду внимательно следить за дальнейшим ходом мыслей авторов нового методического ресурса.

На мой субъективный взгляд, местами в тексте слишком много жёсткости, «убойной силы». Иногда он, наоборот, «засыпает», превращаясь в традиционно-академический.

Не удержусь от цитирования примеров того, за что «зацепился» при чтении:

-----

Неверное толкование (использование) юридических терминов. Это, пожалуй, на сегодня самая часто встречающаяся ошибка. Чтобы вы почувствовали ее, мы просто приведем несколько реальных примеров из практики различных школ.

Пример № 1: «В нашей школе функционирует такая система самоуправления: 1. Президент — директор школы. 2. Парламент, включающий в себя министерство по труду, министерство по организации досуга, министерство по экологии и т.д.».

Но позвольте спросить: «Что такое «парламент», который состоит из министерств? Это же структура другого важнейшего органа государственной власти — правительства.

Пример № 2. «У нас сложилась хорошая практика. Учителя обращаются в школьную думу, если требуется какая-либо помощь, скажем, в оформлении сцены или подготовке лыж к зиме».

Но при чем здесь школьная дума? Может быть, подготовкой лыж к зиме должен заниматься кто-то другой? Или те же дети, но уже не в роли депутатов школьной думы?

Пример № 3. «В нашей школе был разработан административно-хозяйственный кодекс (конституция) школы, который действует уже 4 года».

Здесь даже трудно что-то комментировать. Коллеги, давайте уважать Конституцию. Она не может быть административно-хозяйственным кодексом!!! Между прочим, за этим стоит очень серьезная проблема эффективности всей системы гражданского воспитания, если педагог не видит разницы между конституцией и административным (и тем более хозяйственным) кодексом.

----

 Еще:

 ----

Принципы единоначалия для образовательного учреждения, введенные федеральным законодательством, уже четко указывают на то, что такая форма организации деятельности, как «соуправление», подразумевающая двойные, тройные и более начала в управлении, недопустима. Говорить исключительно об «ученическом самоуправлении» также не приходится, так как необходимо четко соблюдать сочетание принципов единоначалия, осуществляемого исключительно директором образовательного учреждения, и самоуправления, которое гораздо шире «ученического самоуправления». Другое дело, что мы можем говорить об «ученическом самоуправлении» как о воспитательной программе, но тогда надо четко понимать, что такое «самоуправление» будет четко позиционировано по отношению к общему школьному самоуправлению так же, как от него отделено преподавание различных учебных предметов и проведение воспитательных программ.

Таким образом, нормотворчество российских законодателей в области образования, безусловно, связано с принципами самоуправления. Само это понятие уже утвердилось как в профессиональной, так и общеразговорной лексике. Исходя из этого, мы считаем, что понятие «школьное ученическое самоуправление» в наибольшей степени подходит и к реализации большой программы включения молодых людей, обучающихся в образовательных учреждениях, и их родителей в процесс управления образовательным учреждением, и к ведению гражданского воспитания молодежи.

Для тех исследователей и практиков, кто считает, что понятие «самоуправление» не отвечает выстраиваемой ими концепции реализации форм организации управления образовательными учреждениями и ведению воспитательной работы в них, мы оставляем широкое поле деятельности по обоснованию своей позиции и по ее защите в представительных и законодательных органах власти разных уровней.

-----

Если у вас появится желание высказаться – пишите!

Удачи!

Денис

doroga@karelia.ru

-  



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное