Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Белая Книга Жизни

  Все выпуски  

Белая Книга Жизни выпуск 59


Белая Книга Жизни

 

Здравия Вам, дорогой читатель!

Все забывают и другую сторону проблемы культуры и книгоиздания в постсоветском пространстве, не только в Белой Руси. При прошлой системе государство делало огромные вливания в национальные культуры, в  том числе и в национальную литературу, независимо от того, читал ее народ или нет. Главное, чтобы кто-то писал на родном языке. Вот и плодили гениев-крикунов, потому, что народ о них узнавал не по их книгам, а по силе крика – неважно против чего и кого, главное – посильнее крикнуть, заполнить все эфирное время на радио и телевидении и получать еще гонорары. Неважно, слушал ли это народ! А некоторые, при общем довольно среднем писательском таланте, привлекали к себе внимание выбором довольно спорных тем, с определенным политическим привкусом, часто задевавших более пожилое поколение. А лучше откровенно протестных, которые вызывают резонанс и поддержку на Западе и автоматически включают в среду диссидентства. Так было. Такие попытки есть и сейчас. Не верите, что это может сработать, проведите эксперимент. Любой человек с любым интеллектом, с литературным опытом на уровне школьного сочинения, едва написанного на тройку, попробуйте написать небольшую брошюру о бедственном положении белорусского языка и культуры, обвините в этом москалей, заклеймите власть и напишите в заключение о необходимости борьбы с «ражымом», как написал в Инете один юный грамотей – жертва беларусскасцi. Не умеете? Ни разу ничего не писали? И таланта нет? Не беда, спишите решительно все вперемежку со всех протестных газетных и журнальных статей, из сайтов в Инете. Особенно много позаимствуйте из западных антибелорусских статей.  Потом дайте учителю литературы причесать и выправить стиль и грамматику, разбить на разделы, подразделы, главы. Если можете, поместите что-то типа фотографий-компиляций с помощью компьютерной графики самых неприятных лиц и подпишите, что это близкие родственники президента и других ненавистных Западу лидеров. В конце напишите: Все на борьбу с «ражымом»! И дальше попросите помочь издать такой шедевр, предложив аванс-статью о вашем фолианте в какую-нибудь антивластную газету. Кого попросить? Да любого, кто сильнее всего кричит против власти, а он уж наведет. А потом, когда напечатают статью, или сразу же, напишите еще просьбу и за рубеж. Ну, подумайте, куда. И ждите! И вам известности не избежать. Да, да! Вас издадут, о вас заговорят, станут приглашать на разные там «элитарные» тусовки, хвалить. Премию какую-нибудь дадут – в денежном номинале. А как же, надо поддержать ваш великий талант. Потом свыкнетесь с тем, что вы талантливы, а дальше, столкнувшись с ситуацией, что ваши творения никто не покупает и государство не поддерживает ваш талант, у вас будут все основания уже реально, на своем собственном примере, обличать, что культура в упадке и ее никто не поддерживает, и что все это - козни проклятых москалей. И кричите посильней!

