Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Главный секрет Министра Винского

И.Винский
И.Винский
Можно подумать, что главным секретом Министра Винского является то, чем он владеет сегодня. Может быть и так. Но, как мне представляется, главным секретом пана Винского является то, чем он собирается владеть в будущем. По крайней мере, такое впечатление складывается, если проанализировать его публичные выступления и действия вверенного его заботам центрального органа исполнительной власти.

Вот смотрите. В своих выступлениях уже неоднократно Иосиф Викентьевич заявлял о том, что он собирается реформировать транспортную отрасль. Более того, будучи в Одессе он заявил журналистам "Серьезной реорганизации требует сейчас не только работа Одесского порта, но и весь морехозяйственный комплекс. На сегодняшний день уже подготовлена концепция этой реорганизации, которая является довольно радикальной" Он также добавил, что в ближайшее время состоится обсуждение концепции, и премьер-министр Юлия Тимошенко обещает, что на следующей неделе пройдет ее обсуждение в Кабинете Министров. Товарищ Винский, при этом, уточнил, что основа концепции - коммерциализирование.

Однако, обещанное обсуждение, по-видимому, так и не состоялось. Более того, на сайте Министерства транспорта и связи Украины так и не появилось никакого проекта концепции, о котором господин Винский говорил журналистам

 

Огромный секрет

Что же скрывается за планами экс-социалиста и радикала-реформатора? Что собирается обсуждать Кабинет Министров Украины в ближайшее время?
Главный секрет Министра Винского
Сегодня планы Минтранссвязи в отношении реформирования морехозяйственного комплекса, похоже, оберегаются не хуже государственной тайны.  Если учесть, что морские порты – фактически последние неприватизированные государственные активы морехозяйственного комплекса, то нетрудно догадаться, что такая секретность планов преобразований связана именно с изменением формы собственности этих активов.

 

При этом, требования законодательства о том, что любые планы Правительства должны быть озвучены, проекты нормативных актов – официально обнародованы, концепции – пройти обсуждение и получить заключение экспертизы демонстративно отметаются. Ну и что, что государственные чиновники Минтранссвязи получают зарплату из налогов, уплачиваемых гражданами? Объясняться с гражданами по поводу планов управления госимуществом - не в традиции чиновников Минтранссвязи.
Главный секрет Министра Винского
Шутка ли – на кону миллиардные активы, которые пока ещё не обрели «настоящего» хозяина! Кого при этом беспокоит судьба десятков тысяч работников морехозяйственного комплекса и членов их семей? Кого беспокоят их (работников), охраняемые законом, интересы?  Ведь если обнародовать проекты, то, возможно, придётся объясняться с профсоюзами, а также и с местными властями, доказывать им целесообразность намеченных планов. Куда проще поставить местные власти уже перед свершившимся фактом, как это бывало уже не раз.

К сожалению, специалисты морехозяйственного комплекса страны слишком хорошо знают цену управленческим талантам киевских начальников. Судьба таких, например, государственных предприятий, как ЧМП, Югрыбпоиск, Керчрыбпром – красноречивое доказательство тезиса о том, что после решений киевских «генералов» проблемы с уволенными работниками, ростом преступности потом разгребает местная власть. Не удивлюсь, если в ближайшее время появятся административные иски (примерно такие) к Минтранссвязи и от профсоюзов, и от политических партий, и от граждан, и от органов местного самоуправления по поводу допущенных нарушений процедуры разработки нормативных актов.

Главный секрет Министра Винского
Если учесть, что в качестве одного из приоритетов государственной политики в отрасли Винский считает: - «Перейти от политики мелкого дерибана и ползучей приватизации государственных портов к открытой, честной и прозрачной коммерциализации их деятельности по европейскому образцу». То отсутствие, в этой связи, открытого, честного и прозрачного обсуждения проектов реорганизации морских портов может означать, что вместо мелкого дерибана запланирована его более крупная разновидность.

Возможно, это и есть главный секрет Министра Винского?

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2008


В избранное