Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

На пути к РОЗЕ МИРА

  Все выпуски  

На пути к Розе Мира (Осторожно: философы!)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добро пожаловать новым читателям!

Розой Мира Даниил Андреев называл будущую единую религию человечества, а также грядущий Золотой век, в котором содержанием жизни многих людей будет свободное творчество во имя любви к Богу и миру...

Тематика рассылки шире, чем обсуждение книг Даниила Андреева и событий истории. Мы поднимем все самое существенное, связанное с мировоззрением и образом жизни человека, и попытаемся понять, что можно сделать прямо сейчас, чтобы мир вокруг нас стал краше, а люди добрее.

Примите участие!

АРХИВ С ЛУЧШИМИ ВЫПУСКАМИ РАССЫЛКИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ


Выпуск 5 На пути к Розе Мира RozaMira.org

Автор выпуска Максим Босой

Приветствую дорогих читателей и особый привет вновь прибывшим!

Когда я отправлял в эфир прошлый номер, суммарное количество подписчиков было меньше 30, а сейчас это число перевалило за 350. Поэтому прежде, чем приступить к теме выпуска, я хочу кое-что пояснить.

Рассылка предполагает знакомство с книгами Даниила Андреева, и мне было бы легче писать для более подготовленных читателей. Но "Роза Мира" не та книга, которую можно сходу и за пару дней прочитать. Этого и не нужно делать.

Я хочу заверить читателей, что рассылка не ставит целью штудирование книг Андреева или еще каких-либо книг. Рассылка вообще не о книгах, а о нашей жизни. Правда, на многие вещи мы будем часто смотреть исходя из устройства мира, предложенного Даниилом Андреевым и некоторыми другими мыслителями, философами, поэтами, духовидцами. Поэтому, чтобы не затеряться в бесконечности, рассылка называется "На пути к Розе Мира", а не, например, "На пути к Золотому веку" или "Что день грядущий нам готовит?" :-)

Всех новых подписчиков я очень прошу взять по ссылке выше первые номера рассылки и прочитать их. Там всего несколько страниц текста, но но он не должен пройти мимо вас.

Также будет очень хорошо, если кто-либо из вас захочет опубликовать свою историю жизни и поиска в ней смысла, наподобие тех, что размещены в выпусках 3 и 4.

Теперь ничто не мешает перейти к сегодняшней теме...

 

Осторожно: философы!

 

Как-то, совсем не давно, захотелось мне вспомнить детство и сходить в планетарий. Я купил билеты и там же, на дверях планетария увидел объявление. Что, мол, сегодня вечером здесь состоится очередной философский семинар профессора философии такого-то. Начало во столько-то. Тема доклада такая-то. Приглашаются все желающие.

В моем воображении живо возникла картина дореволюционных философских кружков: седой и благообразный профессор с дворянской бородкой – властитель дум целого поколения – читает блестящую лекцию затаившим дыхание гимназистам.

И вот вечером я уже сижу в уютном круглом зале планетария. Всего человек 25 разного возраста: от 16 до 50.

Сам профессор внешностью походил на булгаковского Воланда: острые черты лица и глаза разного цвета.

После короткого вступительного слова он временно уступил место докладчику, парню под 30, который видимо был аспирантом у этого профессора.

Тему доклада воспроизвести точно не могу. Что-то там про детерминизм и несколько видов свободы…

Докладчик начал бодро читать текст с бумажки, а я с первых же минут почувствовал, что ровно ничего не понимаю. Речь словно была на неизвестном мне языке.

Иногда докладчик отрывался от бумажки и делал попытку перейти на нормальный язык. В этот момент становилось ясно, что в принципе он парень толковый, но вот этот спецязык…

Если такие слова как "детерменизм", "континум", и "универсум" я с трудом одолел, то многое и многое другое было в полном тумане.

Я с огромным напряжением продирался сквозь заросли доклада, тщетно силясь понять хоть основные положения темы.

Мне казалось, что я случайно попал на заседание какой-то неведомой секты интеллектуалов или сборище философов-разведчиков, которые специально говорят на неизвестном мне языке, дабы скрыть свои мысли.

Я не хочу отбирать у людей разных профессий право говорить на своем специальном языке. Компьютерщикам, например, тоже проще всего обсудить что-то именно на своем языке, который для многих других словно китайский.

Но ведь я был на ПУБЛИЧНОМ семинаре, где немалая часть людей пришла по объявлению с улицы!

Но это было еще полбеды. Позже выяснилось, что "семинаристы" не могут дать ясные объяснения тем понятиям, которыми сами же оперируют!

... А доклад продолжался. Я стал смотреть по сторонам в поисках помощи :)

Рядом сидела симпатичная девушка (именно она перевела для меня страшное слово "детерминизм"), но и она далеко не все понимала, хотя училась на том же факультете.

Через каких-нибудь 40 минут доклад, наконец, закончился, и лектор игриво предложил задавать вопросы.

Мальчик, сидевший слева, вдруг встал и задал вопрос, в котором из десятка слов было всего пару русских, да и те, по-моему, были предлоги :) Лектор ответил в том же духе.

И вот, как говорится, "не вынесла душа поэта"... Я встал и задал докладчику такой вопрос: "Не мог бы уважаемый лектор, ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ, выразить одним предложением ГЛАВНУЮ мысль доклада?"

Где-то сзади придушенно засмеялись. Но оттуда же послышались и голоса с одобрением: дескать, нам бы тоже понять!

Лектор открыл рот и … как робот начал опять сыпать специальной терминологией, которая пёрла из него, как мне кажется, помимо его воли.

Мне пришлось его перебить и попросить объяснить тоже самое простым нормальным языком.

Но тут в вмешался профессор и несколько рассерженно заявил, что докладчик не обязан пояснять каждое слово и что мне "надо было подготовиться" (!?) Мне в этот момент показалось, что один глаз профессора, в точности, как у Воланда, начал гореть адским огнем :)

Мне хотелось сказать ему, что философия придумана для ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ, и в том числе для тех, которые ходят по улице. Философия – это умение мыслить, умение охватить мыслью какую-то жизненную ситуацию – личную или глобальную. Мне хотелось сказать, что все эти кафедры философии и курсы лекций в конечном итоге должны служить только одному: помогать простым людям с улицы разобраться в своих проблемах и чаяниях, обрисовать картину мира, в котором они живут, помочь им в итоге жить более осмысленно и лучше…

Но я промолчал.

... Я вышел на улицу, не дожидаясь окончания, и пошел, как оглушенный в сторону дома. Только пройдя несколько остановок я начал приходить в себя и с сожалением вспомнил, что так и не успел взять у симпатичной девушки ее телефон :)

Под впечатлением от этого "семинара" я нахожусь до сих пор. Я получил блестящий пример того, как не надо читать публичные лекции и о том, что такое антифилософия.

Воистину, очень часто академическая философия – это искусство объяснять простые вещи сложным языком.

Меня в свое время поразила простая фраза: "Кто ясно мыслит – ясно излагает".

И если вы встречаете текст, написанный косноязычно, это значит, что у автора каша в голове, и что он сам не понимает того, о чем пишет.

Понятно, что среди философов по образованию тоже есть умницы и блестящие ораторы. Но сама система "подготовки" находится в глубочайшем кризисе, хотя бы потому, что схематичность, рассудочность и форма часто главенствуют над живыми образами, чувствами и сутью.

На живой ум ребенка и еще живой :) ум абитуриента надевается твердый каркас различных "систем" и "школ" мышления...

Да, помню еще такой эпизод из семинара. Я попросил профессора дать определение свободы, причем не свободы "вообще", а свободы человека. И даже еще конкретней: я попросил профессора рассказать от чего, по его мнению, зависит его же собственная свобода.

Он мог сказать все, что угодно, ведь тема действительно и проста, и неисчерпаема одновременно, как неисчерпаем сам человек, но... Псевдо-воланд понес ахинею типа того, что над этой проблемой ТАКИЕ умы бились и часто безрезультатно, а куда уж тут ему...

Эта беспомощность или неискренность меня окончательно добила.

Вот такая история.

Кстати будет сказать, что, например, "Роза Мира" Даниила Андреева написана очень хорошим, ясным, ёмким и одновременно простым русским я зыком, хотя автор часто освещает вопросы, которые весьма сложны для понимания.

Эту книгу очень непросто читать в первый раз из-за обилия новых слов, но многие эти слова и понятия отображают объекты, которые никто и никогда до Андреева не видел и не слышал. Новый объект той или иной действительности – новое слово.

Более того, Даниил Андреев смог выразить невыразимое именно потому, что внимательно и чутко относился к словам и звукам. Даниил Андреев, кроме всего, – прекрасный, своеобразный, талантливейший русский поэт.

Итак, этот выпуск пора заканчивать. О том, как выражать сложное простым языком, мы еще поговорим.

Пишите письма мелким почерком! :)

 

Максим Босой

mail@rozamira.org

Письма по теме рассылки могут быть мною опубликованы, если нет явного запрета на обратное.
Если хотите опубликовать свой E-mail, размещайте его в теле письма.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.rozamira
Отписаться

В избранное