Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология жизни

  Все выпуски  

Психология жизни. Ежедневный сетевой журнал об успехе. N219


СООБЩЕНИЕ ОТ АВТОРА
CЧАСТЬЯ ВАМ! :-) трехдневный интернет обзор от 19.12.2007
     


PSYLIVE.ru
Психология жизни
Последние 7, 30 поступлений.
ОДНОЙ СТРОКОЙ
  Кладовая мыслей  Личные дневники  СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ Генератор Позитива
 Самосовершенствование
  Образование. Развитие памяти и навыков мозга
  Тело и Здоровье
  Стресс и Энергетика
 
 Я - хозяин жизни!
  Страница лидера. Уверенность и цель
  Человек и жизнь
  Сила воли и Сила мысли
  Тайм менеджмент
 
 Деньги и успех
  Человек и деньги
  Стать миллионером реально!
  Карьера и Успех
  Экономика и Бизнес
 
 Копаемся в себе
  Отношения с собой
  Комплексы
  Страхи
 
 Он и она + весь мир
  Личные взаимоотношения
  Психология знаменитостей
  Знакомство, созблазнение, любовь
  Наши дети
  Отдых и Путешествия
 
 Мужской раздел
  Мальчишник
  Бодибилдинг и строительство тела
 
 Между нами девочками
  Между нами девочками
  Мода & Красота & Стиль
 
 Невероятное
  Магия, гадания, непознанное
  Гороскопы
 
 Ваши мысли. Общение
  Кладовая знаний и мыслей
  Фабрика желаний
  Я благодарю...
  Виртуальные дневники
  Форум и письма
 
 Мудрость жизни
  Интервью с Богом
  Ода себе любимому
  Лозунг жизни
  Сколько дней я прожил?
  Помириться со своей любовью?
  Кирпичи. Для мужчин.
  СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
  Поздравить с праздником!
 
 Это интересно
  Анекдоты без цензуры
  Неразобранное
  Это интересно
  Фото приколы
  Новый Год 2008
  Генератор позитива!
 
 Наш магазин
  CD Успех!
  ON LINE магазин
  Магазин Часов
  Общество Успешных
  Миллион успешных товаров
 
 Библиотека
  Книги по психологии
 
 Техчасть
  ТОP 30 статей
  Каталог сайтов
  О проекте
 
 Наши програмки для Вас
  Генератор Паролей
 
 Проекту помогает жить
  Реклама
  Разработка сайтов
  Статьи на правах рекламы


ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ДОСТИГНУТЬ УСПЕХА, C ДОБРЫМ УТРОМ!

Психология жизни. Ежедневный сетевой журнал об успехе
НА ФОРУМЕ
КНИГИ
  • Формулы денег...
  • Удивительная сила осознанного намерения - учение Абрахама...
  • Сила Намерения...
  • Сексус...
  • Великий последний шанс...
  • Путь самца...
  • ПУТЬ К СВОБОДЕ...
  • Удушие...
  • Психологическое айкидо...
  • Жизнь без границ. Книга 6 — Концентрация ∞ Медитация...
  • Жизнь без границ. Книга 5 — Нравственный закон...
  • Жизнь без границ. Книга 4 — Строение и законы дуальной Вселенной...
  • Последний секрет...
  • Ловушка для человека...
  • Приключения майора Звягина...
  • ИСКУССТВО УСПЕВАТЬ...
  • Шаман ...
  • Практическое использование техник Карлоса Кастанеды...
  • ЛЮБОВЬ ЗЛА...
  • Колесо Времени...
  • Эссе: 99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит, или Повесть о том, как я до жизни такой докатился...
  • СТАТЬЯ ДНЯ

    Как не бояться экзамена?


    'Студент, готовящийся к экзамену, напоминает эквилибриста в цирке. Водрузив на голову пирамиду разнокалиберных знаний и балансируя, он благополучно доносит ее до экзаменатора. Но при первом же шаге после сдачи экзамена пирамида рассыпается, и собрать ее вновь нет никакой возможности...' Ситуацию экзамена образно описал известный писатель-фантаст Станислав Лем в одном из рассказов о пилоте Пирксе. Как не бояться экзамена?

