Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Школа - территория закона".


Информационный Канал Subscribe.Ru

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Ведущий рассылки – Денис Рогаткин

Юниорский союз «Дорога»:

http://sos.karelia.ru/doroga/

doroga@karelia.ru

______________

 

Добрый день всем!

Представляю вам последний в этом учебном году выпуск правозащитной газеты "Школа - территория закона" Юниорского союза "Дорога".

Денис

___________________

 

Школа - территория закона
Правозащитная газета Юниорского союза "Дорога"
№ 17, май 2002 г.
 

НОВОСТИ

***

В одной из школ города П. учитель по ОБЖ применил новый метод преподавания. Должны ли ученики каждый год узнавать что-то новое - неизвестно. Но сейчас у них создалось ощущение, что у учителя в голове магнитофонная пленка, которую он каждый год прокручивает заново.

В школе № Х охранник применяет к ученикам физическую силу. Этот культурист выкидывает бедных детей из гардероба. Теперь детишки устанавливают олимпийские рекорды по сниманию и надеванию верхней одежды.

***

Тема номера:

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

 «Курить или не курить?»  – вот в чем вопрос.

В этом номере газеты «Школа – территория закона» мы решили затронуть очень популярную в наши дни тему - «Вредные привычки». Такие привычки можно встретить почти у каждого из нас, однако, самыми острыми и самыми вредными, такими как: курение, наркомания и др. – обладают лишь «избранные».

Допустим, какой-то Вася  Никотинов  раз и навсегда решил: «Не хочу учиться, а хочу колоться!» Что будет после этого? Ответ простой. Сначала он будет загуливать уроки; затем орать на своих родителей и учителей матом; не ночевать дома; а может и вовсе вся эта идея кончится для него тюрьмой или смертью. Для родителей это будет шок и вечное терзание совести, а для учителей - постоянные встречи со следователем, который их будет спрашивать: «Почему не уследили?» - «Да как же тут уследить-то, учеников-то в школе более тысячи»,- ответят педагоги. Однако, их позицию можно рассматривать с двух сторон: 1) Правильно говорят: как тут уследить за каждым? 2) В законе «Об образовании» сказано, что школа несет ответственность за жизнь и здоровье учеников во время учебы.

Отсюда вывод: Лучше вообще не садиться на иглу, а то и себе, и другим хлопот доставишь.

А что же делать с курящими? Конечно, курить или не курить - это дело личное, ведь каждый сам себе выбирает дорогу в жизни.

Если тебе в кайф, что ты куришь - тебе никто не запрещает, только Минздрав уже устал предупреждать. И еще ты должен знать, что есть новый закон, который ограничивает курение табака. Если пересказать его содержание в двух словах, то никто не имеет права курить в общественных местах. В том числе, и на территории школы. Если ты это делаешь, значит, ты нарушаешь закон, то есть автоматически становишься ПРАВОНАРУШИТЕЛЕМ.

Однако, обернись вокруг: может быть, это кому-то неприятно, ведь не даром существует такой термин - «пассивные курильщики».

Вывод: сначала подумай перед тем, как бежать в магазин за сигаретами! А лучше вообще не курить.

 

***

Помогла ли тебе школа приобрести вредные привычки, препятствовала ли этому или никак не повлияла на то, есть у тебя вредные привычки или нет?

Такой вопрос мы решили задать ученикам школ Петрозаводска. И вот что они ответили:

Марина, 12 лет:

Иногда у меня в речи проскальзывают маты. Это началось примерно с пятого класса. Старшеклассники всегда матерятся, а мы это слушаем.

Дима, 12 лет:

Я подружился с одним мальчиком в третьем классе, а в шестом он начал курить, пить и материться. И меня научил. Он сказал, что любой уважающий себя парень должен научиться курить. Поэтому, благодаря школе и  другу, у меня появилась вредная привычка.

Наташа, 13 лет:

Школа не влияет, потому что нашему классу все равно, что нам говорят учителя и делают другие.

Артем, 12 лет:

Где и как я начал курить, я не помню, но учителям в школе абсолютно все равно, курю я или нет.             

Алина, 11 лет:

Школа на меня повлиять не сможет. Родители воспитали меня без вредных привычек, и я ничего такого пробовать не собираюсь.

Рома, 12 лет:

Я перешёл в новую школу, и чтобы доказать одноклассникам, что я не лох, начал курить. А теперь не могу отучиться.