А на самом-то деле корень проблемы вот в чем. В отличие от щедрых вливаний в национальную литературу в прошлом, в нынешних, рыночных условиях литература и писатели стали зависеть не от государства, а от себя. Так произошло не только в Беларуси, но и на Украине и в других ближних странах. Так и померкла былая слава многих творцов. Даже известные талантливые писатели, книгами которых когда-то зачитывалась вся великая страна,  потеряли читательскую аудиторию и имена их потерялись из виду. Теперь и в литературе наступили рыночные законы. И раз ты выбрал в качестве Своего Дела литературу, написание книг, будь добр, пиши так, чтобы люди покупали книги и читали. Телевизор, машину, велосипед, костюм хочешь купить красивые и качественные, а как же насчет своего писательства. Не можешь красиво писать, чтоб людей привлекало, и они читали, так не марай бумагу и не старайся утвердить свой скудный талант криком. Ну, не получился из тебя Пушкин, Достоевский или Толстой, и не Макаёнак ты, вот и все! И не пытайся криком всучить свою писанину людям и обвинять государство в том, что твои книги никто не покупает, а займись другим, более полезным Своим Делом или поступи на работу. А заработаешь, печатай книги за свой счет. Так большинство средних талантов и делает на Западе. Ни в одном западном государстве не дотируют писателей, художников и других деятелей культуры, чьи произведения не покупают. Так зачем же тогда кричать о кризисе и упадке национальной культуры и литературы, если в его основе лежит кризис таланта, опять же по причине порочного зачатия, который лучше всего компенсировать криком. Опросите людей от столицы до окраин, кого из писателей и поэтов они любят и читают. И вы получите объективный ответ. Белорусский драматург А. Макаёнак и многие писатели, поэты, драматурги не вели  кампаний о кризисе, не кричали громко о себе или против кого-то, потому что они и без того были хорошо известны всему народу своим истинным талантом,  их широко читали и в стране, и за рубежом. Потому они и получали хорошие гонорары, по тем меркам, и не просили ни у кого денег. Потому А. Макаёнак и построил великолепную дачу у Минского моря со вкусом, выделявшим ее среди примитивных и бездарных коробок-дач других известных людей. Однажды в детстве его посадили на коня, и ему показалось, что он уже на вершине, но лошадь сделала шаг, и он упал, сделав на всю жизнь мудрый вывод: «Не возносись!». В. Быков также был знаменит и пользовался популярностью и славой далеко за пределами своего края. Но еще в советские времена вызывал вопросы у многих писателей и читателей, и в Беларуси, и в России, и у многих немцев, а тем более французских членов Сопротивления, что свое литературное ремесло подчинял политическим амбициям, издержки таланта, отсутствие величия и гармонии слога, давайте это откровенно признаем, как, например, у Толстого или Достоевского, старался компенсировать политикой. Потому и стал известным, но с определенными нюансами. В Москве тогда старались всячески поддерживать писателей братских культур, белорусов тем более. И многие российские писатели любили ездить к нему в гости в Белую Землю. А после получения самостийности и резкого падения спроса на книги он не смог смириться с сужением границ своей популярности, и попытался, подогреваемый соратниками, пойти на «на Нобеля». А сегодня эту премию таким образом не дают. Время ушло, изменилось. План по назначению гениев литературы по протестным политическим мотивам выполнен аж до конца 21 века. Пора вернуться к планке подлинно высокого таланта, помноженного на подлинно высокие идеалы, идеи и темы, наиболее важные и актуальные для всего человечества, для современного дня и устремленные в Великое Красивое Будущее. А где и как получить настоящий талант – ясно! Об этом – самое начало этой книги. Где взять подлинно великие идеалы, идеи и темы? Об этом – вся это книга! Разумеется, это – идеи, темы и проекты, изменяющие направление жизни людей к Великому Будущему, к Красоте, Совершенству и Подлинной Свободе! Никакие другие! «Лишь ту строку цените у писателя, поэта, Которая живет и дышит светом, И отражает Сущность Бытия. Немного строк таких, мои друзья!» (Э.Скобелев «Славянские сутры», Беларусь). Вся другая литература или поэзия в виде мелкого стихоплётства, та, что наполнена негативными, агрессивными энергиями, низкими темами, пошлостью, мотивами никчёмности человека, не зовущая людей вперед, к Красоте, Чистоте и Совершенству, не указывающая Великой Цели – вредна для всех, в том числе и для самих авторов. А если нет ни великого таланта, ни таких великих идей, то начинай кричать об упадке национального языка и культуры, и присоединяйся к известным в стране их радетелям, обличай «ражым» и шовинизм москалей. И сразу станешь известным оппозиционером для Запада, и, быть может, будешь получать оттуда поддержку. Хотя там уже очередь... Поэтому, зачем искать подлинные причины возникновения проблем с языком и культурой, зачем разрабатывать, предлагать программы их выправления, а тем более приобретать себе головную боль участием в осуществлении этих программ развития национальной культуры. Она ж может развиться так, что люди начнут читать, и сразу увидят отсутствие великого таланта и  «мудрагелiстасць пiсак», и тогда все, сворачивай паперу и иди крутить гайки или выращивать урожай. Так они ж, эти писаки и стихоплёты, к этому не приучены, и овес от ячменя на поле не сразу могут отличить. Не-е-ет, лучше уж кричать об упадке языка и культуры, чем развивать их, выгоднее обличать свою власть, чем выдвигать программы роста. И... продолжать клеймить москалей в том, что они, проклятые, уничтожают белорусский язык, национальную культуру и белорусскую свядомасць. И твердить, твердить повсюду о том, что у белорусского народа не та психология. Но почему бы ни предложить нечто великое, чтобы изменить такую психологию народа, повести его за собой. Раз народ не слушает вас, значит, ваши идеи ничего не стоят, ибо народная мудрость и инстинкт самосохранения всегда срабатывают и подсказывают ему наиболее безопасное направление. Ан, великих идей, программ, стратегий нет, тем более Идей, Образов Красивого Будущего, и нет своих собственных великих, конкретных дел и великого творчества. А откуда они могут быть у националистов и шовинистов. Ведь национализм и шовинизм – это болезнь, это состояние узкого ущербного ума. Националист, выступающий за изоляцию, замыкание в своей национальной культуре и языке, наполненный шовинизмом к другим мировым культурам, особенно тем, что всемирно признаны великими, – это всегда человек с серьёзной ущербностью, обделённый многим от рождения, с узким, местечковым умом, неспособным не только ко Вселенскому, но даже общеземному мышлению и мировоззрению, человек со взглядом, который не простирается дальше своего места жительства, своих национальных границ. В наш век взрывного расширения международного общения, развития тенденций соединения, синтеза всего лучшего в мире во всех областях, в том числе и в области культуры, составной частью которой является лингвистика, языкознание, люди, выступающие с таких ура-националистических позиций к своей культуре и к своему языку, и шовинистских к другой культуре делают это не только по узости своего сознания, и не по своему собственному заблуждению, а, скорее всего и чаще всего, вполне осознанно, проводя в жизнь даллесову доктрину с подпиткой из-за рубежа. По своей сути, они занимаются откровенно враждебной своей культуре и своему народу преступной деятельностью – со всеми вытекающими последствиями

