Алексей Рыбников представляет пять дисков со своей музыкой
("Тот самый Мюнхгаузен", "Вам и не снилось", "Звездный мальчик" и т.д.) и предлагает на них подписаться. Все подробности на сайте композитора www.rybnikov.ru.
Голсуорси Джон
Голсуорси Джон (Писатель ("Сага о Форсайтах"), Нобелевский лауреат)
Голсуорси (Galsworthy) Джон родился 14 августа 1867, Лондон, английский писатель. Сын юриста. Закончил Оксфордский университет.
Литературную деятельность начал как неоромантик (сб. «Четыре ветра», 1897; романы «Джослин», 1898, «Вилла Рубейн», 1900). Роман «Остров фарисеев» (1904) положил начало серии социально-бытовых романов: «Усадьба» (1907), «Братство» (1909), «Патриций» (1911), «Фриленды» (1915). В романе «Тёмный цветок» (1913) тонко раскрыты интимные переживания. Одновременно Голсуорси создал пьесы с острыми социальными конфликтами: «Серебряная коробка» (1906, изд. 1909), «Борьба» (1909), «Справедливость» (1910) и др.
Позднее у него возникает идея создания цикла о судьбах одной буржуазной семьи — Форсайтов. Зародышем
цикла стала новелла «Спасение Форсайта» (1901), за которой последовал роман «Собственник» (1906) — реалистичная картина буржуазных нравов так называемого викторианского периода. За новеллой «Последнее лето Форсайта» (1918) Г. пиш!
ет романы «В петле» (1920) и «Сдаётся внаём» (1921), составившие вместе с «Собственником» и новеллой «Пробуждение» (1920) трилогию «Сага о Форсайтах» (1922).
Затем рождается вторая трилогия о Форсайтах — «Современная комедия», состоящая из романов «Белая обезьяна» (1924), «Серебряная ложка» (1926), «Лебединая песнь» (1928) и новелл «Идиллии» (1927) и «Встречи» (1927). К этому циклу примыкает сборник рассказов «На форсайтской бирже» (1930). Отдельные члены этой семьи появляются и в третьей трилогии - «Конец главы», состоящей из романов «Девушка-друг» (1931), «Цветущая пустыня» (1932) и «Через реку» (1933).
После 1-й мировой войны 1914—18 Г. написал несколько драм, в том числе
«Мёртвая хватка» (1920) и «Верность» (1922).
На формирование его художественного метода решающее влияние оказали Ч. Диккенс и У. Теккерей, Г. Мопассан, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой; в драме — Г. Ибсен и Г. Гауптман. Выступая и как публицист, Голсуорси выражал гуманистические взг!
ляды, а в своих критических статьях развивал принципы реализма («Гости
ница спокойствия», «Канделябра»). Нобелевская премия (1932).