Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология жизни

  Все выпуски  

Психология жизни. Ежедневный сетевой журнал об успехе.


СООБЩЕНИЕ ОТ АВТОРА
CЧАСТЬЯ ВАМ! :-) CЧАСТЬЯ ВАМ! :-) интернет обзор от 2009-03-12
 


PSYLIVE.ru
Психология жизни
Последние 7, 30 поступлений.

Уровни развития интеллекта.
Что в реальности показывает IQ
Если вы оказались не там
Откуда берутся таланты
Что ведет вас по жизни
Шесть барьеров на пути к вашей мечте
Уровни развития интеллекта. Часть 1
ОДНОЙ СТРОКОЙ
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
 Самосовершенствование
  Образование. Развитие памяти и навыков мозга
  Тело и Здоровье
  Стресс и Энергетика
 
 Я - хозяин жизни!
  Страница лидера. Уверенность и цель
  Человек и жизнь
  Сила воли и Сила мысли
  Тайм менеджмент
 
 Деньги и успех
  Человек и деньги
  Стать миллионером реально!
  Карьера и Успех
  Экономика и Бизнес
 
 Копаемся в себе
  Отношения с собой
  Комплексы
  Страхи
 
 Он и она + весь мир
  Личные взаимоотношения
  Психология знаменитостей
  Знакомство, созблазнение, любовь
  Наши дети
  Отдых и Путешествия
 
 Мужской раздел
  Мальчишник
  Бодибилдинг и строительство тела
 
 Между нами девочками
  Между нами девочками
  Мода & Красота & Стиль
 
 Невероятное
  Магия, гадания, непознанное
  Гороскопы
 
 Ваши мысли. Общение
  Кладовая знаний и мыслей
  Фабрика желаний
  Я благодарю...
  Форум и письма
 
 Это интересно
  Анекдоты без цензуры
  Неразобранное
  Это интересно
  Книги по психологии
  ТОP 30 статей
  Фото приколы
  СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
  Статьи на правах рекламы
  Генератор позитива!


ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ДОСТИГНУТЬ УСПЕХА, C ДОБРЫМ УТРОМ!

НА ФОРУМЕ
КНИГИ
СТАТЬЯ ДНЯ

Уровни развития интеллекта.


Сегодня мы продолжаем разговор о том, как определить реальный уровень развития интеллекта. В прошлом выпуске мы узнали, что интеллект каждого человека развивается и проходит три этапа, которые мы назвали:

  • Дикарь
  • Обыватель
  • Личность

Сегодня мы посмотрим как меняется поведение человека во время развития интеллекта и перехода с этапа на этап.

Дикарь

Интеллект – это самая сложная способность человека. Она развивается только к 16-18-ти годам. Очевидно, что до 18-ти лет человек должен как-то жить, развиваться и достигать своих целей.

Для этого природа встроила ребенку до семи лет навыки, принятые в мире животных. А именно агрессивное поведение. Оно состоит в том, что любая новая ситуация вызывает страх и животное реагирует на него либо бегством, либо нападением.

Возможно, вы попадали в ситуацию, когда вы спокойно идете по улице, а на вас из-за угла выскакивает мелкая собачонка, которая начинает истошно лаять на вас. Достаточно на нее цыкнуть и она с визгом убегает в подворотню.

Это как раз пример агрессивного поведения.

Агрессивное поведение носит защитную реакцию и очень полезно для маленького ребенка. Гораздо лучше встретив что-то новое большое и непонятное, испугаться и броситься под защиту к маме.

Конечно, дикарь не обладает разумным поведением, поэтому он вообще не может что-либо новое и серьезное сделать сам. Хотя вполне может делать и учиться по принципу: «Делай как я». У дикарей очень развито подражательно поведение. Стоит в детском саду одному ребенку начать кидаться подушками, то все сразу начинают кидаться подушками. Это особенность поведения дикаря.

Обыватель

Начиная с семи лет у ребенка практически полностью развит мозг (за исключением лобных долей, где и находится интеллект человека).

В этом возрасте появляется новая способность человека – речь. Говорить ребенок начинает раньше, но до семи лет ребенок может говорить только о конкретных вещах. Говорить абстрактно и понимать общие принципы ребенок не может.

Корней Чуковский в книге «От двух до пяти» приводит примеры рассуждения ребенка:

Мой трехлетний сын впервые познакомился с сосновыми шишками, когда они валялись на земле под деревьями. И лишь через два месяца увидел их на ветках сосны с верхнего этажа нашей дачи:
- Шишки на дерево полезли как-то.

***

Крошит курам капустные листья, которые они не едят.
- Это я им в запас, на потом, когда они станут кроликами.

***
- Ой, луна вместе с нами летит и в трамвае и в поезде! Тоже на Кавказ захотела!

Мы улыбаемся, когда это слышим. Но, если вдуматься, то рассуждения вполне логичны. Они основаны на том, что ребенок видит. Только ребенок еще не понимает общих закономерностей природных явлений.

Начиная с семи лет он начинает их понимать и применять. Поэтому – это время лучшее для учебы. Ребенок начинает учиться жить как все. Он становится обывателем. И в этом возрасте – это очень хорошо, потому что он узнает как жить в мире и как пользоваться бытовыми вещами: стелить постель, одеваться, готовить, ухаживать за собой. В более старшем возрасте он уже учиться что-то создавать своими руками: готовить, вязать, мастерить и т.д.

Все это он делает так, как его учили. К творчеству ребенок еще не способен. Здесь надо отдельно остановиться на так называемых детях-вундеркиндах. Существуют дети, которые очень рано развивают свои способности. Например, юный Моцарт в четыре года написал концерт для клавесина, а в пять лет дал свой первый концерт. Но эти произведения Моцарта являются подражанием тому, что он слышал. И только с 18-ти лет Моцарт приходит к своему, оригинальному стилю.

Личность

К 16-18-ти годам мозг полностью развит и готов к работе. В этот момент человек осознает себя, как самостоятельно действующий субъект, который называется «Я».

Само понятие «Я» появляется раньше, но до окончательного формирования лобных долей человек не понимает, что он его «Я» полностью контролирует его собственное поведение.

У человека начинает функционировать интеллект. Только в этот момент человека можно называть «Гомо Сапиенс», то есть «Человек разумный», потому что он теперь может жить и вести себя на основе собственного разума.

В этот момент появляется чувство внутренней свободы и человек готов к творчеству. Он сам может создавать новое и менять мир.

Что же в реальности

Описанная выше картина весьма приятна для всех кто это читает. Кто же не хочет чувствовать себя личностью?

Но реальная жизнь вносит свои коррективы. Дело в том, что интеллект, как и любой другой орган, может как развиваться, так и деградировать. Если спортсмен тренируется, то мышцы растут. Перестал тренироваться – мышцы теряют силу.

Кроме того лобные доли мозга можно просто выжечь. Для этого существуют специальные химические вещества, называемые наркотиками. Самый распространенный наркотик – раствор этанола. Однократный прием десяти граммов этанола сжигает около ста тысяч нейронов (впрочем у человека около ста миллиардов нейро...

читать дальше>>>
 
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива

Количество подписчиков:1767
Архив подписки: Архив Рассылки

В избранное