Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология жизни

  Все выпуски  

Психология жизни. Ежедневный сетевой журнал об успехе. N246


СООБЩЕНИЕ ОТ АВТОРА
CЧАСТЬЯ ВАМ! :-) трехдневный интернет обзор от 14.01.2008
     


PSYLIVE.ru
Психология жизни
Последние 7, 30 поступлений.
ОДНОЙ СТРОКОЙ
  Кладовая мыслей  Личные дневники  СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ Генератор Позитива
 Самосовершенствование
  Образование. Развитие памяти и навыков мозга
  Тело и Здоровье
  Стресс и Энергетика
 
 Я - хозяин жизни!
  Страница лидера. Уверенность и цель
  Человек и жизнь
  Сила воли и Сила мысли
  Тайм менеджмент
 
 Деньги и успех
  Человек и деньги
  Стать миллионером реально!
  Карьера и Успех
  Экономика и Бизнес
 
 Копаемся в себе
  Отношения с собой
  Комплексы
  Страхи
 
 Он и она + весь мир
  Личные взаимоотношения
  Психология знаменитостей
  Знакомство, созблазнение, любовь
  Наши дети
  Отдых и Путешествия
 
 Мужской раздел
  Мальчишник
  Бодибилдинг и строительство тела
 
 Между нами девочками
  Между нами девочками
  Мода & Красота & Стиль
 
 Невероятное
  Магия, гадания, непознанное
  Гороскопы
 
 Ваши мысли. Общение
  Кладовая знаний и мыслей
  Фабрика желаний
  Я благодарю...
  Виртуальные дневники
  Форум и письма
 
 Мудрость жизни
  Интервью с Богом
  Ода себе любимому
  Лозунг жизни
  Сколько дней я прожил?
  Помириться со своей любовью?
  Кирпичи. Для мужчин.
  СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
  Поздравить с праздником!
 
 Это интересно
  Анекдоты без цензуры
  Неразобранное
  Это интересно
  Фото приколы
  Новый Год 2008
  Генератор позитива!
 
 Наш магазин
  CD Успех!
  ON LINE магазин
  Магазин Часов
  Общество Успешных
  Миллион успешных товаров
 
 Библиотека
  Книги по психологии
 
 Техчасть
  ТОP 30 статей
  Каталог сайтов
  О проекте
 
 Наши програмки для Вас
  Генератор Паролей
 
 Проекту помогает жить
  Реклама
  Разработка сайтов
  Статьи на правах рекламы


ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ДОСТИГНУТЬ УСПЕХА, C ДОБРЫМ УТРОМ!

Психология жизни. Ежедневный сетевой журнал об успехе
НА ФОРУМЕ
КНИГИ
  • Искусство войны...
  • Шелест утренних звезд. Ступень II...
  • Формулы денег...
  • Удивительная сила осознанного намерения - учение Абрахама...
  • Сила Намерения...
  • Сексус...
  • Великий последний шанс...
  • Путь самца...
  • ПУТЬ К СВОБОДЕ...
  • Удушие...
  • Психологическое айкидо...
  • Жизнь без границ. Книга 6 — Концентрация ∞ Медитация...
  • Жизнь без границ. Книга 5 — Нравственный закон...
  • Жизнь без границ. Книга 4 — Строение и законы дуальной Вселенной...
  • Последний секрет...
  • Ловушка для человека...
  • Приключения майора Звягина...
  • ИСКУССТВО УСПЕВАТЬ...
  • Шаман ...
  • Практическое использование техник Карлоса Кастанеды...
  • ЛЮБОВЬ ЗЛА...
  • СТАТЬЯ ДНЯ

    Проблемы проблемного обучения или контрреволюция в начальной школе


    Причины перехода к новым формам обучения

    Экономика прошлого века была ориентирована на копирование образца. Сделать каждую следующую пару ботинок (копию) было почти также трудно, как сделать первую - образец. Соответственно, ценились люди, способные воспроизводить действия, которым их научили. Соответственно, и школа стремилась поставлять тех, кто был способен осваивать и выполнять шаблонную работу.

    В наше время копирование образца может практически ничего не стоить: создать и раскрутить Windows – миллиарды долларов, скопировать диск – несколько центов. Создать процессор и наладить производство - дорого, растиражировать - копейки. И даже построить дом физически малозатратно: тут договариваться сложно, а не строить.

    Проблема сегодняшнего дня - создать что-то новое и, главное, продать. Сложно разработать новый продукт - чтобы был и функциональным и удобным, еще сложнее объяснить потребителю, что именно этот продукт ему нужен…

    Соответственно, теперь ценятся личности, способные творить и мотивировать, и не ценятся те, кто умеет выполнять рутинные действия по заданному шаблону. Соответственно, и начальная школа интуитивно это чувствует и меняет свои приоритеты. Шаг вперед – два шага назад

    И вот мы начинаем учить детей решать нестандартные задачи, и переходим на новые методики. Вот мы начинаем учить детей самостоятельно находить и решать проблемы.

    Мы даем образцовые уроки по проблемному обучению, и показываем, как классно занимаются наши ученики. Но сами подчас начинаем замечать, что не всё так благополучно, как нам хотелось бы, что в чем-то, быть может, в очень существенном, мы сделали два шага назад.

    Ухудшение дисциплины в классе, ухудшение почерка, снижение грамотности, – увы, это наблюдается подчас. И это не случайно – это прямое следствие пересмотра приоритетов, недооценки того, чего нельзя недооценивать.

    Какие новые ошибки мы начали делать? Как совместить преимущества нового и классического подходов?

    Наша статья ни в коем случае не о том, что не надо делать шаг вперед - она о том, как, делая шаг вперед, не сделать два шага назад! Очевидные преимущества проблемного обучения

    Детей учат находить проблемы и их решать. Это развивает способности к нестандартному мышлению и творчеству. Интерес на занятиях держит внимание, и, когда занятия интересны, дети меньше устают. Достоинства классического обучения

    В вопросе формирования творческого человека, нужно помнить, что и базовые умения для творческой личности совершенно необходимы. Это фундамент. Нет фундамента – не будет архитектурного шедевра. Что есть базовые умения?

    Это умение читать, писать красиво и грамотно, соблюдать режим (отступы, абзацы), пересказывать, считать, слушать, не перебивать, не отвлекаться, не ёрзать на стуле, держать внимание на рутинной работе, работать самостоятельно, выполнять задания, отвечать за свою работу, и так далее…

    Эти умения не приходят сами собой. Внимание учителя всегда должно отслеживать, всё ли с этими умениями в порядке у ученика. И работать надо в первую очередь над ними, во вторую - над творческими сверхспособностями. Уровни работы

    (1) Раппорт с собой (со своим конструктивом)

    (2) Раппорт с учениками

    (3) Мотивирование

    (4) Постановка правильных движений

    (5) Наработка навыков

    (6) Творческая работа, умение ставить и решать проблемы… (1) Раппорт с собой (со своим конструктивом)

    Раппорт - контакт, на подобие того, что возникает между гипнотизером и гипнотизируемым: взаимонастроенность, синхронность, когда ведущий и ведомый становятся единым целым.

    Нужно иметь образ хорошей работы. Нужна настроенность на этот образ. Нужно установить раппорт с Мастером в себе. Сначала нужно настроить себя, чтобы потом можно было настроить других.

    Мы будем следовать оптимистической гипотезе (гипотезе Мастера): дети не хуже, чем были когда-то, и с нами всё в порядке. Если что-то идет не так, значит ошибка не в учениках и не в учителе, а в подходе. Надо увидеть проблему и найти ее решение. Проблем не так много, их все можно формально описать, и к ним можно подобрать стандартные способы решения, которые подойдут всем педагогам, а не только особо продвинутым. Решение - это ключ, которым можно открывать двери без усилий - что не пойдет легко, не пойдет вообще. (2) Раппорт с учениками

    Внутренняя уверенность и позитивный настрой транслируются вовне. Со всем положительным в классе создаем раппорт. Отрицательное - ждем, пока успокоится. Вовлекаем учеников… Учитель - одно целое с коллективом. Нарушители не на стороне коллектива против учителя, а против коллектива и учителя - и задача учителя сделать так, чтобы ученики воспринимали ситуацию именно так.

    Чтобы построить раппорт с учениками, нужно иметь внутренний раппорт с собственным конструктивом, то есть, на втором уровне будет порядок только при условии, что он есть на первом уровне. (3) Мотивирование

    Мотивирование возможно только тогда, когда построен положительный раппорт, то есть, всё в порядке с уровнем 2.

    В процессе работы, детям надо объяснять, ч...

    читать дальше>>>

     
      Кладовая мыслей  Личные дневники  СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ Генератор Позитива

    Количество подписчиков:1568
    Архив подписки: Архив Рассылки

    В избранное