Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Личность в Истории Выпуск от 2006/04/03


Брандо Марлон
Брандо Марлон (Актер ("Последнее танго в Париже"))
БРАНДО (Brando) Марлон (р. 03. 04. 1924, Омаха, шт. Небраска), американский актер кино и театра, режиссер.

Учился в военной академии в Миннесоте, в 1943 поступил в Нью-Йорке в театральный класс Школы социальных исследований, затем в Актерскую студию. В 1944 дебютировал на Бродвее в пьесе «Я люблю маму», в 1950 — в кино (в фильме Фр. Циннемана «Мужчины» (Battle Stripe), где играл парализованного инвалида Второй мировой войны).

Подлинный же успех пришел к Брандо после экранизации Э. Казаном пьесы Т. Уильямса «Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire, 1951), где, как и на сцене, актер играл Стенли Ковальского. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор, редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогли созданию весьма необычного образа.

В 1952 снялся в другом фильме Казана «Да здравствует Сапата!» (Viva Zapata!)по сценарию Дж. Стейнбека. Актер сумел показать этого крестьянского вождя мексиканской революции 1910-х годов сотканным из противоречий: убежденным и невежественным, сильным и сомневающимся, скромным и иронично-нагловатым (премия Британской киноакадемии и Каннского кинофестиваля). Роль в фильме «Дикарь» Ласло Бенедека (The Wild One, 1953) сделала Брандо голосом поколения молодежного протеста. Эволюцию образа «молодежного антигероя» он блистательно продолжил в фильме Казана «В порту» (On The Waterfront, 1954) — премия «Оскар», заключившем первый этап его творчества. Он стал самым молодым лауреатом премии «Оскар», а также премии Британской киноакадемии и нью-йоркских кинокритиков.

В 1960-е годы в большинстве своих ролей Брандо попросту варьировал свои прежние удачи. В разных жанрах он раскрывал одну и ту же тему возрождения через любовь — «Из породы беглецов» (The Fugitive Kind, 1960), «Сайонара» (Sayonara, 1957 ) и др. Его единственной значительной работой того времени стала роль шерифа Колдера в фильме «Погоня» (The Chase, 1965). Второй подлинный взлет творчества Брандо пережил в начале 1970-х годов, снявшись в фильме Фр. Копполы «Крестный отец» (The Godfather, 1972, премия «Оскар»), в котором он опрокинул все привычные представления об образах гангстеров на экране. Его слава еще более укрепилась после фильма «Последнее танго в Париже» Б. Бертолуччи (Ultimo Tango A Parigi/Dernier Tango А Paris, 1972), где актер весьма тонко сумел передать духовную эволюцию своего героя. Серьезным успехом стал и образ полковника Курца в фильме Копполы «Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now, 1979).

В 1980-е и 1990-е годы Брандо появлялся на экранах весьма редко в фильмах «Новичок» (The Freshman, 1990), «Дон Жуан де Марко» (Don Juan Demarco, 1995 и др.). В 1994 опубликовал мемуары «Песни, которым научила меня мать».



Нагибин Юрий Маркович (Писатель)
Гончар Олесь (Писатель, академик АН Украины)
Киреевский Иван Васильевич (Прозаик, философ, один из идеологов славянофильства)
Карбон Ив (Летчик-истребитель)

В избранное