Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Жизнь в Родовом Поместье.

  Все выпуски  

Жизнь в Родовом Поместье. Газете 'Вестник Академии РА' - Выпуск 5.


1. О предназначении древней науки Аюрведы в современную эпоху. 2. Мебель для школы.
О предназначении древней науки Аюрведы в современную эпоху.

Мы живем в удивительное Время. С одной стороны - неумолимо надвигающийся призрак глобальной экологической катастрофы, пугающий своей неотвратимостью, с другой – бурный расцвет познавательной и творческой активности миллионов людей, выходящих на принципиально иной уровень осознанности задач, своих собственных и планетарных.

В обращении наиболее просветленной части ученых ко всем людям доброй воли говорится: «Если не повернуть вектор развития мирового сообщества… от безудержного потребления и конфронтации к организованному, разумно управляемому миру, нас уже в недалеком будущем ждет возврат в мир пещер и первобытных костров, массового голода и вымирания остатков народонаселения Планеты, становящейся все более непригодной для жизни…Сила и спасение человечества в единении и одухотворении.
Человечество, к счастью, начинает это понимать». (1).

Мы – частички этого самого человечества, постепенно осознающие то, что развитие нашей планетарной цивилизации возможно только при неукоснительном соблюдении каждым из нас Законов Матери-Природы. Эти Законы нам предстоит ускоренным способом познать в совершенстве. Современная наука все ближе подходит к пониманию того, что много тысяч лет назад знала Аюрведа. И.И. Ветров, возглавляющий Центр Аюрведической и Тибетской медицины «Дханвантари», говорил: «Аюрведа была дана не для какой-то нации, не для какой-то религии
и не для какого-то определенного времени. Она была дана на века как дар всему человечеству». (2) Прошло много времени, прежде чем человечество смогло возвыситься до способности принять этот дар. Если мы хотим изменить мир к лучшему, мы прежде всего должны изменить себя. Знания о том, как это сделать, нам дает Аюрведа – наука о законах естественной жизни в гармонии с природой, окружающим миром и с самим собой. Взять эти знания и суметь творчески применить их, согласно одному из основных законов Аюрведы, в наше
время, в определенном месте, в уникально неповторимых обстоятельствах каждого из нас – наша главная задача. Аюрведа поможет нам открыть наши сердца, пробудить в них то трепетно-торжественное отношение к Природе, которое было естественным для наших далеких предков.

Гимн лекарственным растениям.

Растения, рожденные как сосуды света,
Растения, зовущиеся исцелителями,
Растения, обладающие сотней обликов,
Преклоняюсь перед Вашим многоцветием
И перед сотнями проявлений Вашей природы.
Там, где собираются растения воедино
Подобно собору всех царей,
Там получает врач титул мудреца,
Разрушающего зло и отвращающего болезни.
Растения-Матери, дарующие силу и долголетие,
Я нашел всех Вас, чтобы человек был невредим…
Я беру в руки растение –
И жизненный дух болезни исчезает…
Так улетай же, болезнь, сойкой, синей сойкой,
Улетай с порывом ветра, с грозной бурей.
Растения, объединяйте свои силы,
Поддерживайте друг друга,
И не наказывайте того, кто отрывает Вас от земли,
А дарите благо сердцу
И тому, кто страдает. (3)

В этом небольшом фрагменте гимна Ригведы мы видим в гармоническом единстве три основных способа познания:
∙ научное проникновение в глубинную суть явлений,
∙ высочайшую религиозную этику,
∙ неуловимое дыхание искусства, открывающего нам двери в мир красоты.

Истинное познание всегда этично и эстетично. Но какой бы высоко Божественной ни была Истина, она становится своим антиподом – ложью, проходя через королевство кривых зеркал нашего невежественного сознания.

Сейчас на стыке эпох появилась спасительная наука – глобалистика, «которая изучает наиболее общие закономерности развития человечества и модели управляемого, научно и духовно организованного мира в единстве и взаимодействии трех основных глобальных сфер человеческой деятельности – экологической, социальной и экономической – в реальных условиях Земли… Мировая история вступила в ХХ1 век. К его началу интенсивная, стихийная деятельность человечества привела к столь значительным возмущениям биосферы, которые она
уже не способна компенсировать, и напряженность во взаимодействиях внутри самого общества вышла за допустимые пределы. Наступил критический и чрезвычайно опасный для человечества момент его истории… Из всего этого следует, что поколение первой четверти ХХ1 века принимает от предыдущих поколений интенсивно разрушаемый мир и что перед ним встает фантастически гигантская работа по созданию совершенного нового управляемого мира».

Глобалистика призвана решать и будет решать задачи перерождения окружающего нас мира, но все усилия этой прекрасной науки останутся тщетными, если такие же глобальные перемены не произойдут в нас самих. Именно этим призвана заниматься Аюрведа, способная исцелить нас от нашего непозволительно долго затянувшегося невежества, которое является универсальной причиной всех остальных недугов.

1. Не допустим Вселенской катастрофы. Спасем жизнь, Землю и Разум. Обращение авторов сборника ко всем мыслящим людям Земли, ко всему человечеству. На орбите познания: сб. научно-популяр. ст. /под общ. ред. Л.С Гординой (и др.) – Ростов н/Д: Феникс, 2006, с 366.
2. И.И. Ветров. Аюрведа – естественный закон для человека. «Аюрведа – наука жизни», 2002, №2.
3. Ригведа (Х мандала).
4. А.П. Федотов. Модель управляемого единого Мира и ее реализация. На орбите познания: сб. научно-популяр. ст. /под общ. ред. Л.С Гординой (и др.) –



Мебель для школы.

Как сильны в нас представления о прошлом в нашей жизни. Когда-то я, как и все учился в школе, и был я очень твёрдым троечником. Помню, хотелось мне идти в школу только после каникул, а потом наступали ежедневные будни, обязательное домашнее задание и весь настрой куда-то пропадал.

И живя в своём поместье, я и не думал ни о какой школе. Этим летом мне неожиданно предлагают принять участие в работе летней школы. У меня сразу протест (детский), какая школа летом, детям отдыхать надо. Участвовать в работе самой школы я отказался, но согласился изготовить мебель для детей.

Финансирования никакого не было, всё на инициативе. Пиломатериалы собрали, что у кого осталось от строительства домов. Конструкцию разработали сами. Был придуман круглый стол, состоящий из 8 секций, каждая секция для одного ученика. Можно расставлять отдельно, а можно собирать в круг. Это для самых маленьких детей.
Ещё два круглых стола диаметром 1,5 метра, собирались из двух полукругов, которые по желанию можно совмещать, а можно использовать отдельно. К столам мы запланировали изготовить 25 стульчиков.

И процесс по изготовлению мебели пошёл, помогать мне стали Ваня Липатов и Ира (жила в лесочке в палатке). Я занимался распиловкой пиломатериалов, а Ваня с Ирой шлифовали заготовки шкуркой. На 25 стульчиков надо 300 заготовок. Если бы мне в детстве предложили заняться шлифованием, меня бы хватило на 10 заготовок. Ваня же приходил и просто шлифовал заготовки часа 4. Ира поменьше, но с не меньшим удовольствием.

В сборке стульчиков к нам присоединился взрослый помощник Алексей, он проживает в общем доме. Мы быстренько собрали стульчики из заготовок, с любовью отшлифованных детьми. Столы не потребовали к себе столь пристального внимания детей, поскольку состояли из более массивных деталей.

Вся работа была проведена за 5 дней. И к началу школы были готовы 3 круглых стола, 1 делился на 8 частей, 2 делились на 2 части. К ним прилагались 25 стульчиков.

С покраской мы не успели, поэтому столы и стулья источали приятный запах свежеобработанной древесины. И это было хорошо.

Учебные классы были организованы на полянках под навесами, где и были расставлены столы и стулья.

И первый учебный день настал. Я ещё подумал, а сколько же детей придёт учиться в школу во время летних каникул? Пришло больше, чем планировали - около 35 детей.

Я, как ученик, поучился на первом дне занятий и понял, что школы бывают разные. И если бы в моём детстве была такая школа, я бы ходил в неё круглый год.

Детей разделили, сделали одну группу маленьких и 2 группы взрослых. Кое-кто из родителей тоже ходили в школу.

Я попал в группу, которая занималась интересным для школы предметом - Философия успеха. Это не было просто лекцией, был разговор между учениками и учителем. Лично я почерпнул массу полезной информации для себя. Вот бы лет 30 назад получить такие знания. Но ничего, всё впереди!

Школа работала, а я пошёл заниматься хозяйственными делами в поместье.

Участие в работе школы привело коллектив организаторов к мысли о том, что необходимо продолжить работу. Было принято решение о создании Владимирского отделения Академии развития Родовых Поместий с целью продолжения самообразования, работы с детьми, проведения семинаров и другой организаторской и научной деятельности.

Поиск методов работы и принципов, на которой бы основывалась работа Академии, вывел нас на Ноосферную Духовно-Экологическую Ассамблею Мира. Проект Общечеловеческой Ноо-Конституции, разработанный этой организацией, оказался именно той платформой, которой нам не хватало.


Якимов Андрей.

В избранное