Какая-то серьёзная деформация существует у таких людей: у них - полное отсутствие позитивизма, их сознание настроено в основном на негативизм, агрессию, продажность, многократно усиливающиеся при получении внешней финансовой подпитки. И это прямое свидетельство порочного зачатия, низкой энергетики людей. Вы справедливо можете задать вопрос: а на каком основании делается такой вывод? Все очень просто: зачатый в Любви человек имеет сильную энергетическую связь с Божественной Вселенной, у него здоровый мозг, который Природой ориентирован на позитивное восприятие, на устремленность к более Совершенному, к Красоте, на созидание, движение и рост. То есть правильно зачатый и чистый человек всегда остается позитивно ориентированным, устремленным к  чему-то хорошему, Вверх, к Красоте и Совершенству. Он может ошибаться, заблуждаться, но всегда стремиться к поиску знания, открывающего ИСТИНУ. Он всегда открыт для позитивного диалога и поиска позитивных решений. Порочно зачатых людей определить несложно: их основной признак – не только агрессивность по отношению к другим людям, но и бескомпромиссно негативное восприятие всего позитивного, любой информации позитивного плана и резкие нападки на людей, несущих такую информацию, отсутствие глубинной культуры, такта, а уж тем более хороших манер. И неважно, где, в каком секторе общества такой человек находится, вытряхивает ли он последние мозги с бутылкой пива, сигаретой или наркотой на дискотеке – главной тусовке машины самоуничтожения молодежи, или является студентом, называет себя писателем, поэтом, формирует словоформы, несущие энергии пессимизма, разрушения, деградации в общество, или проводит время на «элитарных» тусовках. Вот именно из числа таких людей и формируют проводники даллесовой доктрины, передовые отряды агентов для подрыва, развала своих стран революциями, реформами, перестройками, бескомпромиссным противостоянием с властью, втягиванием в него студентов, растлением молодежи пропагандой свободы нравов и т.д. К сожалению, во многом они преуспели, немало молодых людей уже испортило себе жизни.

Нелишним будет подумать в связи с подозрительно активизировавшейся деятельностью проповедников идей белорусского национализма и «русского шовинизма» вот над чем: существовало ли в праистории человечества, после его создания (Творцом ли из ребра и глины, эволюцией ли от обезьяны, или привнесением из Космоса, или как-то еще) деление между людьми по национальному, религиозному, языковому, партийному, политическому, оппозиционному и иным признакам? Нет, такого не было. Это определенные земные силы и вожди разделили людей по национальностям, верам, партиям, убеждениям и прочее, чтобы легче было ими управлять. И разве не на этих различиях между людьми, прежде всего на национализме, построены все мировые доктрины прошлого и настоящего по управлению людьми, странами и миром. Крайними формами проведения в жизнь этих доктрин явились и являются гражданские и международные войны и конфликты, революции и столкновения между людьми, организуемые в основном  на национальной, религиозной, идеологической почве. И давайте задумаемся, если бы не было разделения мира на основе конфессий, разве не стало бы в мире больше взаимопонимания и меньше вражды? А разве действующая «Доктрина Даллеса» не наполнена этим смыслом – разложения и разрушения наших народов и стран путём разжигания национализма и шовинизма, подрыва их государственности? И разве в ней не написано ясно, как, и с помощью каких людей это делается? И разве эти интеллигентишки, разжигающие национализм и шовинизм, не есть конкретные исполнители этой доктрины разложения страны? Их даже искать не надо!? А самыми уродливыми формами национализма было то, что произошло в недалекой истории под лозунгом, включавшим всем известные слова «Über alles», и началось оно со сжигания книг!? А попробуйте кто-нибудь провести эксперимент: поставить во время тусовки таких «интеллектуалов» и писак, признающихся, что среди них нет интеллигентов, мангал с хорошо горящим огнем, положив сбоку пару шашлыков для отвода глаз, а неподалеку на стол подбросить какие-нибудь специально подобранные книги на русском языке, можно и на белорусском, но советского периода. И снимайте на скрытую камеру, что произойдет... А теперь вопрос на засыпку всем белорусам и конкретно тем, кто призывает к белорусскому национализму, кто кричит и пишет, кто наследил и запачкал весь Инет фразой о «русском шовинизме»: на что, в конечном счете, направлены призывы этих провинциальных, местечковых националистов и шовинистов? Вопрос не риторический, а от тех из Белых Орлов, которые являются учениками профессоров, участвовавших в качестве экспертов в Нюрнбергском процессе, и больших специалистов по внутреннему праву и правовым системам мира. Ведь, все эти и другие фразы написаны пером, и их уже никак не вырубишь топором!... Смекаете, что будет, если кто-то из Беларуси или России, возьмет да напишет очень простую бумагу и отдаст ее в суд. Да с привлечением международных юристов…

 

*      *      *

Так же и бессмысленны, и враждебны действия тех, кто подогревает кампании по изменению белорусской государственной символики в нынешних условиях. Как будто сегодня это важнейший вопрос и это ключ к решению всех других проблем. Вот, мол, сделаем флаг белым, а герб средневековым, да еще с мечом – и взлетим. Разве нет сегодня более важных проблем? Со временем и этот вопрос разрешится сам собой, ибо флаг Белой Руси не может, по своей логике, быть без белого цвета, а герб – разве он должен смотреть в средневековье, да еще бряцать оружием, а не звать в будущее. Это могло быть оправданным в недалеком прошлом, чтобы показать стремление Белого народа к независимости и самоутверждению. Но сегодня-то независимость обретена! Так есть ли смысл тянуть интеллект Белой нации назад, в средневековье, да еще к воинственным символам, и с одним языком. В те далекие времена было естественным жить в своем собственном пространстве, а сегодня без общения с миром – это самоизоляция, хирение, путь к провинциализму. Мы что, сегодня движемся назад, а не вперед? Мы что хотим найти свое будущее в прошлом? Только одни тянут в недалекое прошлое, а другие – в очень далекое. И ни у тех, и ни у других нет величия в идеях, в мыслях и видениях ВЕЛИКОГО БУДУЩЕГО! И нет даже способности и решимости подхватить готовые великие идеи и двигать их вперед. А споры вокруг упадка культуры и языка, вокруг символики не дают ничего с точки зрения движения вперед, с точки зрения реального развития, но зато это удобный способ для некоторых лиц заявлять о себе, быть на виду у всех, выливать антивластный протест и получать подпитку и очки от тех, кому такие кампании выгодны. Кроме того, призывы к моноязыку и монокультуре идут вразрез с общим мировым процессом синтеза и обогащения мировых культур. А потому, по сути, это – преступная политика по отношению к интеллекту своего народа.

 

*      *      *

Почему бы протестную энергию ни направить по руслу выдвижения великой идеи, проекта, концепции, стратегии прорыва и взлета, Образа Красивого Будущего – и с этой стороны атаковать власть? Почему ни начать кампанию развития родовых усадеб, за исправление людей и рождение новых, красивых, здоровых и талантливых поколений детей, перехода в стране к Естественному Органическому земледелию в своих родовых усадьбах, которое впервые за всю многовековую историю смогут решить жилищную, продовольственную и многие другие проблемы! Или, например, почему ни объявить широкий конкурс на решение энергетической проблемы, чтобы не зависеть от газа «захирелых» москалей? Ведь, это – возможно! Энергоресурсы-то у белорусов есть! Да еще какие! Вот где можно потягаться с властью за симпатии народа! Ан, нет, не хватает ума на такое. А потому и продолжается копошение в стране вокруг тем языка и символики, проблем уровня жизни, жилья, бесконечных битв за урожаи и погружение в них – без способности, любой стороны, найти эффективные пути выхода и совершения прорыва к процветанию.

И что стало бы с интеллектуальным уровнем народа, если бы всем этим толмачам и «защитникам» белорусской культуры, языка, «свядомасцi»! и «исключительности» удалось бы убрать русский язык из Беларуси и посадить многонациональную республику на моноязык. Они именно это и попытались бы сделать, если бы пришли к власти, стремясь подменить экономическое развитие разжиганием национализма и шовинизма. Мы уже видим результаты такого «интеллектуального роста» на постсоветском проcтранстве!? Если люди с таким мыслительным уровнем, с такой интеллектуальной нищетой придут к власти, они же доведут Беларусь до катастрофы, просто разделят страну на две части. А с газом «захирелой России», - теперь ясно, что станет…!? А что же они выдвигают позитивного – ни одной великой идеи и мысли. Вот что заметил один простой, но смышленый сельский человек, которого подбросили на автомобиле до развилки на свою деревню в наднеманском краю, на вопрос о власти и оппозиции, «А-а-а, ад уладаў лепшага не чакай, але ж хоць нейкая стабільнасць, а апазіцыя – дык гэта ж познi вечар – знак бяды!?». И подобная оценка – наиболее частая в сельской местности. Люди понимают, что приход непримиримой оппозиции, не предлагающей никаких великих идей и проектов, а лишь агрессивно требующей смены власти, повергнет Беларусь в то, что принесли другим странам цветные революции.

Да, нынешняя власть – жесткая. Несмотря на проценты общего роста, не развивается совсем малое инновационное предпринимательство – главный двигатель любого роста, а об идее Своего Дела слышали единицы, энергий роста нет, люди, особенно молодежь, не могут найти работу, пьют, бегут в Россию и другие страны, молодые люди всеми силами стремятся уехать из села, некоторые деревни вымирают. Но стабильность и безопасность хоть какая-то есть, намного большая, чем в России, страну не заваливали на бок, даже при проблемах с газом, в отличие от России, где единомышленники белорусской оппозиции по несколько раз наносили тяжелейшие удары по стране и народу, дискредитировав демократическую идею на многие годы вперед. Для любого здравомыслящего народа любая стабильность – лучше, чем накликать беду. Пусть и нет прорывов. А с такой властью можно и нужно работать.

Поймите, вы, «радеющие» за Беларусь, в этом вопросе мы абсолютно нейтральные люди, и не стоим ни на чьей стороне, кроме как на стороне стабильной и процветающей подлинно демократической Беларуси. Мы с радостью поддержали бы того, кто смог бы выдвинуть великую идею для Беларуси и строить Великое Будущее для народа, для страны уже сегодня. «Белая Книга Жизни» – это шанс. Но мы не агитируем за нее никого, каждый сам выбирает свой путь. Предложите что-нибудь  другое великое! А коль не можете, тогда уж, простите, оставьте свои потуги говорить за весь народ, обращаться от имени белорусской культуры в ее защиту имеют право только те, кто внес в нее весомый вклад и кто признан народом. С таким нравственным багажом и со столь агрессивно настроенным сознанием не надо определять за народ то, что ему нужно, оставьте попытки выступать от имени всего народа, от лица всей интеллигенции. Да еще и заявлять о том, что в Беларуси нет интеллигенции, умных и знающих людей. Белорусский народ, всех национальных корней – это великий народ! Так было, есть и будет! И от лица таких людей вы просто не заслуживаете и не имеете права говорить! И, потом, вспомните, что во время минувшей войны в Беларуси было самое малое количество предателей.

Национализм в Беларуси не пройдет, он может кончиться тем, что белорусы, русские с другими национальностями сплотятся, возьмут друг друга за руки и выжгут каленым железом националистическую заразу и ее распространителей и подстрекателей! А как отреагирует власть? А никак! Не будет мешать! И это не политический прогноз, а реальный пространственный энергетический просмотр возможностей, независимо от того, как вы это воспримете...

А пока этого нет, народ в этой ситуации, не видя великих идей, проектов, стратегий, концепций, моделей и энергий роста, а, следовательно, перспектив, и великих лидеров, избрал памяркоўную мудрую позицию: лучше пусть будет без перемен, чем неизвестно что. И потом,  если придут к власти ненавистники «захирелой» экономики, а, вдруг, они захотят абсолютной самостийности, и... откажутся даже от «захирелого» газа. Ну, заявят, мол, поскольку мы не хотим быть придатком вашей «захирелой» экономики, вашего языка, то не нужен нам и ваш... «захирелый» газ!? Тогда все, промышленность ляжет набок, народу придется, как в войну, идти в леса, пущи, рубить деревья. Хорошо еще там, где есть леса. А что будет там, где лесов нет, и пока не начаты их посадки, как призывается в данной книге. А у самих самостийцев ума не хватит, чтобы решить энергетическую проблему. Вот почему для народа оппозиция, пока она не выдвинет большой идеи, будет ассоциироваться с тем, что сказал тот смышленый сельский человек – знаком беды.

-----------------------------------------------------------

Продолжение следует.

 


Повинуясь интуиции и внутреннему чувству патриотического долга, я решил распространять эту Книгу. Тем самым делая подарок всем ищущим Путь к Свету.

Всем славянам, и всем Воинам Света во всем мире посвящаю.

Ведущий рассылки, Nik. 3 июля 2007 г.


 
 

В избранное