Венгерский композитор, пианист, педагог, музыковед-фольклорист. Родился 25 марта 1881 года в Надьсентмиклоше, ныне Сынниколаул-Маре, в Румынии. В детстве брал уроки фортепиано и гармонии у Л.Эркеля (Братислава), с 7 лет начал сочинять музыку. Дальнейшее музыкальное образование получил в Будапештской музыкальной академии (консерватории); ученик И.Томана (фортепиано) и Я.Кёсслера (композиция); в 1907-34 профессор этой же академии по классу фортепиано. Начиная с 1906 года записывал, изучал, систематизировал (частично совместно с З.Кодаем) народные песни Венгрии, Румынии, Турции, Северной Африки, собрав свыше 30000 образцов народного музыкального творчества. В 1919 активно участвовал в строительстве музыкальной культуры Венгерской советской республики. В 1929 приезжал с авторскими концертами в СССР (Москва, Ленинград, Харьков, Одесса). В 1940, в знак протеста против фашизма в Венгрии,
эмигрировал в США. Почетный доктор Колумбийского университета (США), лауреат Междун!
ародной премии мира (1955, посмертно). Умер 26 сентября 1945 года в Нью-Йорке.
Творчество Бартока, не лишенное противоречий, порожденных сложными историческими условиями, в которых оно протекало (отсюда ощутимые следы модернистских влияний в некоторых его произведениях), восходит в своей основе к венгерскому крестьянскому фольклору и различным элементам национального музыкального искусства. Ярко самобытное, новаторское, глубоко ограниченное творение, жизненная содержательность, гуманизм музыки Бартока придают его творчеству значение одного из крупнейших явлений венгерской национальной и современной мировой музыкальной культуры.