Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'О портах'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

О портах

Так повелось в последнее время, что морскую отрасль ассоциируют, в первую очередь, с морскими портами. Поэтому и все, что происходит с морскими портами, сегодня предъявляется обществу, как отражение жизни морской отрасли в целом. Что же происходит с украинскими морскими портами? В морских портах идет смена начальников. Как информирует ассоциация морских портов «Укрпорт» – за последнее время сменилось 20 начальников морских портов. На прошлой неделе приказом министра транспорта Украины Н.Рудьковского от должности освобождены еще два начальника порта.

Любой вновь назначенный Министр транспорта начинает свою работу с разговора о необходимости наведения порядка. Очевидно, два десятка снятых за два года с должности начальника порта, - хороший показатель того, что процесс «наведения порядка» идет. Но, наверняка, так думают не все. И, прежде всего, другое мнение имеется у трудовых коллективов морских портов и местных органов власти. Проблема, впрочем, не в начальниках. Проблема – в организации управления государственными пока еще активами. Именно вопрос контроля над активами является основной приводной пружиной всех изменений, происходящих в портах и привлекающих общественное внимание. Как я уже однажды писал, ущербность существующей системы государственного управления государственными активами состоит, прежде всего, в организационной форме предприятий – ГП. Руководителя ГП назначает и снимает с должности – руководитель министерства. Единолично! Без всякого общественного контроля. Предполагается, что снимает – за дело. Однако, как уже становится многим очевидно (и многочисленные решения судов это подтверждают), предположения эти часто неверны. Снимают руководителей морских портов для того, чтобы освободить место людям, которые будут «правильно» понимать текущий политический момент и «прислушиваться» к рекомендациям из Министерства.

Занятно, однако, не это. Мало кто обращает внимание на очевидный факт, ясно видимый непредвзятому взору – все кадровые движения в морских портах Украины чрезмерно выпячиваются на фоне украинских речных портов, которые уже давно не государственные. Какого либо шума по поводу замены начальников речных портов не слышат даже самые чувствительные к проблемам отрасли аналитики. В речных портах идет своя работа, во многом неинтересная наблюдателям именно из-за того, что у активов есть конкретный хозяин. Тем самым, незаангажированному наблюдателю становится понятно, что слова о «наведении порядка» это лишь повод для очередного передела финансовых потоков, которые генерируются государственными активами.

Плохо то, что вся эта кадровая «возня» преподносится почтенной публике как «пульс морской отрасли». Какое впечатление может возникнуть у нормального человека о морской отрасли Украины после сообщений о скандалах с контейнерным терминалом в Ильичевске, совместной деятельностью в Херсоне?

Да, государственные морские порты Украины – это ее богатство и проклятие одновременно.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2007


В избранное