Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Запрещенные новости

  Все выпуски  

Запрещенные новости - 214. Дурак как идеал рыночной экономики


Информационный Канал Subscribe.Ru

Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.

Станьте автором Запрещенных Новостей, написав по адресу comrade_u@tut.by
Запрещенные новости. Выпуск 214

Дурак как идеал рыночной экономики

 

Елена Ермилова, «Литературная газета»

На первый взгляд кажется, что средства массовой информации – газеты, журналы, ТВ и радио – существуют сами по себе, а рекламодатели просто снимают газетную “площадь” или покупают эфир, на чем их совместный интерес и заканчивается. Но нет! Рекламу и СМИ впрямую связал рынок.

Газеты и ТВ запродают рекламодателю свою аудиторию, то есть и аудитория, и содержание статей и телепередач оказываются товаром. В таком случае газетам и телевидению становится жизненно важным приманить к себе как можно больше дураков, чтобы увеличить объем своего “товара”. А если дураков не хватает, надо их создавать.

Образованный и воспитанный человек отличается от дурака тем, что у него снижено значение первичных инстинктов. А чтобы привлечь зрителя, телевидению надо обращаться как раз к скрытым, и даже нездоровым, инстинктам и желаниям. Если эти желания, в силу культурности зрителя, не проявляются, надо его развратить.

Один телепродюсер сказал об этом так: рынок заставляет меня искать мерзкие сенсации; какой мне смысл показывать священника, который учит людей добру, – это банально; а вот если где-то священник изнасиловал малолетнюю девочку, а еще лучше мальчика, а еще лучше старушку, то это вызовет интерес, и я ищу такие сенсации по всему свету. Поневоле напрашивается вывод: в этой ситуации верить дешевому словесному мусору о “свободе слова” – позор для образованного человека.

Реклама объявляет о каком-то товаре, но попутно создает образ “правильной жизни”: надо обманывать, подличать, врать. Именно этому учат сюжеты, подобные случаю, когда пилот сует пассажиру самолета конфетку, а сам идет выпрыгивать с парашютом. Действительно, речь идет не только о товаре. Выпив какой-то дряни, или помывшись жидким мылом, или намазавшись кремом, получишь “что-то еще”, прежде всего секс, – тебя полюбят, поцелуют, разденут и разденутся. Объявить название товара – задача фирмы-рекламодателя. Научить жить по инстинктам, навязать дураку представление о потреблении как смысле жизни – задача СМИ.

Вся реклама в целом тотально обманна. Автомобили, телевизоры, холодильники и множество других полезных вещей способны надежно служить человеку годами. Добротность и долговечность – эти качества всегда ценились потребителем. Но с точки зрения производителя эти же качества вредны. Надо заставить людей выбрасывать вполне пригодные вещи и покупать новые! И теперь не полезность и выгодность, а новизна провозглашается главным достоинством вещи. Вся ударная сила рекламы направлена на то, чтобы заставить потребителя чувствовать себя глубоко несчастным, пока он не купит какую-то новинку.

А ведь это просто мошенничество! Проблема не в том, например, что бобры, как утверждает одна реклама, не чистят зубы. Главное – нам врут, не стесняясь. Вот реклама диагностического (!) прибора “Аура-М”. Со ссылкой на какую-то Академию космонавтики нам обещают, что с его помощью мы сможем увеличить свою жизнь на десятки лет! Могли бы посулить и несколько столетий. Оболванивателям вообще не нужна реальность как таковая.

Улучшение жизни человека не является целью рекламы. Ее единственная цель – превратить зрителя в покупателя, чтобы увеличить продажи и улучшить финансовые показатели рекламодателя. Для достижения этого и только этого результата ее изготавливают, изучая все суеверия, учитывая все ожидания человека. И, кстати, дурака легко ловить на “научность” сообщения.