Оля, 12 лет:

Повлияла. Я перестала грызть ногти, но начала грызть ручки и ломать стирательные резинки.

Максим, 13 лет:

Помогла. Я научился ругаться матом и курить.

 

***

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

 -На уроке музыки моей однокласснице поставили «2» за плохое поведение. Но учительница ошиблась и поставила оценку напротив моей фамилии. После она в этом призналась. На следующем уроке она назвала нескольких учеников (в том числе и меня), у которых в журнале стоят «2». Я напомнила учителю, что эта оценка не моя. Но она отказалась её исправить. Теперь мне грозит «3» за четверть. Что мне делать?

-Если учитель категорически против исправления неверной оценки, ты можешь обратиться к директору с письменным заявлением. В нём укажи все подробности ситуации. Попроси устав школы и посмотри, есть ли там пункты, которые помогут тебе правильно выйти из этой ситуации.

 

-Учитель по английскому языку ставит мне оценки не объективно. Он их занижает. Что мне делать? Как добиться правильных оценок?

-Попробуй попросить учителя повесить в классе точные критерии оценок.

 

-Меня беспокоит то, что некоторые учителя могут обзывать учеников дурными словами. 

-Закон это категорически запрещает. У тебя есть право на защиту своего достоинства. Постарайся после урока очень вежливо объяснить учителю, что он не может так поступать, поскольку нарушает этим твои права. Если это не поможет - иди к директору.

 

-Почему старшеклассникам разрешают  ходить по школе в спортивной форме, а нам нет?

-Смотри устав своей школы - там написано, какой должна быть форма одежды. А вообще спортивную одежду носить не желательно: ведь ты пришёл не на стадион, а в школу.

 

-А когда вы будете писать о любви? Это тоже хорошая тема!

-Вот тебе и о любви:

-В нашем классе, как и во всех других, есть любимчики. На всех уроках они  чаще всех отвечают, а нам не дают возможности учится и зарабатывать хорошие оценки.

 

Ответы на вопросы ребят подготовил отряд «Восьмое чудо света» Юниорского союза «Дорога»

 

***

ДВОЙКА ЗА БОЛЕЗНЬ

В одной из школ города П ученики «сели в лужу». Многие из них заболевали, а преподаватель ставила им «2», вместо «н» (то есть вместо отметки об отсутствии на уроке). Ученики, узнавая об этом, не имели понятия, как исправить плохие оценки. Так как учитель не хотел признавать свои ошибки, то, даже увидев справку, она уверяла ребят, что эти двойки они получили еще до болезни. Даже отличникам не удалось этого избежать.

***

ЛАЗЕР – ПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ

В школе № Х появилось новое изобретение под названием лазерная указка. Для учеников этот предмет очень полезен, так как учитель не может ударить ученика лазером по голове, а взамен этого срывает свое зло на доске. К примеру, ударив по ней кулаком. Было бы хорошо, если бы у всех учителей были лазерные указки!

 (Сергей и Андрей, 14 лет)

***

УЧИТЕЛЯ-СЛАДКОЕШКИ

В школе № Х учитель по математике ставит оценки не за знания, а за красивые глазки. Если преподаватель поставила «два», то исправить эту оценку можно, только купив ей белый шоколад. Какие же наши учителя сладкоешки!

***

СИГАРЕТЫ ИЛИ ИГРУШКИ?

- Киря, ты сейчас куришь? Только честно!

- Нет

- А курил?

- Нет и не собирался!

- Как это? Ты ведь носил в школу сигареты!

- Между прочим, сейчас продается множество приколов. Например, игрушечные сигареты!

 

***

КТО НЕ УСПЕЛ, ТОТ ОПОЗДАЛ,

или незаконные троечники

Как  правило, в школьном журнале часто бывает мало оценок, и в этом  ученики не виноваты. Учительница одной из школ города П. решила поправить это положение. Урок биологии одного из классов проходил следующим образом. В самом начале преподаватель, как классный руководитель, потратила 15 минут на организационные вопросы. Затем работа учеников проходила так: каждый должен был придумать 10 вопросов по теме, а потом соседи по партам должны были эти вопросы друг другу задавать, - на это ушло еще приблизительно 15 минут. Дальше учитель решила провести индивидуальный опрос домашнего задания по каждому ученику (как вы сами понимаете, на все это дело оставалось буквально 10 минут). Она вызывала ребят по журналу в алфавитном порядке. Каждый проводил у учительского стола около 1 минуты, а в это время все остальные занимались ерундой. Таким образом, ответить на учительские вопросы успело меньше половины класса, так как всего учеников в нем 35 - это самый многочисленный класс в школе.

