Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'Лицо моряка'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Лицо моряка

Так уж устроен мир, что большую часть информации человек получает зрительно. Запоминание той или иной информации также связано со зрительными образами. О чем бы вы не говорили – это так или иначе сопровождается зрительными образами: говорите о семье – в мозгу сразу возникают образы близких людей, о деньгах – образы сольдо, песет, кошелька и т.д. Благодаря  визуальной рекламе, в основном, компании «продвигают» свои товары, предлагая заманчивый образ того или иного продукта.

Это же свойство человеческого восприятия используют и политики – навязчиво предлагая запомнить свою физиономию, как образ честности, неподкупности, решительности, ответственности и т.д.

К чему я это пишу? А к тому, что пора подумать о том, чье лицо может быть для общества образом моряка сегодня. Смотрите, в начале прошлого века лицами авиации были Нестеров, Уточкин потом Чкалов и т.д.

Очень широко использовалась эта способность человеческого восприятия во время войны: лица героев становилось лицами рода войск: подводника – Лисин, Маринеско, летчика – Кожедуб, Покрышкин, танкиста – Рыбалко и т.д. Соответственно молодежь, которой свойственно подражательство, вполне естественно могла говорить: - «Хочу быть как….(имярек)».

Чье лицо может быть сегодня для общества лицом профессии моряка? Я не могу ответить на этот вопрос. Получается, что современное обезличивание профессии моряка играет против моряков вообще. Именно это – отсутствие общественно признанных представителей морской профессии приводит к тому, о чем я писал в заметке «Правильный курс», к отделению в сознании общества морской профессии от своих номинальных носителей-моряков и созданию бутафорного образа эдакого «морячка». Я даже не хочу упоминать о руководителях отрасли – они слишком часто меняются, чтобы стать заметными лицами профессии моряка для общества.

Конечно, быть образом профессии непросто. Этот образ уже - народное достояние и получив народное признание, человеку уже невозможно будет от этого образа отказаться, придётся смириться и с публичностью. Вот, скажем, образ полярника в России теперь уже «намертво» связан с лицом Артура Чилингарова, хочет того сам господин Чилингаров или уже не хочет. Кстати, не самый плохой, надо признать, образ. Образ жулика, навязанный кому-то это тоже обратная сторона этой медали – народного признания. Как правило, возникновению таких образов на наших землях немало способствовали бурные 90-е годы.

Теперь же, для развития профессии, для обретения моряками того общественного статуса, которого они давно уже заслуживают в обществе, просто необходимо рекламировать успешных моряков: капитанов, механиков. И тут уже скромничать и отмалчиваться нечего. Тот, кому удастся стать для народа лицом профессии моряка, получит гораздо больше – он войдет в народную историю. Чего ж еще то и желать?

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2007


В избранное