Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Жизнь в Родовом Поместье.

  Все выпуски  

Жизнь в Родовом Поместье. Газете 'Вестник Академии РА' - Выпуск 6.


1. Единая картина мира, какой мы её видим. 2. Мечты сбываются. О школе августа 2007 г.

Единая картина мира, какой мы её видим.

2 февраля состоялся семинар на тему «Единая картина мира, какой мы её видим».

Что привело нас к проведению этого семинара? Проведя несколько семинаров на разные темы , мы поняли, что надо очень хорошо заняться самообразованием. А с чего начать такое образование, было непонятно.

К нам последнее время стало поступать много разной информации и знаний из различных источников, стали приезжать очень интересные гости: Евгений Карев с «Соловьиной рощей по заказу», Любовь Гордина с НОО-Конституцией и Ноосферным образованием, Анатолий Иванович Осипов с Моральным Кодексом человека третьего тысячелетия. Организация «Россия Православная» взялась за реставрацию церкви и другие. Стало поступать много книг, две из них были просто нарасхват. Это Ноо-Конституция и «На орбите
Познания» под редакцией Л. С. Гординой, очень советую приобрести. Из всего этого мы сделали вывод: надо с чего-то начинать образование. А с чего?

Были составлены темы ближайших семинаров. И вдруг мы как-то все сразу поняли - надо начать с того, а как всё устроено в мире. И получился семинар «Единая картина мира, какой мы её видим».

Цель семинара - попытаться найти ту картину мира, которая смогла бы объединить всех людей, к какой бы религиозной конфессии и философско-этической школе они не принадлежали. Для начала мы решили выработать такую картину мира, которая бы удовлетворила всех присутствующих на семинаре.

Дискуссия проходила в следующей последовательности.

Для начала мы пришли к тому, что мир и действующие в нём законы кто-то создал.

1. Есть Творец.
Под Творцом разные люди понимают разное: Бог, Космос, Любовь, Сущность, Энергия, Абсолют, Высший Разум, Вселенная и др. Но подразумевают под этим одно и то же.

2. Есть законы, по которым мир существует.

 Закон причинно-следственных связей.
 Закон подобия.
Три закона диалектики :
 Закон единства и борьбы противоположностей.
 Закон перехода количественных изменений в качественные.
 Закон отрицания отрицания.

Эти законы мы рассмотрим чуть ниже.

3. Мир, который мы воспринимаем с помощью пяти органов чувств, есть только часть мира созданного Творцом.

Есть ещё и другой мир, который мы не можем видеть. Например, муравей, живя в своём муравейнике, не подозревает или почти не подозревает о нашем существовании. Так и мы можем не знать, что ещё существует вокруг нас.

4. Наша жизнь – есть следствие того, как мы соблюдаем законы, по которым существует мир.

5. Если цивилизация идёт по пути деградации, то мы бессознательно живём по другим законам. Соблюдение же законов ведёт к развитию.

Кратко законы можно пояснить так.

Закон причинно-следственных связей – всё, что мы делали в прошлом, есть наше настоящее, всё, что мы делаем сегодня, есть наше будущее. Не изменяясь сегодня, мы формируем наше будущее таким же, как наше прошлое.

Закон Подобия – если взять, за основу точку, то из множества подобных точек, можно создать линию. Из яйца курицы родится курица, из невежества родится невежество. Всё, что вы лелеете во внутренних покоях своего сердца, рано или поздно проявится в вашей внешней жизни.

Закон единства и борьбы противоположностей – Мужское и Женское начала, Добро и Зло, День и Ночь.

Закон перехода количественных изменений в качественные – например, упорное самообразование, чтение книг в итоге приводит к изменению мировоззрения. Активная жизненная позиция части коллектива, в итоге приводит к качественным изменениям всего коллектива.

Закон отрицания отрицания – мы постоянно совершенствуемся и старые знания начинаем отрицать, позже мы получаем новые знания и опять начинаем отрицать полученное ранее. Мы выбираем другой путь, в итоге, идём новым путём, отрицая старый. Это закон развития.

На этом семинар мы закончили.

Теперь наша цель по статьям из книги «На орбите Познания» и «Ноосферное образование» сделать рефераты. По итогам ознакомления, с которыми мы выработаем план действий при проведении летних школ для детей.

Якимов Андрей

--------------------------------------------------------------------------

Мечты сбываются. О школе августа 2007 г.

Лето…, природа…, радостные и вдохновленные лица детей и взрослых.
Поистине совместная деятельность способна творить новый прекрасный мир, переворачивать с ног на голову старое, устоявшееся, отжившее. Доказательством сказанному послужила школа наших поселений – уверенный шаг к Созданию Школы Радости, Школы Будущего.

Цель школы - развитие личности человека через непосредственное общение с Природой, ускорение мысли с помощью погружения в предмет, а также создание творческого педагогического коллектива единомышленников.

Сегодня, анализируя жизнь школы, лично могу заявить, что цель достигнута и, более того, именно школа, общение, совместное радостное творчество озарили нас на пути к самообразованию и самовоспитанию.

Как сделать жизнь свою и детей интересной, познавательной, творческой? Мы обратились к опыту вальфдорской школы, М.П.Щетинина, А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского. В результате родилось расписание, сотканное из занятий по музыке, математике, истории, хореографии, философии успеха, прикладному творчеству, театру, чистописанию и др.

Создавая план занятий по прикладному творчеству, хотелось выстроить каждый урок так, чтобы он являлся частью целого, неделимого. Может быть, и не случайно на глаза попалась детская книжка «Мечта гусеницы». Коротко суть ее сводилась к следующему: у гусеницы была сокровенная мечта: ей очень хотелось летать. Когда она стала бабочкой, ее мечта сбылась. Эта сказка звучала на английском языке. Посовещавшись с детьми, мы решили сделать настольный театр по мотивам этой сказки, заодно расширить наши языковые
познания. Герои и декорации нашли свое воплощение на уроках прикладного творчества.

Мастер оригами Светлана Орлова посвятила нас в искусство работы с бумагой. Руками детей разных возрастов были созданы персонажи сказки: божьи коровки, бабочки, а также декорации: прекрасный цветочный сад с озером, лебедями, лягушками.

Организаторы предложили ребятам, используя техники работы с соленым тестом и нитками, изготовить улиток и саму героиню сказки - гусеницу.

На закрытии школы спектакль был представлен гостям на английском языке с переводом. Все остались довольны и взрослые и дети, так как познали радость от совместного творчества, чего желаем всем друзьям и единомышленникам.

Наталья Денисовская

В избранное