Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'О расследовании морских аварий'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

О расследовании морских аварий

Как вы думаете, коллеги, о ситуации в какой стране можно было бы сказать нижеследующее?:

Неквалифицированный персонал проводит расследования морских аварийных случаев на недопустимо низком уровне и эта ситуация замалчивается, вследствие неэффективного государственного  управления».

Мы опять слышим настоятельные призывы к расширению полномочий морских властей. Но, для начала, хотелось бы, чтобы эти власти провели анализ своей загрузки – сколько людей им необходимо для выполнения заявленных функций?»

Это - практически дословный перевод слов конгрессмена Е.Куммингса, (руководителя Подкомитета Конгресса по Береговой охране и Морскому транспорту) из его выступления на слушаниях по ситуации с расследованием морских аварийных происшествий Береговой охраной США, которые прошли в эту среду, т.е. позавчера.

Как видим, и в США есть что совершенствовать. Отрадно то, что о недопустимо низком уровне проведения расследований морских аварий в США все могут узнать от парламентариев на открытых слушаниях. Боюсь что об открытых парламентских слушаниях по морским авариям в Керчи осенью 2007 или о гибели буксира «Нефтегаз-67» весной 2008 года мы никогда не услышим. И это, безусловно, печально. Печально то, что важная информация, которая может служить толчком к исправлению ситуации, замалчивается в силу ряда причин, к безопасности судоходства отношения не имеющих.

Разумеется, здесь ещё срабатывает советский стереотип. Если помните, в СССР расследованием морских аварий занимались капитаны морских портов, входивших в состав пароходств. Выносить сор из «ведомственной» избы было не принято. Тем более, что часто причины аварий скрывались на берегу. Выпячивать это было неинтересно никому, поэтому виноватым в аварии, чаще всего становился (или назначался) капитан.

Что характерно, тогда такая система поддерживалась с помощью партийной дисциплины. Сейчас нет никакой руководящей и направляющей роли партии. На чём сегодня держится сформированная в СССР система «ведомственных» умолчаний, фарисейства при проведении расследований морских аварийных происшествий?

Вот, взять, например, гибель буксира «Нефтегаз-67». Были распоряжения Президента Украины, распоряжения Премьера Украины по поводу расследования этой аварии. Была сформирована целая правительственная комиссия. И что? Где результат? Кто может внятно рассказать о причинах произошедшего? Сегодня из чиновников клещами не вытащишь информацию о том, что произошло в гавани Гонконга. Судя по редким комментариям наших чиновников, китайская сторона, якобы, не даёт им возможности провести расследование. Ой ли? Не в том ли причина, что если выражаться словами конгрессмена из США, «неквалифицированный персонал проводит расследования морских аварийных случаев на недопустимо низком уровне и эта ситуация замалчивается, вследствие неэффективного государственного  управления»?

 

Только по редким, отрывочным сведениям можно составить схему столкновения буксира и балкера, произошедшую на акватории Гонконга.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2008


В избранное