    Нам не раз приходилось сталкиваться с подобными проблемами, которые отбирают массу сил и нервной энергии. Каждый из нас на опыте убедился, что чем лучше подготовился, чем больше знаешь, тем и волнуешься меньше... А знаете ли вы, что существует обратная зависимость между уровнем интеллекта и показателями тревожности, возникающих накануне важных для человека событий? Чрезмерная мотивация еще более усиливает нашу тревогу. Интеллектуальная же деятельность позволит правильно оценить ситуацию, рассчитать силы и сориентироваться в условиях неопределенности... А еще она поможет освободиться от чрезмерного напряжения. Почему? Читайте у Фрейда!

    Интеллект - это сложное и 'насыщенное' явление психики, включающее в себя целый набор психических процессов: скорость мышления, память, эрудицию, или общую осведомленность, 'легкость' переключения внимания, или подвижность нервных процессов, способность к мыслительным 'нововведениям' (от 'ригидности' до 'флексибильности') и многое-многое другое. Но на плохую память часто жалуются, но на плохой интеллект - никогда! Вот почему важно развивать не столько память, сколько 'мышление'.

    Это особенно чувствуется в ситуации экзамена. Если мы не распределили силы перед экзаменом, прогнозы его исхода будут самыми неопределенными и мы окажемся во власти психической напряженности, или стресса до тех пор, пока ситуация как-нибудь не разрешится. Пусть даже провалом...

    Неопределенность, вызванная дефицитом информации, негативно скажется на всей нашей деятельности. Когда к этому добавится дефицит времени, или цейтнот, стрессовая ситуация может стать угрожающей: для здоровья, для чувства собственного достоинства, для положения в обществе... Когда же мы, наконец, понимаем, что не контролируем ситуацию, появляется страх, парализующий волю, мышление и даже мышцы... Мышечный блок еще более усиливает страх, образуя 'замкнутый круг'.

    Переживание страха - состояние очень вредное для всего нашего организма. Кроме того, оно всегда приводит к неуверенности в себе, в свои силы, к разного рода сомнениям - иными словами к тому, что приводит к ослаблению защитных сил организма, повышенной секреции эндокринных желез, обеспечивающих адаптацию к стрессам (например, адреналину), что собственно и отравляет наш организм. 'Раны победителей заживают быстрее, чем раны побежденных...' А на экзамене страх получить неудовлетворительную оценку, потерять уважение окружающих или показаться смешным тормозит сознание, мешает сосредоточиться и найти верное решение.

    Возникающая при этом навязчивая идея часто создает благоприятную почву для формирования так называемой доминанты (это когда одно очень сильное желание доминирует над всеми остальными). И если мы попытаемся сделать все как можно быстрее, или как можно совершеннее, наш самоконтроль ослабеет, и любой другой посторонний раздражитель может только усилить нашу потребность... Когда у экспериментальных животных возникала такая доминанта, то посторонние раздражители (например, звук или свет) тут же приводили к непроизвольному мочеиспусканию или выделению желудочного сока.

    Здесь все зависит от характера доминанты. Не обижайтесь те, кто уже находится в процессе подготовки к экзамену! Все мы можем оказаться во власти той или иной доминанты... Тогда все остальное делаем второпях, а потом в спешке забываем, куда кладем вещи, о чем и с кем говорили, что обещали... Успокоившись, мы уже не можем вспомнить многие детали, которые были для нас тогда несущественными. Известный ученый-физиолог И.П.Павлов, изучавший явление доминанты доказал, что - в полудремотном состоянии ВНД (высшая нервная деятельность) подчиняется особым закономерностям: не сильные, а именно слабые раздражители оставляют в сознании и в памяти наиболее стойкие следы.

    Хорошо воспринимаются мысли, передаваемые в словесном выражении, а также в образах сновидений, в музыкальных ассоциациях... Именно они действуют на наш мозг. На их основе формируются новые очаги возбуждения (доминанты), которые способствуют обновлению нервной энергии. Этот внутренний процесс называют еще интуицией, позволяющей добиться и быстроты мыслей, и целенаправленности творческой деятельности.

    'А чтобы научиться мыслить творчески, следует развивать и память, и внимание, и сосредоточенность, и наблюдательность, - пишет ученый-физиолог и психолог Каролис Динейка. Это он создал парк лечебной физкультуры и климатолечения в городе Друскинкай (Литва). Вместе с тренировкой мышления необходимо культивиро...
    читать дальше>>>

     
      Кладовая мыслей  Личные дневники  СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ Генератор Позитива

    Количество подписчиков:1569
    Архив подписки: Архив Рассылки

    В избранное