Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'Будущие моряки'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Будущие моряки

Размышляя о будущем морской отрасли, не трудно прийти к умозаключению о том, что крепкие позиции отечественных морских специалистов – следствие, в основном, системы подготовки морских кадров в бывшем СССР. Сейчас звенья этой системы, те, которые вписались в рыночные отношения,  функционируют, в общем, нормально.

Вот только вопрос в том, что система подготовки моряков в СССР начиналась с детско-юношеским морских клубов, судомодельных кружков, секций водно-моторного спорта системы ДОСААФ и т.д. А вот именно эта часть системы подготовки моряков сейчас наиболее уязвима, поскольку денег у государства на содержание этих секций внешкольного воспитания нет.

Сужу об этом не понаслышке. На предприятии, которое я возглавляю в Севастополе есть пара свободных комнат. Кроме того, имеется кое-какой морской иневентарь.  Ещё до Нового года я зашёл к главе районной государственной администрации и предложил приютить кружок юных моряков или какую-то детско-юношескую секцию морской направленности. Предложение осталось без ответа даже после напоминания. Решив, что глава районной власти человек занятой, я зашёл в объединение детско-юношеских клубов Севастополя и повторил своё предложение директору. Опять нулевой результат. Это обстоятельство меня заинтересовало. Пришлось провести кое-какие изыскания. Выяснилось, что на постоянной основе практически функционирует детская морская флотилия, которая одержится в основном ЧФ РФ. В тёплое время года есть ещё парусные секции, где может заниматься детвора. Но это в Севастополе – городе морских традиций. А в других, более мелких городах? Похоже, что детвора сейчас более интересуется компьютерными играми, чем парусами.

Выходит так, что все сегодняшние планы возрождения всего, чего бы то ни было, связанного с морем, могут упереться в банальное отсутствие интереса у населения к морским путешествиям, которое вырабатывается с детства.

Мелкие судоходные компании пока надеются набрать экипажи из тех моряков, которые учились в СССР. Вкладывать в подготовку моряков с детства у них нет ни средств, ни интереса.

Но уже довольно скоро это положение может закончится. И тогда экипажи на наших судах вполне могут набираться из китайцев. Как тут быть? Это и есть одна из главных задачек для сегодняшних профсоюзов.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2006


В избранное