Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'От киля до клотика'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

От киля до клотика

Многим известно это старинное морское выражение, означающее буквально «снизу доверху». Когда хотят сказать, что моряк знает своё судно обычно так и говорят: - «знает судно от киля до клотика».
Вот в авиации существуют несколько типов техники, которые допущены для выполнения международных рейсов. Для работы на каждом типе самолётов члены лётного экипажа должны пройти сертификацию и получить допуск. Только так, как считается, можно обеспечить доскональное знание членом экипажа авиалайнера его устройства и специфики эксплуатации. То есть, в смежной транспортной отрасли человека, не знающего устройства транспортного средства даже не допускают к его эксплуатации ни на земле, ни, тем более, в воздухе. Примерно такая же система на железнодорожном транспорте.
А вот на флоте, порой, член экипажа начинает изучать устройство судно только после начала рейса.
В былые годы, когда экипажи подолгу работали на одном судне, знание устройства своего судна считалось вполне нормальным делом. Некоторые члены экипажа, при этом, работали на одном и том же судне от его постройки до списания.
Знание устройства своего судна приобретает особенное значение после долгих лет эксплуатации, когда в танках накапливаются отложения, кое-где стоят цементные ящики, а в различных кладовых заботливой рукой складируются неучтённые металлозаготовки и другое имущество. Все эти дополнительные нагрузки, требуется дополнительно учитывать судоводителю, поскольку, порой, они существенно меняют данные информации об остойчивости для капитана. У механиков часто после многих лет эксплуатации (а, в особенности, после неоднократных перепродаж) не остаётся оригинальных технических описаний и руководств по эксплуатации имеющегося оборудования и механизмов, что тоже создаёт дополнительные сложности при эксплуатации.
Сегодня, когда экипажи набираются из разных мест на рейс можно ли утверждать, что кто-то знает своё судно «от киля до клотика»? Есть ли сегодня у моряков особенно в тех напряжённых условиях работы, в которые они поставлены, потребность и возможность изучать устройство судна более, нежели это необходимо для выполнения их прямых служебных обязанностей?
Всё это не праздные вопросы и от ответов на них зависит уверенность членов ходовой (и машинной) вахты в поведении судна при каких-то аварийных ситуациях.
Внимание к своему судну – это, на мой взгляд, один из признаков морского профессионализма. И, хотя техника и считается вещью, всё же многие согласятся со мной, что судно, как и женщина, любит внимание.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2008


В избранное