Дальше было самое  интересное. Всем тем, кто не успел сдать ей тему во время урока, она поставила «3». Непонятно, за что!? На крики учеников она ответила: «Все остальные классы успели, а вы нет». Видимо, она имела в виду, что именно мы в этом виноваты!

Если даже возмущенные ученики не смогли переубедить классного руководителя, то, похоже, половина класса так и останется незаконными  троечниками.

 

***

РЕАЛИТИ-ШОУ

На весенних каникулах с 26 по 28 марта сего года Юниорский союз «Дорога» проводил РЕАЛИТИ-ШОУ под названием «Индейцы Карельского леса». Борьба за выживание, борьба за победу в испытаниях и борьба за священный предмет-приз соединились в одну тяжелую, но увлекательную борьбу. Обо всем происходившем на игре мы хотим рассказать нашим читателям. Предлагаем вам мысленно представить себя участником проекта и испытать на себе все то, что испытали наши ребята, пребывая в роли индейцев.

Обыкновенные школьники, сделав боевую раскраску, превратились в индейцев. Три дня они жили в лесу и лишь только на ночь уходили в лесную гостиницу.

Проводя время на улице, они должны были заготавливать дрова и готовить пищу. Но продукты не падали с неба. Они должны были их покупать. А чтобы их купить, надо было заработать золотые. Эти деньги можно было получить, хорошо справившись с испытанием. Хотя племен было пять, но мешочков  с деньгами - всего четыре. Племя, занявшее первое место, получало десять золотых, второе – семь, третье – пять, четвертое – три. Испытаний было семь, из них – два ночных.

В первом испытании ребята должны были построить статую верховного вождя. Выигрывало племя, которое построило самую высокую статую. Им оказалось племя «Остров J-5». Племя «Смертельное жало», заняв последнее место, не выиграло ничего. Для того, чтобы всё-таки добыть пищу, они «съели человека», и он отправился в царство мертвых, а вместо него племя получило продукты.

Второе испытание назвалось «Живая вода». Племена должны были приготовить живую воду, используя веревочную лебедку.

Третье испытание – ночное, самое сложное. Разбуженные в 01.30 ночи индейцы, должны были отыскать в лесу фрагменты картины и составить ее. Но задание усложнило то, что было нарезано много лишних фрагментов, которые никак не состыковывались. Например,  для изображения медведя было нарезано две головы и пять лап. Однако, племя «Эдельвейс» все же смогло до конца собрать это произведение искусства.

Дальше были еще четыре испытания и много-много интересного.

Все происходившее во время игры снималось на камеру. Но не только для того, чтобы на память сохранить, а и для того, чтобы другим показать. Так, с 22 апреля 9 дней подряд выходили в эфир на телеканале «Петронет» 9 серий нашего проекта. Кто не смотрел, тому не повезло, ведь там было много интересного! А в одном из ближайших выпусков передачи «Сорока - школьные новости» на Карельском телевидении будет сюжет о том, как снимался наш проект.

Страничка реалити-шоу "Индейцы Карельского леса"

 

***

В этом номере газеты «Школа - территория закона» мы решили провести небольшую анкету для тех, кому интересны дела нашей организации и кто хотел бы пополнить наши ряды. Здесь 7 вопросов. На каждый из них вы можете дать только один вариант ответа. Если ваши ответы совпадут с нашими, то это значит, что вы - как раз те, кто нам нужен. И, придя к нам в союз, вы не будете белыми воронами, а сразу вольетесь в компанию. Удачи!

 АНКЕТА ОТ ЮНИОРСКОГО СОЮЗА «ДОРОГА»

1. Что ты делаешь после занятий в школе?

А) Смотрю телевизор

Б)  Хожу с друзьями на дискотеки и дышу «Момент» в подвале.

В)  Читаю книги или хожу в кружок вязания.

Г)  Собираюсь в хорошей компании и пою песни под гитару.

2. Любишь ли ты ходить в походы?

А) Да, но мама меня отпускает в походы только до 17 часов.