Когда прошла волна публикаций о вреде сахара, жевательная резинка оказалась не только без сахара, но с некоторых пор еще и с карбамидом. Дурак-потребитель клюет на звучное название и знать не знает, что карбамид – это мочевина, азотное удобрение. До того как ее синтезировал химик Велер, мочевину выделяли, естественно, из продукта жизнедеятельности людей – догадайтесь какого. Конечно, вреда от употребления такой жвачки с удобрением не будет, хотя врачи-стоматологи не видят и особой пользы.

Если о товаре сказать нечего, реклама добавляет в текст немножечко восторга по любому пустому поводу. Одна косметическая фирма хвастается, что ее кремы содержат “фруктовый воск”. Ах, ах! Высокий класс! Кожура яблок, апельсинов и виноградин в самом деле покрыта воскоподобным веществом, которое выделяет сам плод для предохранения от пересыхания; это совершенно безвредное вещество добавляла в свою косметику еще царица Нефертити.

Рекламируется немереное количество совершенно бесполезных средств: от мумие и якобы лечебного препарата “Лайфайбер” до “витаминизированных” водки, хрустящего картофеля, жевательных резинок и даже... посуды. Так, посуду фирмы “Цептер” начали “изготавливать” из “витаминосберегающего” материала. Особые кулинарные приемы и впрямь позволяют сохранять витамины, но при чем тут материал кастрюли? Витамины не могут знать о чудо-материале и исправно разрушаются в посуде “Цептер” с той же скоростью, что и в глиняном горшке.

Химия – довольно консервативная наука, поэтому особенно забавно наблюдать телерекламу “оригинального отбеливателя”, который представляет собой 5–15-процентный раствор гипохлорита натрия, что и написано на этикетке. Дело в том, что парижский фармацевт А. Лабаррак изготовил этот раствор еще в 1822 году! Промчались столетия, и гипохлорит по-прежнему отлично отбеливает и, как и встарь, постепенно разрушает ткань, поэтому после применения такого средства ткань надо тщательно прополоскать – и это тоже указано на этикетке. Причем обратите внимание: одни фирмы хвастаются, что в их средстве есть хлор, а другие – что у них нет хлора. И то, и то одновременно считается достоинством, иногда даже для товаров одной и той же компании!

На Руси издревле применяли всякие глины, песок и золу для стирки. Хлеб везде пекли свой, не ради прибыли, а чтобы съесть. В любом уезде было два, три, четыре кирпичных заводика; община заводила кооперативные магазинчики в интересах жителей; качество товаров, в общем, улучшалось, но экономика в целом существовала ради людей. Теперь в нашей стране внедряют правила жизни, в которых люди существуют ради экономики, как ее потребляющий элемент. Реальные интересы людей и их сообществ отошли на задний план, главное – безостановочное возрастание прибыли фирм. Экономика ставит перед СМИ задачу воспитания подходящего “человека” – человека жрущего, готового брать все, что ему предлагают.

Воспитание, согласно энциклопедическому определению, это целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Если в каком-то обществе начинается подмена ценностей и норм, то, конечно, будут уничтожены все препятствия, вроде культуры и традиций. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государство и общественные институты, учебно-воспитательные заведения, СМИ, общественные организации. Опять же, если происходит подмена хотя бы в одном звене, вся цепочка будет разрушена.

Посмотрим, как воспитывают дурака журналы, специально выпускаемые для подростков. Это полезно, так как читатели “ЛГ” наверняка ни разу в жизни не заглядывали в эти журналы и не всегда могут понять, что “делают” из их детей.

Журнал Yes! Сначала три листа голой рекламы. Дальше приглашение написать, почему магазин нижнего белья называется “Дикая орхидея”, и фотография трех комплектов нижнего белья, которые можно выиграть. Фото штанов и текст: “Если этим летом ты вступила в ряды проколовших себе пупок, тебе непременно нужно заглянуть в Naf Naf, где продаются отличные штаны с дыркой на животе. Обидно же, если о твоем решительном поступке будут знать только ты и твой бойфренд!

Снова реклама: очки, косметика, кроссовки, опять косметика, мобильные телефоны. Комикс-инструкция, как завести курортный роман (в журнале для девочек 13–14 лет!), и реклама курортов: Испания, Кипр, Мальта. Реклама средств депиляции. Страничка “Все про звезд”. Еще раз реклама косметики. Дальше насущная информация для тех, кто собирается провести лето за границей: что думают иностранцы о русских барышнях. Потом тоже очень важная статья о том, что мальчики думают о поцелуях, и снова реклама косметики.

На следующих трех листах исповедь пятнадцатилетней девочки о том, как ее изнасиловал молодой человек, с которым она поехала на дачу. Реклама косметики. Обзор новинок кино, рекомендованных к просмотру: “Мисс конгениальность”, “15 минут славы”, “Никки. Младший дьявол”, “Осень в Нью-Йорке”, “Сахар и перец”.

Вот как характеризуется фильм “15 минут славы”: “Пресытившись благами цивилизации вроде бигмака и плэйстейшена, американцы заскучали. В ящике же – одни телепузики. А душа простого американца просит “Дорожного патруля”. С кровью. И в этом ему могут помочь два эмигранта: нервный чешский лысик и добродушный русский паренек. Хали-гали, пара трупов. Туру-рара, еще пара. Только успевай на камеру снимать и по телику показывать”.

Пять листов с портретами звезд эстрады, и дальше десять листов с рекламой купальников и прочих летних аксессуаров. Это – типичный номер.
 
Журнал Oops! – практически брат-близнец Yes! Несколько раз повторяется рубрика “Твой стиль”. Масса рекламы, причем цены указываются легко: “всего 1335 руб. за маечку от Big star” или “всего 750 руб. за тонкий ремешок от Саrnaby” и прочее в таком же духе. Есть также не просто стиль, а “звездный стиль”. Например, дается фотография Мэрайи Кери и предметов ее туалета с указанием цен, с комментариями: “Суперзвезда Мэрайя Кери всегда великолепна. На вручение премии MTV она надела джинсы и роскошные украшения. Попробуй одеться так, как она!” Ясно, перед редакцией стоит задача воспитания девочек в духе Эллочки Людоедки.

35 лет назад, видимо не догадываясь, что они предсказывают наше будущее, братья Стругацкие написали в одной своей антиутопии: “Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют… Дурак стал нормой, еще немного – и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ловко ты решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… А всяких там вредно влияющих… скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой да не разнести!)…

Елена Ермилова, «Литературная газета»

От Товарища У. История показала, что братья стругацкие восхищались Дураком вполне искренно и самозабвенно.


Письма читателей

Привет Товарищ,

Сначала я бы хотел выразить благодарность за столь интересную рассылку как «Запрещенные новости». Уже почти полтора года как я подписался на нее и еще ни разу получая новый выпуск, не пожалел о данном выборе.

Ваша рассылка - очень своевременное и неординарное событие в жизни РуНета. Наиболее точно здесь можно выразиться словами ковбоя из любимого мной фильма «Человек с бульвара Капуцинов» - «Эта ваша штука сэр, прочищает мозги почище виски!» :-) ... И ведь действительно прочищает!

Также целью этого письма я хотел бы ответить lyrics на ее письмо о причине возникновения феминизма.

Она пишет, что мужчины перестали быть животными, обмельчали, и женщинам хоть и вопреки своей воле, пришлось самим браться за топор, чтобы добыть злополучного мамонта.

Отдавая должное желанию lyrics оставаться женщиной рядом с сильным мужчиной, вынужден опровергнуть версию о том, что якобы феминизм явился женским ответом на все возрастающую мужскую слабость.

На самом деле феминизм насчитывает уже более чем двухсотлетнюю историю и зародился в те времена, когда о слабых мужчинах и сильных женщинах никто и слыхом не слыхивал.

ФеминИЗМ, впрочем как и множество других ИЗМОВ возник не из за того, что женщинам пришлось брать судьбу мира, выпавшую из ослабевшей мужской десницы, в свои руки. Миф о слабых мужчинах и сильных женщинах был придуман уже впоследствии. Сначала феминистки как раз оперировали тем доводом, что мужчины де - брутальные животные, якобы с помощью насилия и дискриминации препятствующие женщинам пробиться к вершине и успеху. И мол поэтому терпение женщин наконец лопнуло и они придумали феминизм.

Т.е. совершенно обратное, тому что пишет lyrics, так как она пишет о том, что феминизм возник из-за того, что мужчины перестали быть животными, а ранние феминистки говорили, что феминизм стал ответом на животную сущность мужчин.

Но вернемся к истории возникновения феминизма. И к ИСТИННЫМ причинам его возникновения.

Феминизм зародился во времена крушения религии, а следовательно и нравственных общественных норм, которые она проповедовала. Феминизм взрос на почве социальных утопий Сен-Симона, Фурье, Оуэна (последнему, кстати, принадлежит «честь» изобретения термина феминизм), и других подобных мыслителей той кровавой эпохи. И вот в 1792г., как по команде, сначала Олимпия де Гуж, затем Мэри Уолстоун Крафт и наконец Теодор фон Гипель строчат свои трактаты о положение женщин и способах его улучшения. Но главным отцом-основателем того, феминизма (гендерный феминизм), который известен миру и поныне является небезызвестный и всеми нами горячо любимый Фридрих Энгельс, который в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» определил угнетение женщин как наиболее древнюю и жестокую форму угнетения кого бы то ни было в истории человечества. Этот тезис самыми яркими буквами был прописан на знамени феминизма и украшает его по сей день.

Подробнее в статье «Краткая, но подлинная история феминизма.» - http://menalmanah.narod.ru/histfm.html Самым большим взрывом нового века был не взрыв атомной бомбы над Хиросимой, унесший десятки тысяч жизней в одно мгновение, не Чернобыльский взрыв, отравивший в один день сотни тысяч квадратных километров плодороднейшей земли. Самым большим взрывом ХХ века был взрыв эмансипации, разрушивший миллионы семей, искалечивший десятки миллионов человеческих судеб, перевернувший весь мир. Причем под эмансипацией понимается не только освобождение женщины от порабощения мужчиной, но и революционное освобождение угнетенных классов от «устаревшего» государственного строя, а также освобождение «человека вообще» от религиозных и моральных ограничений. Дорогу подобному «освобождению» открыла победа в науке принципов материализма и теории эволюции. Получив себе в прародители обезьяну, человечество избавилось от надоевшей ответственности перед своим Творцом. Иллюзия возможного самоусовершенствования общества легла в основу марксизма-ленинизма. А теория естественного отбора и принцип выживания сильнейшего породили философию фашизма. Самым популярным словом стало слово «свобода». Но, как известно, благими намерениями устлана дорога в ад. Вместо ожидавшегося освобождения народы стран, рискнувших провести на себе эксперимент, пережили огромные страдания. Объявив себя царем природы, Человек обрушился на нее, беспощадно опустошая кладовые полезных ископаемых, вырубая леса, оставляя после себя пустыни. Потеряв вечное «завтра», люди стали жить по принципу: бери от жизни все, что можешь, не задумываясь о последующих поколениях. Идея личной свободы каждого члена общества принесла цинизм, массовую преступность и наркоманию. На руинах самопожертвования возник культ сильных кулаков. Человечество вступило в эпоху бездуховности. Неудивительно, что разлагающее влияние такого «освобождения» коснулось и самого сокровенного, дающего начало самой жизни - отношений между мужчиной и женщиной. Семьи. Вырвавшись из многовекового «рабства», женщина устремилась в самые высокие сферы науки, культуры, бизнеса и политики. Соревнуясь с мужчиной в мужестве, она забросила ненавистный домашний очаг и семью.

...

Но стала ли она от этого счастливее? По закону компенсации возмужание женщины сопровождалось феминизацией мужчины. Поменявшиеся ролями супруги перестали быть нужными друг другу. Развод стал решением всех проблем. Сегодня в развитых странах более половины браков распадаются в первые несколько лет, люди часто живут в семье, не имея общих интересов, как квартиранты под одной крышей. Дети стали обузой для занятых своими проблемами родителей. Создание семьи превратилось в обычную коммерческую сделку - вместо освящения таинства подписывается брачный контракт. Или же еще проще - брак заменяется необременительными мимолетными отношениями. Наиболее драматично развивались события в нашей стране. Провозгласив семью «ячейкой общества», наши отцы народа сделали все возможное для истребления частной собственности, возникающей в ее недрах. В результате подобной операции мужчина из хозяина дома и главы семьи, содержавшего на свои доходы жену, детей и престарелых родителей, превратился в некое подобие аппендикса, без которого вполне можно обойтись. Тем более, что мужские ряды после войн и репрессий значительно поредели. Работающей женщине были созданы все условия (страна нуждалась в их руках). Прозвучавший призыв Паши Ангелиной подхватили повсеместно, и женщину под громкое «ура» усадили на трактор, поставили к станку, отправили на железную дорогу - укладывать рельсы. Для воспитания детей придумали инкубаторскую систему яслей, садов и школ, с помощью которой проще стало воспитывать будущего коммунистического человека. Устраненный от ответственности глава семьи стал искать понимания на стороне и утешения в рюмке водки, безропотно отдав ведущую роль в семье жене. Вспоминается поговорка Брежневских времен о женщине: «в одной руке сетка, в другой - Светка, позади пьяный Иван, впереди пятилетний план». Вот в такой светлой уверенности в завтрашнем дне, да еще в малосемейке или коммуналке происходила наша эмансипация. Сегодня мы можем видеть ее плоды на каждом углу: спозаранку, скрипя тележками, тянут на базар неподъемные узлы «освобожденные» женщины, чтобы как-нибудь прокормить свою семью, а чуть позже их бывшие мужья с трясущимися руками роются в мусорках, мечтая об опохмелке.

Тем же женщинам, которые как и lyrics хотят остаться женщинами феминистки говорят прямо - такой возможности мы вам не дадим. Вот что пишут сами феминистки:

Послание женщинам: Вы будете участвовать в производственной и общественной жизни, ХОТИТЕ ВЫ ЭТОГО ИЛИ НЕТ. В теперь уже печально известном интервью с Бетти Фриедан, Симон Боувар сказала: «Никакой женщине не должно быть позволено оставаться дома и воспитывать ее детей. Женщины не должны иметь этого выбора, потому что, если имеется такой выбор, слишком много женщин будут делать что-то одно.» [2] Подробнее: «Феминизм: подлинная цель. Антонио Фейтц. (перевод с английского) Речь, произнесенная на Инвереллском Форуме, 2 Марта 2000г.» - http://menalmanah.narod.ru/mw/trueaim.html

Не слабость мужчин стала причиной феминизма, а как раз наоборот - феминизм лишив мужчину права быть сильным, сделал его слабее и жиже по своей сути.

Впрочем и на женский пол феминизм подействовал не менее разрушительно. Где они сильные женщины способные вырастить по пять-десять детей, накормить мужа, и быть хозяйкой в собственном доме? Они канули в лету вместе с патриархатом. И разве могу я назвать сильной женщиной эту ее новую ипостась просиживающую в конторе по 12 часов, сводя бухгалтерский баланс в Excel? Разве это порождение феминизма - сильная женщина? А что она может как женщина? Может ли она быть многодетной матерью и любящей женой, может ли она быть искусной хозяйкой и верной Пенелопой? Нет! Не способны на это современные женщины.

Но может быть тогда они в мужских сферах, побили этих ставшими «слабыми» мужчин? ... И этого не наблюдается. Где их научные открытия и спортивные рекорды? Позади мужских. Следовательно говорить о том, что женщины стали сильнее опять не приходится.

На самом деле феминизм даже поставив мужчину и женщину в неравные условия (например вводя в закон такое понятие как «Положительная дискриминация мужчин» - это когда вас увольняют не потому, что вы плохо работаете, а потому что на ваше место претендует женщина), не смог доказать, что женщины в силах составить хоть какую-то конкуренцию «слабым» мужчинам.

Да появились женщины нобелевские лауреаты и женщины вице-премьеры различных государств. Но во-первых, женщины и раньше имели возможность стать во главе государства, вся история человечества, начиная с Клеопатры и заканчивая Кандолизой Райс (впрочем правление этих женщин не стало золотым и мирным временем, как обещают феминистки, требующие пустить женщин в политику для установления мира во всем мире). А во-вторых, число выдающихся женщин как раньше, так и сегодня значительно уступает числу выдающихся мужчин.

Причем я не имею в виду одних только гениев и олимпийских чемпионов, которые от общего числа мужчин составляют едва десятую долю процента, а мужчин вообще - как половину человечества. Взять к примеру меня. Это письмо я пишу в программе The Bat. Кто ее написал? Пять имен - и все мужские! Пусть эти парни не гении, но они мужчины!

Подводя итоги, еще раз скажу, феминизм никогда реально не стремился к установлению равноправия, самой сильной его мечтой является не общество равенства, а бредовая идея о золотом тысячелетии матриархата. Матриархат - это пещерное прошлое наших далеких предков, и ныне он сохранился лишь у отдельных отсталых племен. Вопрос современности заключается в том, позволит ли современная цивилизация увести себя к этим «славным» истокам или ей хватит мудрости вспомнить осмеянные и оплеванные ныне традиционные вечные ценности.

Итак, истинная причина возникновения феминизма - крушение религии и моральных общественных норм, которые она поддерживала в обществе. На смену которым и пришло множество «ИЗМОВ», многие из которых мы и расхлебываем до сих пор.

Человечество, на своем пути развития, пережило много бед. Испытало влияние множества человеконенавистнических идеологий, погубивших миллионы невинных душ. На очереди очередная «чума», уже розовая - феминизм. Это течение уже давно вышло за рамки движения борьбы за права женщин в обществе, сейчас это уже хорошо финансируемая политическая партия с претензиями на власть и четко поставленной целью - уничтожение в мужчине мужского начала, превращение его в бессловесного раба женщины. То, что сейчас происходит в Западных странах и России тому подтверждение. Лишение отцов их детей, обкладывание непосильными и неподконтрольными денежными податями, направленными на содержание женщин, которые в 80% случаев являются инициаторами разводов, предвзятое отношение в судах к мужчине, поливание грязью в СМИ и даже на уровне правительства (выступление на конференции первого вице-спикера ГосДумы Слиски Л.К от 20.07.2005 в котором она с телеэкрана плюнула в лицо мужчинам России обозвав нас пьяницами и лентяями). Падение рождаемости, вымирание, всплески детской преступности, колоссальное количество абортов и разводов, дефицит четких, взвешенных и продуманных решений - все это плоды безотцовщины и феминистической истерии. Меня как мужчину, отца, мужа и гражданина, не может не беспокоить эта проблема и судьба России - государства давшего миру великих изобретателей, мыслителей, страны переломившей хребет фашизма и покорившей космос.

Не пора ли, на уровне правительства проанализировать пагубное воздействие феминистических идей на умы людей и прекратить этот мужененавистнический шабаш? Вернуть прежний почетный статус семьи и возродить прежние семейные ценности, которыми руководствовались наши предки. Результаты не заставят себя ждать, будьте уверены.

P.S. Лично для вас Товарищ У. Я понимаю, что затронул весьма щепетильную тему, и позволил себе написать по ней довольно объемный «труд». Но надеюсь, что тема вас заинтересует - ведь это то, о чем в нашем обабившемся обществе ЗАПРЕЩЕНО обсуждать вслух, а значит тема как раз для «Запрещенных новостей».

С уважением,
Piter
mailto:petr_malahov@mail.ru

 

Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.

Станьте автором Запрещенных Новостей, написав по адресу comrade_u@tut.by

Остаюсь готовый к услугам Вашим,
Товарищ У
http://www.tov.lenin.ru
comrade_u@tut.by

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.podzapretom
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное