Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'Ну ни фига ж себе!'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Ну ни фига ж себе!

30 мая 2008 года произошло… Так, наверное, должен был бы начинаться плохой детективный сюжет, повествующий о каком-то преступлении. Пожалуй, сейчас трудно удивить кого-то новостями о нарушениях закона – уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь ухари, полагающие самих себя выше любых законов. Однако, в международной практике, как бы то ни было, пока принято придерживаться международных правил. Но и тут, похоже, у нас есть чем удивить иностранцев. Не буду мучить читателей предположениями. 30.05.2008 г. был существенным образом изменён режим плавания судов в водах Украины. Ну и что ж с того? – спросит разочарованный читатель. – Какой нам интерес?

А интерес в том, что режим плавания судов был изменён как раз у берегов Крыма, в наиболее напряжённом с точки зрения судоходства месте – у ЮБК и, создавшаяся на сегодня ситуация, как специально, располагает к кораблекрушениям, со всеми возможными последствиями в виде разливов всякой дряни. Что было изменено? Система разделения движения судов возле мыса Сарыч была передвинута дальше в море. И теперь на украинских картах она располагается мористее, а на всех остальных картах – на своём «старом» месте, ближе к берегу.

Ну и что?- опять же задаст вопрос читатель. – И будет конечно, прав. Вообще то, штука в том, что в системах разделения движения судов, официально одобренных Международной морской организацией (ММО) применяется Правило 10 Международных правил предупреждения столкновения судов (МППСС), т.е. суда, которые следуют по своей полосе в зоне разделения движения, не обязаны уступать дорогу никому, кроме парусных судов. Но для этого, такая зона разделения судов должна быть объявлена в специальном справочнике ММО, «Пути мира» (Ships routeing, 8-е издание 2003 года с последующими изменениями, которые производятся циркулярами ММО). А сейчас получается, что суда, пользующиеся украинскими картами, идут себе, считая себя правыми, а им навстречу, т.е. «лоб-в-лоб», идут суда по английским, к примеру, картам. И тоже, сверяясь со справочником ММО, считают себя правыми. Вот такая сейчас ситуация. Это, к примеру, как поменять дорожную разметку на перекрёстке.

Введение новых и изменение старых систем разделения движения судов вводится ММО в соответствии с правилом 8 «Установление схем движения судов» Главы 5 Международной конвенции об охране человеческой жизни на море. До принятия решения ММО система разделения движения должна быть одобрена Ассамблеей ММО (предыдущая Ассамблея ММО была в 2007, следующая - будет в 2009 г.). Правительство прибрежного государства может, однако, в срочных случаях создать новую систему разделения движения судов до получения одобрения ММО. Но это создать новую на особо напряженных участках плавания, а не изменять уже существующую. Да и какая срочность была в изменении существующего режима плавания?

Как правило, о введении новых схем движения судов или изменении уже существующих объявляется заранее. Вот в Великобритании, к примеру, объявление об будущих изменениях делается не позднее, чем за 8 недель до введения новой или изменения существующей системы разделения движения. Ассоциация морских капитанов Одессы сделала по этому поводу соответствующее заявление.

А Госгидрография Украины 30.05.2008 г. издала 224-е Извещение мореплавателям: «отменить», «ввести» и всё! Интересно то, что как раз у Госгидрографии то и нет полномочий самостоятельно изменять режим плавания в водах Украины. Положением о навигационно-гидрографическом обеспечении, утверждённом приказом Минтранссвязи №514 от 29.05.2006 г. Госгидрографии даны права лишь разрабатывать проекты путей движения судов и схем разделения движения судов. Проекты! А утверждать эти проекты и вводить правила плавания, это, пардон, - полномочия Министерства транспорта и связи Украины (согласно ст.3 Кодекса торгового мореплавания Украины). Приказа Минтранссвязи об изменении режима плавания у ЮБК, пока что, в базе данных законодательных актов Украины я обнаружить не смог.

Правда, при существующем руководстве министерства возможно что угодно. В том числе и самостоятельное изменения любых правил игры любой организацией, не смотря на существующую законодательную базу. Будем ждать новых морских аварий?

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2008


В избранное