Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь Морская секта


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Морская секта

 

Мало кто сегодня сможет похвастать тем, что полностью понимает механизмы функционирования министерства транспорта и профильного департамента, а также сможет объяснить, откуда берутся проекты тех или иных нормативных актов. Откуда, например, берутся те или иные идеи, которые потом, с использованием государственного финансирования и других государственных механизмов настойчиво, порой даже слишком, воплощаются в жизнь.

Для многих людей, даже тех, кто интересуется морскими делами, министерство транспорта и морской департамент представляют из себя нечто-то вроде «чёрного ящика». Это, если кто помнит, в советские времена при обучении технократов часто предлагалось решить задачку с чёрным ящиком, когда были известны исходные данные на входе в «чёрный ящик» и результат, а требовалось определить какой процесс в «чёрном ящике» привёл к таким результатам.

Вот, вроде бы исходные данные понятны: государственное имущество в виде активов морехозяйственного комплекса союза, расположенных на территории Украины, подготовленные кадры, грузопотоки, профильные наука и образование. Результат по истечении 17 лет : морские активы в большой части утрачены, кадры – моряки работают за границей. Вопрос: - «Какие процессы в «чёрном ящике» привели к таким результатам?»

Выскажу свою версию. «Чёрный ящик», это сегодня - воплощение некоей «морской секты», которая захватила и удерживает власть в государственных морских делах.  Эта секта довольно закрытая и, хотя не тайная, но, всё же, не сильно афишируемая. Члены этой секты, как говорится «на слуху», это те, кто определял и по-прежнему определяет «государственную морскую политику», а также реализовывает её с помощью государственных управленческих механизмов.

Стать членом этой секты очень непросто. На входе стоит масса «фильтров», отсеивающих ненужных людей. Характерная особенность «морской секты» состоит в том, что она действует исключительно в государственном секторе морской индустрии Украины, хотя интересы её государственным сектором не ограничиваются. Сектанты сами для себя создают новые государственные предприятия, реорганизуют существующие. Всё это происходит по, вроде бы, непонятным с внешней стороны причинам, хотя подчиненно строгой логике выживания секты и её дальнейшей функциональности.

Какие следствия существования «морской секты» можно наблюдать невооружённым взглядом помимо уменьшения стоимости государственных морских активов? Во-первых, это - отсутствие ярких морских лидеров. Во-вторых, разрушенная система подбора и расстановки кадров на руководящие должности. И, наконец, отсутствие реальных перспектив развития государственного сектора морской индустрии страны.

Беспокойство по поводу путей развития морской индустрии высказывают различные морские общественные организации и объединения, такие, как например, Ассоциация морских портов. Сегодня именно профессиональное морское сообщество, которое объединено в профильные общественные организации и объединения, в противовес «морской секте», может обсудить насущные потребности развития и выработать общие принципы для  системы управления в морской индустрии страны, тем самым, сделав «чёрный ящик» прозрачным.

Общественная организация «Коллегия юристов морского права» выступила с инициативой проведения Морского форума Украины, как съезда морских общественных организаций, объединяющих морских профессионалов в разных секторах морской индустрии: агентов, экспедиторов, лоцманов, капитанов, снабженцев, менеджеров и др.

Сайт Организационного комитета по подготовке к проведению Морского Форума Украины уже работает. http://www.maritimeforum.azovmar.com/

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2008


В избранное