Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь Морская индустрия-4


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

МОРСКАЯ ИНДУСТРИЯ-4

Какая все же огромная удача наших стран в том, что морская индустрия – это место приложения сил, энергии и талантов особенно предприимчивых, рассудительных и ответственных людей. Людей, которые наедине с морем успели ощутить силу свободы и ответственности за свои действия. Пожалуй,  никого не надо убеждать в том, что тот, кто хоть раз осознал значимость коллективных усилий для благополучного завершения рейса – знает ценность и корпоративной этики, и корпоративных правил. Не зря ведь вы, уважаемые читатели, не слышите ни о каких скандалах в морском сообществе, где бы источником «истерики» были моряки. Только в крайних случаях несправедливости моряки позволяют себе обратиться к общественному мнению, в крайних!

Вот такие качества морских профессионалов, как уравновешенность, спокойствие, приверженность кодексу корпоративного поведения были использованы некоторыми береговыми «деятелями» в своих целях. Кланы в нашей морской среде создавались ведь не из воздуха. Тишком-нишком, при отсутствии общественного контроля, чиновники министерств, в чью сферу входили государственные морские предприятия, расставляли на руководящие должности своих людей, плели сети договоров, выводящих государственные активы из под контроля государства и создавая финансовые основы существования клана. «Тишком-нишком» - это главное условие в деле создания и существования клана, паразитирующего на государственных активах. Только в атмосфере недомолвок, информационной закрытости становится возможным использование государственных механизмов не в общественных, а в частных целях. Простым морякам при этом отводится роль статистов. Тот из моряков, кто не согласен с развитием такой паразитической клановой культуры – не шумит, не бьет себя кулаками в грудь, а «голосует ногами», т.е. ищет возможности самореализации либо за границей, либо в частном  секторе, либо в другой сфере народного хозяйства. Рост числа работников морских частных сервисных структур и уменьшение количества работников в «государственных» морских предприятиях - тому прямое подтверждение. Но, все еще продолжающееся существование такой паразитической клановой культуры в нашей морской индустрии поддерживается пока еще остающимися ликвидными государственными активами и сложившейся вокруг них инфраструктурой: ведомствами, ведомственными печатными органами, ведомственными профсоюзами…

Как долго такое положение дел будет сохраняться? Очень недолго! Клановой этике и клановым правилам могут противостоять только  корпоративная этика и корпоративные правила. Эта корпоративная культура уже родилась, она уже есть в нашей морской индустрии, вот только она пока еще не имеет преимущества в общественной жизни. Основой для распространения этой новой корпоративной культуры являются частные предприятия, руководимые предприимчивыми, ответственными и рассудительными профессионалами.

Членство в ВТО откроет более широкий путь частному капиталу из других стран в нашу национальную морскую индустрию, а вместе с укреплением частного капитала будут укрепляться и морские корпоративные стандарты. И талантливая молодежь, наконец, сможет реализовывать свой потенциал в национальной морской индустрии, ведь значение в корпоративной культуре имеют личные профессиональные качества, а не принадлежность к клану.

Конечно, международные транспортные корпорации в одночасье не сметут кланы из нашей морской индустрии. Но открытость, прозрачность корпоративного поведения сделает свое дело очень быстро – неэфективность клановой организации национальной морской индустрии станет всем очевидной. Остается подождать совсем немного. Я в это верю!

 

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2007


В избранное