Б)  Ненавижу походы, постоянно испачкаешься, и одежда плохо пахнет костром.

В) Конечно, люблю, особенно если на недельку, с костром и палатками.

Г) Когда я в 1-ом классе ходил в поход, я потерял там свой любимый «тамагочи», и теперь в походы не хожу.

 3. Ты когда-нибудь занимался  журналистикой?

А) Нет, я газеты только читаю.

Б) Очень люблю писать заметки в различные газеты. Видимо, у меня дар.

В) Никогда не пробовал, но очень хочется попробовать себя в роли журналиста, художника-оформителя, редактора или верстальщика.

Г) Мне больше нравиться делать телерепортажи и смотреть их по телевизору.

4. Чего ты боишься больше всего?

А) Что никуда не поеду на каникулах.

Б)  Что не покушаю ровно по расписанию.

В) Комариных укусов.

Г) Умываться холодной водой.

5. Где бы ты хотел провести хотя бы часть твоих каникул?

А) У бабушки на даче, в огороде.

Б) Шататься по городу и гоняться за бомжами.

В) В лесу с друзьями или  с какой-нибудь туристической компанией.

Г) Читать дома книги.

6. Любишь ли ты думать после уроков?

А) Вы что, совсем что ли? Мне и школы хватает!

Б) В хорошей компании почему бы и не подумать!

В) Я всегда обдумываю свои поступки, ведь необдуманное решение может привести к плохому результату.

Г) Ко мне мысли приходят только с вдохновением, а вдохновение посещает меня очень редко!

7. Как ты обычно знакомишься с новыми людьми?

А) Я очень робкий по натуре человек, поэтому у меня друзей очень мало.

Б)  Иногда знакомлюсь даже на улице, ничего не боюсь!

В) Прихожу в какую-либо организацию и там нахожу себе друзей.

Г) Чаще провожу время с классом или семьей.

Если ты ответил на 1 вопрос- г, на 2 - в, 3 - б или в, 4 - в, 5 - в, 6 - б, а 7 - б или в, то знай, ты тот, кто нам нужен, и тебе  дорога прямо к нам!

Если у тебя ответы на 1 вопрос - а, на 2 - б, 3 - а, 4 - б или г, 5 - а, 6 - а или г, 7 - а, то у нас один вопрос: как еще не умер от скуки? Если ты чувствуешь, что хочешь меняться - приходи к нам!

Если ты отвечал  примерно так: 1, 7 - а, на 2, 5 - г или а, а на вопрос 4 - в, то тогда для родителей и друзей ты еще маленький. Но мы знаем, что за твоей с виду незащищенной натурой скрывается классный человек! Приходи к нам для раскрытия твоего же таланта.

Если  на вопросы 1, 5, 6, 7 твои ответы б, а на 2, 3 - в и на 4 - а... Да ты, читатель, совсем развязался! Послушай наше мнение: так жить нельзя, а то покатится вся твоя жизнь к  известной бабусе! Но мы уверены: если тебя еще можно исправить, то ты нам нужен, ведь в тебе так много энергии и жизненных сил!

Если ты считаешь, что тебе больше подходят ответ в на 1, 2, 4 и 6 вопросы, в на 3 и 5 вопросы, то это значит, что ты - человек творческий. Конечно, в поход тебя, как тонкую творческую натуру, лучше не брать, да ты и не захочешь. Но не одними ими мы живем, а в других делах мы таких людей приветствуем.

Если твой ответ б на вопросы 1, 2, 5 и 7, а на 3 и 6, то:

Ты - единственный тип ребят, которые не подходят нам. Изменить тебя просто невозможно, если ты, конечно, сам не возьмешься за себя, но вряд ли это будет. Мы тебе не нужны, ты сам выбрал такой жизненный путь с кучей друзей своей тусовки. Да, впрочем, тебе и так хорошо.

Если ваши ответы совпали с нашими, то не стесняйтесь, приходите к нам в Юниорский союз «Дорога»! Наш адрес: Ленина 38. Ждём вас в рабочие дни в 18 часов. Вход со двора, дверь под табличкой «Центр содействия занятости молодёжи».

УДАЧНЫХ ВАМ КАНИКУЛ!

________________________
Школа – территория закона
№17, май 2002
Дежурный редактор: отряд «Центральный»
Юниорский союз «Дорога». Тел. 76-20-05
doroga@karelia.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное