8 февраля 2002 года в Солт-Лейк-Сити (США) стартуют XIX Зимние Олимпийские игры - первые игры нового тысячелетия."Праздники.ru" и Олимпийский комитет России предоставляют всем любителям спорта возможность лично поздравлять российских олимпийцев c победами и достижениями.
Леонид Парфенов прислал ответ, поблагодарив всех поздравивших его с днем рождения.
Чарлз Диккенс (Dickens) родился 7 февраля 1812 года в Лендпорте, близ Портсмута, умер 9 июня 1870 года в Гейдсхилле.
Сын портового чиновника. В связи с разорением отца и заключением его в долговую тюрьму Диккенс ещё мальчиком помогал семье. Позднее был парламентским стенографом и газетным репортёром. В первом произведении Диккенса — «Очерки Боза» (1836) сказались его склонность к реалистической сатире, его жизнелюбивый юмор и сентиментальный пафос, в основе которого — социальное сострадание.
В дальнейшем Диккенс становится на путь критического реализма. Роман «Приключения Оливера Твиста» (1838) написан под впечатлением закона о бедных, обрекшего безработных и бедняков на голодное вымирание в так называемых работных домах.
В романе «Жизнь и приключения Николаса Никльби» (1839) особое внимание уделено изображению ужасающих методов школьного воспитания детей и разоблачению могущества «злых денег». В «Мартине Чезлвите» (1844), написанном после первого посещения Диккенсом Америки, в основе сюжета — критическое изображение не только американской действительности, но и английского буржуазного общества в лице Пекснифа и Чезлвитов. Особое возмущение Диккенса вызывает рабство негров в южных штатах.
Сентиментальное умонастроение особенно сказалось в «Лавке древностей» (1841) и в «Рождественских повестях» (1843—46), где использовано и сказочное начало.
Переходными от ранних сочинений к зрелому реалистическому творчеству явились любимые юношеством романы Диккенса «Домби и сын» (1848), где в центре — образ жестокого собственника, и «Дэвид Копперфилд» (1850) — роман воспитания, в котором прослеживается жизнь героя, напоминающая жизнь самого Диккенса.
Роман «Холодный дом» (1853), действие которого вращается вокруг многолетнего судебного процесса, задуманный как сатира на судопроизводство современной Диккенсу Англии, перерастает в символ бессмысленности человеческого существования перед лицом бездушных «бумажных» законов, разрушающих нормальные человеческие отношения, воплощённые в образах Джарндайса, Эстер, Ады и других.
Мировая слава Диккенса утвердилась непосредственно вслед за выходом его первых книг. В России сочинения Диккенса имели большой резонанс с начала 40-х гг. 19 в.